Как использовать холодную рассылку для поиска инвесторов — советы стартапам
Денис Довгополый, СЕО базы венчурных инвесторов Unicorn Nest, опубликовал в своем фейсбуке алгоритм холодного поиска инвесторов для стартапов, который назвал «игрой в пять касаний». С разрешения автора публикуем этот материал с объяснениями.
Инвесторы ежедневно получают до 600 сообщений в день. Задача владельца стартапа — пробиться через этот затор, для чего подойдет игра в «пять касаний», то есть мы делаем рассылку из 3-5 писем. Дополнительно рекомендуем основателю стартапа писать потенциальным инвесторам личные сообщения (например, в LinkedIn).
Какие метрики важны
Response rate (процент ответов) — главная метрика. Она показывает, насколько качественным было письмо или идея стартапа в целом.
С ней связаны другие метрики:
- Delivery rate (процент доставок) — процент доставленных писем адресатам. Показывает качество базы.
- Open rate (открытые письма) — показывает, сколько из доставленных писем открыто. Для повышения этого показателя, необходимо перед рассылкой провести А/В тестирование тем писем.
- Multiple open (многократное открытие письма) — важный показатель, триггер, по которому строим отдельный процесс.
Работаем с воронкой
Учитывая невысокий процент конверсии в «холодных» рассылках, первый этап воронки должен охватить не менее 300 фондов и 500 инвесторов. При подборе важно учитывать географию инвесторов: не находится ли штаб-квартира стартапа в «токсичной» для инвесторов юрисдикции. Например, если штаб-квартира в Восточной Европе, выбор инвесторов будет ограничен. Эту проблему можно решить путём построения сети лояльных контактов, это не про холодные рассылки.
Чтобы настроить автоматическую цепочку писем, используйте Reply или Revenue Grid.
Перед тем как запустить холодную рассылку:
- проверьте статус доменов (это поможет пройти сквозь спам-фильтры) ;
- в автоматическом режиме прогрейте имейлы, с которых будет идти рассылка (в этой статье — детальная инструкция).
Настраиваем цепочку писем
Для рассылки используем три почтовых ящика на домене стартапа. Рассчитываем, какое количество писем (capacity) будет уходить с каждого из них. Например, 300 имейлов в день с каждого.
Адресат должен получать письма в стандартное рабочее время: 7-9 рабочих часов в день с 35-45 минутами обеденного перерыва. Промежуток между письмами устанавливаем рандомный.
Оптимальное время получения письма — с 11:00 до 13:00 со вторника по четверг по локальному времени получателя. В понедельник у инвесторов обычно проходят встречи с партнерами. В этот день самые низкие конверсии. Невысокие они и в пятницу.
С 11:00 до 13:00 письма должны получить инвесторы с высоким скорингом. Остальным рассылаем в течение всего рабочего дня.
Если нам хватает трех рабочих дней недели, чтобы сделать всю рассылку, хорошо. Если не хватает, тогда захватываем время после обеда в понедельник и до обеда в пятницу.
Запускаем волны
Нам надо сделать рассылку трех писем. И сделать это так, чтобы в ящике получателя они сложились в одну ветвь (tread). Unicorn Nest составляет для стартапа инструкцию: что и как писать, как «выдергивать» человека в коммуникацию.
По содержанию второе письмо — это напоминание о себе. А третье — повтор ключевых пунктов из первого и второго.
Второе письмо адресат должен получить через неделю после первого. Третье — через неделю после второго. То есть, если у нас рассылка первого письма идет дольше недели, то вторая волна начнется раньше, чем закончится первая. И, вероятнее всего, первая, вторая и третья волны будут пересекаться.
Когда мы знаем географию размещения фондов, можем оптимизировать время начала каждой волны рассылки. Например, для США, одна волна идет по рабочему времени восточного побережья, вторая — по рабочему времени западного побережья.
Правило: в один фонд уходит одно письмо в день. Тогда максимум за две недели мы успеваем охватить всех партнеров большинства фондов. Но есть исключения (как Sequoia Capital), когда партнеров десятки. В таком случае можем нарушить правило и отсылать больше одного письма в день.
Переводим коммуникацию на менеджера
В случае ответа, переводим коммуникацию в основной ящик. Чтобы оперативно реагировать на ответы, делаем одну из заготовок (чтоб не примелькалось):
«Здравствуйте. Прошу прощения, сейчас я сажусь в самолет / поезд / паром & etc. // нахожусь на совещании / переговорах / в банке & etc. Как только освобожусь, сразу отвечу».
В копию письма ставим адрес основного ящика, с которого менеджеры продолжат коммуникацию.
Такой переход необходим для удобства. При массовых рассылках ящик, как правило, забивается большим количеством лишних писем.
Работаем с ответами
Unicorn Nest составляет своим клиентам рекомендации, когда надо отправлять в стоп-лист весь фонд, а когда конкретного инвестора. Основные правила:
- Если респондент просит отписать от рассылки, приносим извинения и отключаем адресата.
- Если в причинах отказа «не интересно» — не повод исключать из рассылки других партнеров фонда.
- Если причина отказа: «Мы обсудили предложение и решили не идти дальше», — ставим в стоп-лист весь фонд.
- Если мы получили положительный ответ, тогда тоже ставим весь фонд в стоп-лист рассылки.
Запомнить
- Соберите базу имейлов релевантных фондов и инвесторов, проверьте статус доменов.
- Прогрейте электронные ящики, с которых будете проводить рассылку (минимум три).
- Составьте расписание для 3-5 волн рассылки с учетом рабочего времени в часовых поясах и сформулируйте правило, что в один фонд уходит одно письмо в день.
- Старайтесь, сегментировать базу так, чтобы инвесторы с высоким скорингом получали письма с 11:00 до 13:00 со вторника по четверг.
- Обязательно настройте автоматический ответ с включением в копию письма ответственного менеджера — для моментальной реакции на ответы.
Комментарии:
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
26 04 2024 8:34:33
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
25 04 2024 0:24:46
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
24 04 2024 15:38:56
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
23 04 2024 18:37:57
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
22 04 2024 22:19:42
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
21 04 2024 12:20:45
Как помешать фейковым 404 страницам испортить статистику вашего сайта?...
20 04 2024 9:56:57
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
19 04 2024 13:21:34
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
18 04 2024 8:54:24
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
17 04 2024 10:31:52
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
16 04 2024 6:23:46
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
15 04 2024 19:20:54
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
14 04 2024 17:52:14
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
13 04 2024 4:46:30
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
12 04 2024 5:40:29
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
11 04 2024 8:51:26
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
10 04 2024 2:42:44
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
09 04 2024 22:28:27
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
08 04 2024 19:15:20
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
07 04 2024 9:29:28
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
06 04 2024 12:58:59
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
05 04 2024 16:53:46
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
04 04 2024 20:44:23
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
03 04 2024 16:35:49
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
02 04 2024 1:57:40
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
01 04 2024 4:47:52
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
31 03 2024 13:36:56
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
30 03 2024 21:28:55
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
29 03 2024 0:52:24
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
28 03 2024 5:30:20
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
27 03 2024 4:43:39
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
26 03 2024 3:26:56
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
25 03 2024 16:57:49
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
24 03 2024 9:23:52
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
23 03 2024 5:10:52
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
22 03 2024 10:57:28
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
21 03 2024 18:17:32
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
20 03 2024 13:45:38
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
19 03 2024 5:18:16
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
18 03 2024 7:52:39
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
17 03 2024 21:16:39
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
16 03 2024 0:29:33
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
15 03 2024 18:41:20
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
14 03 2024 10:34:19
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
13 03 2024 6:22:14
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
12 03 2024 6:51:14
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
11 03 2024 8:27:48
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
10 03 2024 1:20:50
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
09 03 2024 22:34:33
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
08 03 2024 10:16:47
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::