SEO-среда: 7 способов улучшить поведенческие факторы сайта
Мы рассмотрим несколько способов улучшения поведенческих факторов без использования всякого рода специальных инструментов и сервисов. Первый из них был озвучен Константином Леоновичем (Sape.ru, г. Москва) на конференции «8Р» в июле этого года. Следующие 4 способа — мои «5 копеек». И в качестве бонуса знаниями делятся Олег Шестаков (rush-agency.ru, г. Москва) и Сергeй Кокшаров (автор популярного блога devaka.ru, г. Днепропетровск).
1. Оптимизируйте мобильную версию сайта
В последние несколько лет по всему миру наблюдается стремительный рост трафика через мобильные устройства. По сравнению с аналогичными данными за 2012 год, в 2013 году доля мобильного трафика выросла более чем в два раза. Естественно, люди пользуются на смартфонах и планшетах поиском Google, Яндекса и других поисковых систем. При этом до сих пор часто можно встретить в ТОПе сайты, сделанные на Flash, с тяжелой графикой, громоздким меню и просто ужасно неудобным интерфейсом (особенно, если смотреть сайты в ресторанной тематике).
На таком сайте пользователь точно долго не задержится. Необходимо в первую очередь ориентироваться на предпочтения пользователей: если вам нравится куча всяких выскальзывающих, двигающихся, мигающих, издающих звуки элементов, то это не значит, что вашим пользователям это понравится. Более того, некоторые технологии могут просто не поддерживаться мобильными устройствами.
Как решить подобного рода проблемы? Спросите у посетителей вашего сайта, что им нравится, а что нет. Либо задайте более конкретный вопрос (например: «Вам нравится наше огромное выпадающее меню, которое занимает половину страницы?»). И на основании полученной обратной связи, делайте выводы. Также стоит учитывать рекомендации поисковых систем по мобильным версиям сайта.
2. Сделайте сниппет более привлекательным
Именно сниппеты сайтов видит пользователь после того, как получает ответ на свой запрос к поисковой системе. От привлекательности сниппета в значительной степени зависит, перейдет ли пользователь на сайт. Чтобы выделить сниппеты своего сайта на фоне конкурентов, можно использовать микроразметку страницы и специальные символы.
Внимание привлекают фотографии авторов статей, звездочки рейтингов товаров, превью к видеороликам, красиво оформленные хлебные крошки. Это всё легко реализовать через микроразметку. К тому же, можно проверить правильность её реализации через инструменты валидации.
Специальные символы можно добавить в сниппет, используя графические символы UTF-8.
3. Уменьшайте время загрузки сайта
Каждая лишняя секунда во время загрузки сайта отдаляет посетителей от его просмотра. Людям нравятся быстрые сайты, да и поисковые системы отдают им предпочтение.
Используйте кэширование, сокращайте размеры JavaScript и CSS, сжимайте изображения для веба, оптимизируйте порядок загрузки элементов страницы. Всё это даст прирост в скорости. Большинство популярных CMS имеют встроенные средства реализации этого всего или подключаемые модули.
4. Поиск ненужных запросов
Если содержание сайта не удовлетворяет намерения пользователя, то мы получаем увеличение количества возвратов в поиск. Это учитывается поисковиками как негативный фактор.
Например, сайт торгует пуховыми матрасами и продвигается по запросу «матрасы». Можно заглянуть в serpstat.com и увидеть, что матрасы бывают ортопедические, жесткие, надувные. Все пользователи, пришедшие на сайт по таким запросам, будут увеличивать показатели возврата в выдачу.
5. Увеличьте Type-in трафик
TypeIn-traffic — это трафик прямо из адресной строки браузера. Дополнительно это может быть трафик из закладок браузера (та же самая адресная строка, но посредством подстановки в неё самой закладки) и из десктопных мессенджеров (icq, skype — та же самая адресная строка, но только подстановка ведётся через инструменты операционной системы). По таким запросам ваш сайт обязан быть на первом месте в выдаче. Если этого не происходит, то стоит это исправить. Сделайте свой сайт информационным хабом, на котором собран максимум информации по его тематике. Делитесь своим профессиональным опытом, давайте советы посетителям, интересуйтесь их мнением. Также можно начать дискуссию по важному для вашей аудитории вопрос, привлечь авторитетных лидеров мнений, провести интересный конкурс или цепляющую акцию.
Необходимо формировать бренд, который люди будут узнавать как в онлайне, так и в офлайне. Все успешные рекламные акции вне интернета дают прирост Type-in трафика. Размещайте доменное имя своего сайта на визитках, рекламных щитах и в объявлениях, с помощью которых повышаете узнаваемость своей компании (сейчас даже на асфальте рисуют рекламу с ссылкой на сайт :)
Комментарий Сергея Кокшарова:
— Хороший способ улучшить поведенческий фактор это изучить поведение посетителя на странице. Для этого есть хорошие инструменты: карта кликов и вебвизор (запись движения мыши), которые Яндекс предоставляет бесплатно в рамках сервиса Яндекс.Метрика. Проанализируйте карту кликов для своей целевой страницы, возможно вы увидите лишние или, наоборот, недостающие элементы. Используйте все доступные инструменты, чтобы понять, почему посетитель совершает короткий клик и возвращается в поиск. Причин может быть много — от плохого юзабилити, до неполного или некачественного контента. Улучшать поведенческий фактор — это хорошая задача и ей надо заниматься, она часто приводит к стремительному развитию сайта в разных аспектах.
Комментарий Олега Шестакова:
— Работу с поведенческими факторами стоит разделить на две части: работа с кликовыми факторами выдачи и работа с On-site факторами. Кликовые: Как ни странно, известные пару лет назад CTR выдачи и Last Click все еще имеют сильный вес. Все на чем стоит сосредоточиться — это сниппет: рейтинги, фото автора, хлебные крошки и прочие «украшательства» помогут забрать клики у конкурентов. Не стоит забывать, что сниппет — своего рода рекламное объявление, которое должно содержать призыв к действию, а не просто описывать хаpaктеристики товара. On-site: Для расчета поведенческих факторов на сайте используется множество метрик и все они направлены на оценку вовлеченности пользователей. Так давайте ее увеличим. Пpaктический кейс: я продвигал сайт, посвященный кроссовкам Nike Air Max (модные кроссовки среди молодежи) — после добавления этого видео (Hot Girl — Nike Air Max commerсial) на главную страницу, время, проводимое на сайте увеличилось в 10 (!) раз.
Естественно, не во всех тематиках есть такие «горячие» видео, но почему бы не снять свое или не создать привлекательную инфографику?
А какие способы улучшения поведенческих факторов используете вы? :)
Комментарии:
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
26 04 2024 23:49:24
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
25 04 2024 22:57:32
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
24 04 2024 11:49:19
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
23 04 2024 16:41:40
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
22 04 2024 1:18:58
Терялись ли вы некогда в лабиринте Википедии из внутренних ссылок и побочных статей? Представьте, насколько непредсказуемым он может стать через несколько десятилетий....
21 04 2024 5:49:28
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
20 04 2024 12:13:39
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
19 04 2024 0:16:38
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
18 04 2024 4:22:18
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
17 04 2024 12:10:14
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
16 04 2024 11:32:20
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
15 04 2024 18:33:22
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
14 04 2024 8:45:25
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
13 04 2024 10:48:43
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
12 04 2024 13:43:25
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
11 04 2024 10:57:45
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
10 04 2024 18:53:25
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
09 04 2024 14:15:14
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
08 04 2024 8:21:19
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
07 04 2024 4:14:44
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
06 04 2024 6:57:46
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
05 04 2024 22:52:18
Работаете со скриптами R регулярно? Потратьте десять минут на настройку автозапуска и избавьтесь от необходимости активировать R-скрипты вручную...
04 04 2024 23:21:21
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
03 04 2024 23:52:30
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
02 04 2024 0:11:30
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
01 04 2024 2:20:42
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
31 03 2024 23:17:41
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
30 03 2024 8:33:26
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
29 03 2024 12:30:15
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
28 03 2024 20:56:50
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
27 03 2024 1:50:40
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
26 03 2024 13:50:40
Расскажу, как подобрать картинку на рабочий стол объявления в Рекламной сети Яндекса, и приведу небольшой кейс о том, как это делали мы для агентства путешествий...
25 03 2024 7:59:38
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
24 03 2024 23:22:48
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
23 03 2024 7:25:59
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
22 03 2024 18:33:20
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
21 03 2024 20:42:59
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
20 03 2024 8:50:54
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
19 03 2024 10:16:35
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
18 03 2024 21:56:15
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
17 03 2024 14:42:19
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
16 03 2024 19:59:22
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
15 03 2024 0:44:36
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
14 03 2024 22:10:10
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
13 03 2024 12:49:11
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
12 03 2024 0:34:42
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
11 03 2024 4:58:30
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
09 03 2024 14:30:53
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
08 03 2024 6:42:38
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::