Выгорание на работе: как сохранить интерес и продуктивность. Личный опыт директора по маркетингу
Один из самых частых вопросов, которые мне задают после первого профессионального знакомства: «Как ты не устал работать на одном месте столько лет»? Для тех, кто не знает, я сооснователь интернет-маркетингового агентства Netpeak и уже 15 лет получаю кайф от своей работы.
Делюсь своим рецептом невыгорания.
Меняй работу внутри работы
Это самый очевидный и наиболее доступный способ: устал делать то, что делаешь — посмотри, чем другим можешь быть полезен.
Первое время я менял деятельность примерно раз в полтора года — начинал копирайтером, потом менеджерил растущий отдел, затем строил SMM-комaнду, после занимался развитием бренда Netpeak, гeймификацией и юзабилити.
Последние несколько лет занимаюсь департаментом маркетинга, онбордингом, внутренней культурой и стратегическим управлением агентством.
По сути, каждая такая смена деятельности — как новая работа. Заскучать не успеваешь.
Подробнее о том, как построен рабочий процесс Андрея и нагрузках — в посте «Покажи свою работу»: рассказ сооснователя и управляющего партнера агентства Netpeak.
Выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще
Лет двенадцать назад меня впервые позвали выступить на небольшом ивенте, человек на 50, наверное. Я дико волновался, очень активно готовился и выступил максимально плохо.
Потом выступил еще раз, и еще раз, уже чуть лучше. И вдруг понял, что меня драйвит это ощущение и энергия, которую получаю от слушателей. Так что я стал уже сам активно соглашаться и, даже, напрашиваться на разные конференции.
Позже это трaнcформировалось в серию внутренних тренингов для комaнд, запись курсов и так далее.
Так, только за последние пару лет, я выступал в Днепре, Харькове, Киеве, Одессе, Львове, Бишкеке, Алмате и Софии. Разные города и страны, разные люди и особенности, но такая одинаковая положительная энергия.
Развивая маркетинговый и HR-бренд (то есть принося пользу компании), я стал получать дополнительный кайф от работы.
А когда работа приносит кайф — тебе не скучно.
Пост по мотивам выступления Андрея читайте в журнале — «Как руководителю построить сильную комaнду и не сойти с ума».
Придумай себе развлечения
Почему-то многие считают, что ограничить себя рамками функциональных обязанностей и выполнения задач — правильно и круто. Я с этим абсолютно не согласен.
Всегда и во всем можно придумать что-то новое, клевое, интересное лично тебе и, при этом, полезное для бизнеса.
Например, у меня есть телеграм-канал (кстати, этот пост оттуда), я веду его уже два года. Меня драйвит писать, получать фидбеки, репосты и новых подписчиков. При этом канал приносит пользу и основной работе.
Еще один пример: два месяца назад я реализовал давнюю задумку — разговорный подкаст про работу. Его создание тоже приносит удовольствие, а там посмотрим, что произойдет после релиза.
О канале в Telegram и почему стоит подписаться на SadButTrue — в посте «Андрей Чумаченко и его телеграм-канал Sad But True: 14 лет бизнес-опыта и управления людьми — в коротких и понятных постах».
Вместо выводов
Нет ничего плохого в выгорании, если советы выше тебе не подходят. Главное, чтобы выгорание было вашим личным решением, а не следствием событий (или их отсутствия), на которые вы не захотели влиять.
Что ещё почитать о выгорании — пост Артема Бородатюка, основателя Netpeak «Как работой гореть, но не сгорать — личный опыт».
Комментарии:
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
26 04 2024 16:38:55
25 04 2024 16:20:40
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
24 04 2024 9:34:15
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
23 04 2024 15:40:48
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
22 04 2024 20:14:44
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
21 04 2024 22:27:28
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
20 04 2024 20:23:28
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
19 04 2024 6:29:52
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
18 04 2024 6:49:25
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
17 04 2024 17:57:39
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
16 04 2024 12:58:14
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
15 04 2024 19:45:38
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
14 04 2024 16:13:41
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
13 04 2024 2:52:43
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
12 04 2024 22:11:36
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
11 04 2024 1:55:59
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
10 04 2024 3:58:26
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
09 04 2024 1:38:45
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
08 04 2024 18:11:37
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
07 04 2024 0:43:17
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
06 04 2024 22:51:39
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
05 04 2024 18:27:32
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
04 04 2024 13:13:43
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
03 04 2024 2:28:43
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
02 04 2024 23:52:23
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
01 04 2024 7:19:35
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
31 03 2024 10:10:14
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
30 03 2024 3:37:30
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
29 03 2024 12:16:12
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
28 03 2024 9:28:30
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
27 03 2024 9:25:57
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
26 03 2024 5:27:51
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
25 03 2024 4:48:32
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
24 03 2024 15:21:42
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
23 03 2024 2:57:35
Как найти в Twitter лидеров мнений и сети ботов с помощью надстройки для Excel...
22 03 2024 0:15:13
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
21 03 2024 16:14:33
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
20 03 2024 12:55:55
Многие специалисты недооценивают эффективность отчетов Яндекс.Метрики. Очень зря. Вот чем они могут быть полезны....
19 03 2024 9:27:27
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
18 03 2024 19:37:47
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
17 03 2024 22:14:41
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
16 03 2024 15:18:21
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
15 03 2024 16:36:25
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
14 03 2024 6:58:42
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
13 03 2024 17:53:21
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
12 03 2024 11:43:17
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
11 03 2024 5:17:22
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
10 03 2024 9:11:30
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
09 03 2024 0:11:12
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
08 03 2024 9:47:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::