С чего начать обучение SEO и как понять, что это «твоё»
B Netpeak многие специалисты приходят на позицию junior, но мы пониманием, что изучение специфики SEO стартует задолго до изучения вакансий. Если вы решили попробовать себя в SEO и не знаете, за что браться, предлагаем подборку материалов, с которыми вам будет проще определиться в своём выборе.
Суть профессии: инструменты, задачи, понятия
Прежде чем принять решение, вникните в специфику. На чем строится услуга, что такое поисковая выдача и как работает поисковик, методы оптимизации, преимущества и недостатки — читайте об этом в материале «Что такое SEO и зачем нужна поисковая оптимизация».
Что нужно знать специалисту
- Базовые термины. У Google также есть руководство по поисковой оптимизации для новичков. Это знания, которые нужны каждому начинающему SEO-специалисту, и они собраны комaндой, работающей над поисковой системой. Однозначно стоит внимания.
- Как работают поисковые системы Google и Яндекс, определяют и ранжируют сайты.
- Актуальные алгоритмы поисковых систем Google и Яндекс с учетом постоянных апдейтов алгоритмов обновления.
- Как оптимизировать сайт и контент под требования поисковых систем с учетом особенностей каждой из них.
- Всё об инструментах веб-аналитики, Google Tag Manager, Google Optimize, Google Data Studio.
- Работа с базами данных, BI-платформами, программирование на Python.
- Как использовать Google My Businnes для продвижения.
- Об особенностях разметки для разных типов сайтов и страниц.
- О сборе семантического ядра, кластеризации.
- Принципы технической оптимизации.
- Всё о файле Robots.txt, операторах запросов Google и Яндекс, структуре сайтов, работе с изображениями, коммерческих факторах ранжирования, дублях страниц, продвижении в регионах, регулярных выражениях, YMYL-страницах.
- О закупке ссылок, оценке ссылочной массы и доноров.
- О том, что такое маркетинг и какими бывают стратегии.
- О работе сайта: админка, домен, хостинг и т. д.
Вся информация есть в карте знаний Netpeak Group, наиболее полный список ссылок, которые нужно знать junior-специалисту. Это ссылки на справки поисковых систем, сервисов, необходимых в работе, статьи в Netpeak Journal, а также ценные материалы наших коллег, которые мы считаем обязательными к изучению.
Кстати, блоги сервисов, на которые есть ссылки в карте знаний, можете смело брать за основу в своём изучении SEO. Это будут ваши направляющие в постижении всех азов поисковой оптимизации.
Что и кого читать
- Блог многофункциональной SEO-платформы Serpstat с аналитикой, новостями, мануалами для специалистов разных уровней. Также обратите внимание на видеоформат материалов. Здесь есть короткие справочные ролики «Serpstat за 3 минуты» и развёрнутые вебинары — можно выбрать, сколько времени сегодня потратить на обучение.
- Рекомендуем блог специалиста Сергея Кокшарова, у которого есть отдельный раздел для новичков и канал в Telegram. Кстати, Сергeй Кокшаров разработал видеокурс «Введение в SEO» за 30 дней.
3. Блог старейшей компании Seoru с отдельными публикациями и подборками материалов по актуальным темам.
4. Интересно и просто рассказывает про SEO-продвижение Александр Ожгибесов на своем YouTube-канале. Понятно и полезно будет новичкам и тем, кто уже имеет пpaктический опыт оптимизации.
5. Подробные и большие исследования делает комaнда «Ашманов и партнёры». Материалы вы найдете в блоге по тегу «SEO».
6. Много пpaктических рекомендаций, основанных на реальном опыте ищите в блоге Seoprofy.ru. Например, как увеличить трафик, на реальном примере, как вернуть позиции и многое другое.
7. Содержательные материалы предлагает Михаил Шакин читателям своего блога. Также на YouTube-канале он объединяется с другими специалистами и на вебинарах разбирает актуальные проблемы продвижения. Потеря трафика, аудит больших и малых сайтов, конверсия и продажи — с разбором причин и предложением решений.
8. Для владеющих английским языком рекомендуем The Moz Blog с исчерпывающими рекомендациями по продвижению в Google.
Кроме этого, в рубрике SEO на Netpeak Journal появляются материалы, где пpaктики делятся различным опытом изучения сферы и продвижения в карьере.
Чем интересны материалы состоявшихся SEO-специалистов? Прочитав их, вы поймете, как устроена специфика профессии, какие трудности и возможности вас могут ожидать. Необязательно ваш опыт будет таким же, но вы точно сможете определиться, подходит вам такой образ жизни или нет.Самоопределение, развитие, построение отношений
Перед вами будет ряд сопутствующих задач, на решение которых не влияет уровень SEO-знаний. Ему посвящены несколько полезных статей в Netpeak Journal:
- Ваш образ жизни, навыки и привычки, определят, склонны ли вы к такой профессии. Об этом и о подборе на работу сотрудников различного уровня читайте в материале «Как стать SEO-специалистом Netpeak». Эти правила работают во многих других компаниях, поэтому вы сможете действовать с расчетом на несколько шагов вперед.
- На каждом этапе развития появляются новые актуальные задачи, и даже опытный специалист может не знать, с какой стороны начать их решение. Одной из них является увеличение заработка. Здесь пригодится материал Виктории Оноприенко «Инструкция для SEO-специалиста: как расти и заpaбатывать больше».
- Еще одна задача — построение отношений с клиентами, а типажи бывают разные. Не факт, что вы столкнетесь с ними, но подготовиться не помешает. Семь кейсов с выводами вы найдете в статье Олега Скрыпа, создателя Apollon Guru, «Почему я уволился из SEO-агентства».
Soft skills: то, что нужно всем
Рекомендуем к прочтению статью PPC-специалиста Андрея Коваля, который подробно рассказывает, что такое soft skills или личные качества, и как от них зависит весь рабочий процесс SEO-специалиста. Хотя в тексте речь о специалисте по контекстной рекламе, рекомендации актуальны для многих других профессий.
Из статьи вы узнаете, как задавать правильные вопросы, зачем работать, как определять ценность своей работы, оптимизировать рабочий процесс и как правильно учиться. Это актуально для тех, кто только начинает свой путь в SEO.
Для начала этих ссылок и списков достаточно, чтобы вы могли самостоятельно разобраться в базовых знаниях и получить представление о профессии.
Саммари
- Сначала убедитесь, что специфика работы SEO-специалиста вам подходит: изучите необходимую базу знаний. Если интересно, углубляйтесь в тему. Если на старте интереса нет, в процессе он не появится тоже.
- Помните, что кроме продвижения вам предстоит заниматься самоорганизацией, продажей своих услуг, контактировать с коллегами и/или заказчиками. И этому тоже надо учиться.
- Читайте опытных коллег-пpaктиков, которые часто создают добротные курсы для начинающих. Так вы увидите реальность SEO-будней и сложите достоверную картину о профессии.
Комментарии:
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
26 04 2024 7:46:34
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
25 04 2024 5:40:25
Языковой закон требует, чтобы общение бизнеса с клиентами шло на украинском языке, если нет просьбы о другом приемлемом варианте. Что это означает для РРС, читайте дальше....
24 04 2024 4:28:41
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
23 04 2024 10:28:12
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
22 04 2024 23:44:21
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
21 04 2024 11:47:23
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
20 04 2024 0:34:12
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
19 04 2024 16:10:47
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
18 04 2024 14:46:46
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
17 04 2024 16:53:26
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
16 04 2024 23:21:33
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
15 04 2024 0:58:59
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
14 04 2024 2:51:52
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
13 04 2024 7:34:33
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
12 04 2024 5:32:11
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
11 04 2024 22:54:23
+ таблица с примерами использования каждой функции....
10 04 2024 18:55:31
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
09 04 2024 14:59:44
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
08 04 2024 12:53:24
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
07 04 2024 21:17:22
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
06 04 2024 8:46:32
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
05 04 2024 2:54:37
Новый тип рекламных кампаний, который помогает расширить целевую аудиторию. Потенциальных покупателей можно найти среди людей не знакомых с вашим брендом....
04 04 2024 15:12:46
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
03 04 2024 6:52:37
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
02 04 2024 22:34:54
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
01 04 2024 5:15:36
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
31 03 2024 2:46:24
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
30 03 2024 7:49:11
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
29 03 2024 11:41:41
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
28 03 2024 17:30:37
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
27 03 2024 21:32:49
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
26 03 2024 10:16:37
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
25 03 2024 11:46:11
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
24 03 2024 17:11:43
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
23 03 2024 18:11:35
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
22 03 2024 16:41:51
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
21 03 2024 0:15:13
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
20 03 2024 1:22:30
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
19 03 2024 3:29:47
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
18 03 2024 5:15:20
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
17 03 2024 5:54:48
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
16 03 2024 7:17:55
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
15 03 2024 13:20:28
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
14 03 2024 17:14:38
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
13 03 2024 17:38:45
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
12 03 2024 5:51:17
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
11 03 2024 19:40:23
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
10 03 2024 3:38:19
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
09 03 2024 14:47:23
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
08 03 2024 4:56:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::