Рецензия на третье издание «Google ***ytics для профессионалов» Брайана Клифтона
Об авторе. Брайан Клифтон — эксперт Google ***ytics, который занимается консультированием по вопросам оптимизации эффективности сайтов по всему миру. В данной области он работает более 15 лет. В 1997 году его фирма стала первым партнером компании Urchin Software Inc., которая позже превратилась в Google ***ytics.
Для кого предназначена эта книга
В первую очередь книга будет полезна:
- маркетологам, которые имеют дело с поисковым маркетингом, e-mail маркетингом, развитием бренда в социальных сетях, со связями с общественностью и управлением филиалами;
- веб-мастерам, создающим и модифицирующим сайты;
- старшим менеджерам, которые разpaбатывают стратегию развития компании.
Если обобщить все вышеперечисленное, то книга предназначена людям, которые хотят повысить доход, получаемый с веб-сайта, с максимальной эффективностью использования инвестиций.
Структура
В третьем издании есть новые разделы и полезные приложения («Знакомство с регулярными выражениями», «Полезные инструменты», «Рекомендации по дальнейшему чтению»). Книга состоит из четырех частей. Часть I. Как измерить успех. Речь пойдет о том, почему для бизнеса важно знать показатели веб-трафика, какие есть методологии аналитики и насколько они точны, автор также раскрывает функциональные возможности, преимущества и ограничения Google ***ytics. Часть II. Использование отчетов Google ***ytics. Автор пошагово рассказывает о навигации по интерфейсу GA, об интеллектуальных событиях и отчетах в режиме реального времени, даёт пояснения выборкам отчетов. Часть III. Внедрение Google ***ytics. Читатели смогут узнать о снабжении страниц тегами, резервном копировании данных, отслеживании нечитабельных URL-адресов, индивидуальной настройки GATC, ln-Page ***ytics и многом другом. Часть IV. Использование данных о посещениях для усовершенствования веб-сайта. Подробно описывается составление и изложение OKR, подготовка и представление KPI, автор говорит о влиянии поиска по сайту на доход, оптимизации поискового маркетинга, монетизации некоммерческих веб-сайтов, знакомит читателей с Google Website Optimizer и т.д.
Особенности книги
Как говорил лорд Кельвин, «Если что-то нельзя измерить, то это нельзя и улучшить». В этой фразе выражена вся суть веб-аналитики. В книге основной упор делается на важность определения правильных целей, которые позволят отслеживать получаемый доход.
В целом же следует действовать в стиле ПИАТ:- привлечение посетителей;
- измерение эффективности;
- анализ трендов;
- тестирования для улучшений.
В «Google ***ytics для профессионалов» Вы найдете пpaктические советы по оптимизации сайта, узнаете, что следует отслеживать и на что в первую очередь обращать внимание. Также описываются вещи, на которые не стоит тратить свои усилия и время. Пpaктически каждую главу сопровождает рубрика «Советы» с полезными кейсами и фишками, которые можно применять, еще не дочитав книгу до конца :) Веб-аналитика очень быстро развивается и может показаться, что с выходом Google Tag Manager и выходом из беты Universal ***ytics, о которых в книге не сказано ни слова, книга устарела. Но ценность данной книги как раз в том, что она дает понятие о веб-аналитике в целом, а какие Вы при этом используете инструменты уже не столь важно. В издании есть несколько малоизвестных лайфхаков. Например, интересно описана типичная последовательность исследования отчета:
Отчет Google ***ytics с указанием последовательности его исследования
«Взгляд перемещается по часовой стрелке — начиная с селектора даты в верхнем правом углу, затем смещаясь вниз через таблицу данных, опции нижнего колонтитула, сворачивая к селектору измерений и фильтру таблицы, потом поднимаясь вверх через диаграмму данных и вкладки меню отчета, после чего пробегает расширенные сегменты, параметры экспорта и инструментальную панель. Этот путь приближенно соответствует степени подробности данных. То есть, чем дальше вы продвигаетесь в исследовании, тем больше подробностей открывается».
Вывод
Оглашая вердикт данной книге, пришла в голову фраза «must have, must read, must use». Издание можно поставить в один ряд с «Оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах» Ашманова, так как книга прекрасно помогает разобраться во всех нюансах веб-аналитики. Процитирую отзыв Авинаша Кошика, автора книги «Веб аналитика 2.0 на пpaктике»: «Если Вы можете позволить себе купить только одну книгу по Google ***ytics, то купите эту книгу, и вы станете на путь превращения в ниндзя анализа!».
О том, как отследить разные аспекты поведения пользователей в GA, можно прочитать в переводе статьи Джастина Кутрони. Также советуем познакомиться с постами о частых ошибках в настройке кода ecommerce и полезных оповещениях в Google ***ytics.
Комментарии:
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
26 04 2024 0:31:10
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
25 04 2024 10:55:16
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
24 04 2024 0:32:57
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
23 04 2024 0:32:15
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
22 04 2024 19:25:31
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
21 04 2024 7:55:38
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
20 04 2024 15:47:53
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
19 04 2024 21:59:17
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
18 04 2024 0:37:15
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
17 04 2024 23:26:59
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
16 04 2024 19:45:21
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
15 04 2024 11:44:50
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
14 04 2024 12:54:17
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
13 04 2024 4:44:51
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
12 04 2024 16:30:57
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
11 04 2024 19:40:27
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
10 04 2024 0:18:51
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
09 04 2024 12:13:18
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
08 04 2024 4:26:32
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
07 04 2024 19:56:32
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
06 04 2024 4:37:24
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
05 04 2024 9:26:29
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
04 04 2024 13:37:49
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
03 04 2024 15:17:42
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
02 04 2024 14:13:49
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
01 04 2024 14:59:28
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
31 03 2024 13:13:40
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
30 03 2024 11:16:43
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
29 03 2024 2:16:40
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
28 03 2024 13:51:19
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
27 03 2024 7:58:30
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
26 03 2024 7:49:39
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
25 03 2024 19:54:35
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
24 03 2024 22:19:32
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
23 03 2024 21:52:58
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
22 03 2024 13:45:46
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
21 03 2024 17:55:24
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
20 03 2024 7:38:58
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
19 03 2024 19:45:22
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
18 03 2024 15:42:55
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
17 03 2024 19:35:11
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
16 03 2024 22:14:12
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
15 03 2024 6:43:44
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
14 03 2024 15:28:47
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
13 03 2024 8:55:24
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
12 03 2024 1:59:27
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
11 03 2024 15:32:30
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
10 03 2024 12:15:45
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
09 03 2024 22:26:32
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
08 03 2024 9:31:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::