Сколько заpaбатывают интернет-маркетологи
Портрет SEO-специалиста 2019: результаты опроса Serpstat Ежегодно комaнда Serpstat проводит анонимный опрос и выводит
Коротко об исследовании
Рейтинг зарплат за 2019 год — это уже четвертое исследование уровня зарплат рынка интернет-маркетинга. До Serpstat аналогичные исследования проводились только для IT-специальностей, и отсутствие прозрачной вилки зарплат для интернет-маркетологов натолкнула на мысль о необходимости такого исследования.
В опросе за 2019 год поучаствовали 9726 интернет-маркетологов разных специальностей: от копирайтеров и редакторов до SEO/PPC Project менеджеров Украины, России, Беларуси и Казахстана.
При анализе данных ребята выводили не среднее арифметическое, а медиану, так как в этом варианте нивелируется разброс при наличии больших чисел. Например: если в опросе приняли участие пять человек и указали, что их зарплаты: $300, $400, $450, $450, $3000, то среднее арифметическое покажет, что средняя зарплата $920. Это значение искажено верхним числом, которое значительно отличается от всех предыдущих. Чтобы показать более объективную цифру, воспользуемся медианой, и возьмем среднее число из всей выборки — $450.
Среди респондентов 69% украинцев, 24% россиян, 5% белорусов и 2% казахстанцев.
Распределение по полу оказалось таким же, как и в предыдущем опросе, а именно, 57% респондентов мужчин и 43% женщин.
Медиана по возрасту для инхаус-работников составила 28 лет, для фрилансеров — 29.
Образование
Увеличилось количество респондентов с двумя высшими образованиями и уменьшилось со средним, относительно опроса за вторую половину 2018 года. Так 74% респондентов имеют высшее образование, 12% неоконченное высшее, а двумя высшими образованиями могут похвастаться 7%.
Это может свидетельствовать как о феномене свитчинга, когда специалист кардинально изменяет сферу деятельности, так и получения дополнительного образования в сфере интернет-маркетинга.
Также вырос уровень знания английского среди респондентов. Английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов (относительно 27% с прошлого опроса).
Профессиональные параметры
В топе по популярности среди диджитал-профессий остается Marketing & Sales (32%), на второе место вырвалась должность SEO-специалиста (29%) и третье место у PPC-специалистов (15%).
Большинство специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трех лет (20% и 19%).
Половина специалистов работает в in-house комaндах, а процент фрилансеров снизился до 14%, что свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе относительно гибкой, но ненадежной работы на фрилансе.
По локализации проектов изменений было немного, всё так же доминирующий рынок для респондентов — СНГ.
Также интересным выводом стало то, что уровень зарплат фрилансеров, работающих на зарубежный рынок, выше, чем у специалистов в in-house.
Но несмотря на рынок, тип компаний и проектов, медиана по зарплатам респондентов выросла на $200.
Уровень зарплат по должностям
Для четкого анализа распределения зарплат по должностям мы взяли классическую структуру профессиональной компетенции IT-сферы: Junior, Middle и Senior.
Такая структура существует далеко не во всех компаниях, но помогает сформировать общую картину по уровням зарплат специалистов разных компетенций.
Также мы приводим данные без привязки к городам и странам, поэтому итоговые цифры могут отличаться. Чтобы посмотреть информацию по регионам, воспользуйтесь виджетом.
SEO-специалисты
Большая часть респондентов SEO-специалистов имеют уровень компетенции Middle с медианой в $750. По сравнению с прошлым опросом выросла медиана зарплаты для SEO Team Lead на 20%, а уровень для аналитиков снизился на 29,5%.
PPC-специалисты
Большинство респондентов также отметили, что уровень их компетенции соответствует ступени Middle. Так как мы увеличили выборку специалистов из регионов, то и средний уровень зарплат тоже снизился. Например, медиана для Head of PPC упала на 24%.
Контент-маркетологи
Медиана для должности Content-Marketer составила $550, что на 10% выше, чем в предыдущем году, а медиана редактора выросла на $100.
SMM-специалист
Среди опрошенных специалистов большинство работают на позиции Middle. Как и в прошлом году наблюдается плавный рост зарплат. Зарплата Junior SMM выросла на 14%, а медиана для сферы SMM составила $600.
SEO/PPC Project Manager
Большинство респондентов SEO/PPC Project Manager работают на позиции Senior. Средняя зарплата проджект менеджеров составляет $1200. Медиана для специальностей изменилась незначительно: например, зарплата Middle PM выросла на 4%.
Marketing & Sales
Большинство респондентов соответствуют уровню компетенции Middle. Медиана же составила $800.
Распределение по полу
Согласно собранным данным, 70% опрошенных SEO специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, а женщин больше в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Баланс пpaктически полностью был достигнут в сфере Marketing & Sales.
До сих пор существует разница в заработной плате мужчин и женщин. В среднем сейчас небольшой перевес в сторону мужчин, которые получают на $100 больше.
Итоги
- В исследовании приняли участие 9726 специалистов, что на 42% больше, чем в предыдущем опросе.
- Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет.
- Всё сильнее набирает обороты феномен свитчинга, о чем косвенно свидетельствует рост доли специалистов с двумя высшими образованиями.
- Самыми популярными направлениями остается Marketing & Sales, SEO и PPC.
- Существует небольшой разрыв в зарплате между мужчинами и женщинами.
- Самой высокооплачиваемой должностью в сфере интернет-маркетинга является Head of PPC с медианой в $1750.
- Большинство специалистов работают на рынке интернет-маркетинга в среднем 2–3 года.
Больше об исследовании, а также комментарии экспертов читайте на блоге Serpstat.
Комментарии:
Как избежать скликивания — инструкция...
26 04 2024 4:27:43
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
25 04 2024 14:14:12
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
24 04 2024 18:21:17
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
23 04 2024 18:48:22
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
22 04 2024 20:10:42
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
21 04 2024 23:17:49
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
20 04 2024 23:41:44
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
19 04 2024 11:39:35
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
18 04 2024 13:46:36
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
17 04 2024 4:52:31
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
16 04 2024 19:24:49
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
15 04 2024 11:10:38
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
14 04 2024 22:17:35
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
13 04 2024 23:41:33
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
12 04 2024 1:30:44
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
11 04 2024 13:26:51
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
10 04 2024 3:29:42
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
09 04 2024 19:29:43
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
08 04 2024 22:50:21
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
07 04 2024 6:41:25
Как украинский бизнес использует Черную пятницу, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Одежда, детские товары, курсы английского языка, экзотические фрукты, постельное белье, посуда, бытовая техника, SMM-агентство и многое другое...
06 04 2024 5:23:30
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
05 04 2024 1:29:56
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
04 04 2024 3:36:19
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
03 04 2024 6:36:29
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
02 04 2024 10:53:20
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
01 04 2024 23:36:46
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
31 03 2024 15:31:58
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
30 03 2024 18:32:21
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
29 03 2024 20:21:14
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
28 03 2024 11:44:30
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
27 03 2024 1:17:46
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
26 03 2024 19:35:50
Игроков интернета России, Уанета и Казнета зарубежные сайты coблaзняют семизначными результатами продаж во время «черной пятницы» и «киберпонедельника»....
25 03 2024 14:44:18
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
24 03 2024 2:19:28
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
23 03 2024 5:58:13
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
22 03 2024 21:24:48
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
21 03 2024 8:55:17
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
20 03 2024 9:26:20
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
19 03 2024 3:51:47
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
18 03 2024 0:52:37
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
17 03 2024 9:20:51
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
16 03 2024 5:18:26
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
15 03 2024 20:49:18
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
14 03 2024 8:57:37
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
13 03 2024 2:23:49
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
12 03 2024 3:13:20
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
11 03 2024 8:33:20
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
10 03 2024 8:49:19
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
09 03 2024 13:11:18
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
08 03 2024 12:36:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::