Триггерная email-рассылка: какие письма отправлять, чтобы подписчик точно заинтересовался
Тот, кто уже контактировал с вашим магазином и товаром, с большей вероятностью станет клиентом, если ему напомнить о себе. Для этого делают триггерные рассылки, которые пишут о ваших товарах в определенных обстоятельствах.
Что такое триггерное письмо
Это письмо, которое пользователь получает в ответ на определенное действие (или даже бездействие). Приветствие в ответ на регистрацию, поздравление, напоминание о брошенной корзине, реактивация пользователя спустя 4-6 месяцев пассивности — все это триггерные письма. Решают они такие задачи:
- знакомство с новыми подписчиками;
- увеличение заинтересованности потенциальных клиентов;
- сохранение контакта с имеющимися клиентами;
- напоминания о важных датах и событиях;
- оперативное информирование о продуктах и возможности их заказать;
- возврат тех, кто на какое-то время стал пассивным и не открывал письма.
Для цепочки писем на каждое действие нужен сценарий, под который создаются шаблоны. Цепочка всегда индивидуальна, хотя в ней есть обязательные элементы. Рассмотрим разные варианты на реальных примерах.
1. Приветственное письмо
Это из разряда обязательных посланий. Приветственное письмо задает настроение последующей коммуникации. Обязательно объясните, какие письма будете присылать и чем вы полезны. Mamsy даже указывает время, в которое будет приходить рассылка:
2. Брошенная корзина
Пользователь выбирал товар, добавил в корзину и забыл о нем или испугался цены. А может, «вдруг все пропало», и он не смог закончить оформление заказа. В любом случае нужно еще раз попробовать закончить покупку клиента. Может быть, что ваше письмо-напоминание подтолкнет покупателя, и он оплатит товар. Makeup.ru дарит бонус в 50 грн и прикрепляет товары, которые пользователь добавил в корзину и не купил:
Rozetka четыре дня подряд напоминает о незавершенном заказе. Акцент сделан на том, что количество товара ограничено, и надо оформить заказ, чтобы зарезервировать его.
Спустя какое-то время, если пользователь так и не закончил заказ, можно прислать уведомление о снижении цены на товар из корзины. Это сильный аргумент.
3. Wish-лист и товары из него
Эта функция на сайте дает вам возможность отправлять письма на основе предпочтений пользователя, которые он к тому же сам добавляет в список пожеланий. Он делает это с целью сравнить, запомнить или получить быстрый доступ к интересующим товарам.
Как бизнес может обыграть товар из списка пожеланий? Например, уведомить о снижении цены на него:
Или создайте ажиотаж за счет письма с темой «Товар заканчивается». Используйте также товар из списка пожеланий пользователя, чтобы предложение было персонализированным.
И еще один вариант письма — «Товар снова в наличии», если пользователь добавил его в список пожеланий в тот момент, когда заказать его было нельзя. Теперь можете сообщить, что несколько единиц доступны и доступны к заказу.
Rozetka исправно действует по такому сценарию и предлагает поделиться своим списком желаний. Это удобно, чтобы показать друзьям свои предпочтения и облегчить выбор подарка ко Дню рождения. Скорее всего, репост списка пожеланий приведет друзей на Rozetka за заказом.
У Skyscanner есть популярный инструмент для отслеживания цены на выбранное направление. Каждый раз, когда цена меняется, приходит уведомление об этом. В любой момент пользователь может перейти из письма на сайт и оплатить билеты:
4. Сообщайте о появлении товара
Не архивируйте товары, пока их нет, не показывая посетителям. Наоборот — добавьте возле товара кнопку «Сообщить о наличии». Когда появится товар, пишите об этом на почту, предлагая заказать.
Только помните, что пользователи, подписавшиеся на уведомление о товаре, не равны подписчикам всей рассылки. Вы можете в будущем предложить ему подписаться, но насильно письма лучше не присылать.
Письмо-уведомление должно сообщать только о том, что товар появился, содержать фото, цену и призыв к действию, возможность перейти в карточку на сайте. Никакой лишней информации.
5. Уведомления программы лояльности
Еще один повод написать пользователю, если он состоит в вашей программе лояльности. Сообщайте количество баллов, бонусов, возможность обменять их на товары и подобное. «Эльдорадо» дарит 1000 бонусов по программе лояльности на счет и предлагает тут же их потратить:
6. Отзывы на хиты продаж
Социальное доказательство — мощный инструмент убеждения. Некоторые покупатели не примут решение, пока не увидят, что кто-то уже выбрал тот же товар. У «Эльдорадо» есть рубрика с отзывами на товары с высокими рейтингами.
7. Постпродажное письмо
Используйте заказ как повод поблагодарить и предложить сопутствующие товары — аксессуары по стилю купленной одежды, литература в том же жанре и т. п. Предлагайте расходники и дополнительное оборудование к основной покупке.
Если пользователь покупает у вас один и тот же товар регулярно, вычислите график его заказов, и незадолго до предполагаемой даты очередной покупки присылайте письмо с предложением купить нужный товар. Он мог забыть, а напоминание с вашей стороны будет как помощь.
8. Предзаказ
Сообщайте о новинках, которых ждут многие клиенты. Гаджеты, фильмы, сериалы, книги — делайте акцент на том, что подписчик узнал о поступлении в продажу одним из первых. И постарайтесь реально так организовать информирование.
Предложите предзаказ на хитовые товары, которые точно ждут. Здесь нужно хорошо понимать спрос своей аудитории и рассылать именно те товары, которые будут интересны.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
9. Реактивация
Если пользователь долго не читал писем, нужно отправить ему реактивационное письмо. Это может вернуть интерес пользователя. Если ничего не произошло, удаляйте адрес из базы.
Интернет-магазинам, сервисам, товарам и услугам, медиа цепочки триггерных писем полезны, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей. Процент открываемости таких писем всегда выше, чем у стандартных рассылок с очередными скидками. Когда есть повод и связка с действием пользователя, он охотнее вступает в коммуникацию.
Конечно, стоит помнить о «прогреве» почтовых доменов, чтобы все рассылки не прилетали в спам.
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
26 04 2024 8:26:45
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
25 04 2024 0:53:19
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
24 04 2024 11:44:15
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
23 04 2024 19:25:31
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
22 04 2024 10:39:50
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
21 04 2024 23:45:42
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
20 04 2024 5:55:31
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
19 04 2024 16:20:19
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
18 04 2024 7:44:48
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
17 04 2024 19:10:46
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
16 04 2024 4:37:37
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
15 04 2024 1:28:16
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
14 04 2024 12:48:42
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
13 04 2024 12:38:15
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
12 04 2024 22:50:39
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
11 04 2024 21:53:42
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
10 04 2024 10:15:33
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
09 04 2024 5:35:50
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
08 04 2024 22:23:14
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
07 04 2024 13:51:48
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
06 04 2024 7:39:16
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
05 04 2024 18:53:17
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
04 04 2024 0:28:27
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
03 04 2024 2:21:10
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
02 04 2024 10:40:45
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
01 04 2024 20:41:14
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
31 03 2024 23:24:52
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
30 03 2024 4:21:49
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
29 03 2024 17:28:28
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
28 03 2024 11:17:33
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
27 03 2024 13:57:12
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
26 03 2024 12:51:52
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
25 03 2024 5:27:14
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
24 03 2024 1:30:32
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
23 03 2024 14:12:51
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
22 03 2024 16:15:25
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
21 03 2024 23:32:38
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
20 03 2024 14:19:52
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
19 03 2024 16:35:42
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
18 03 2024 4:56:43
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
17 03 2024 7:32:56
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
16 03 2024 3:13:33
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
15 03 2024 13:18:24
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
14 03 2024 18:38:46
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
13 03 2024 10:12:51
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
12 03 2024 23:20:57
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
11 03 2024 4:51:53
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
10 03 2024 6:45:55
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
09 03 2024 18:55:20
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
08 03 2024 23:12:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::