Диагностика фидов — как быстро обнаружить и исправить ошибки программистов
Как работать с товарными фидами в Google Рекламе и Яндекс.Директ Как настроить фид данных в обновленном Google Merchant Center Правила преобразования фидов в Google Merchant Center Специалистам по контекстной рекламе часто приходится
1. XML-фид Google
XML-фид — один из самых удобных видов для интернет-магазинов. Главный плюс: возможность использовать фид в Google Ads, Facebook Criteo и так далее. Для просмотра данного вида фидов я использую бесплатный текстовый редактор Notepad++. Можно воспользоваться также бесплатным решением от Facebook. Для того чтобы понять, есть ли в структуре файла ошибки, просто добавьте в фид два-три товара и загрузите в отладчик ленты.
Какие ошибки можно найти:
- В фиде не обнаружено ни одного товара:
Почему могла возникнуть такая ошибка — не учтены определённые требования:
- структура файла должна быть организована согласно стандартам W3C и Google;
- неверное название атрибутов — они должны соответствовать стандартам Google. Все подробности можно узнать в официальной справке. Например, для фидов в формате XML подходит только такое наименование атрибутов:
Также, возможно, не указаны все обязательные параметры. Сверьтесь со списком:
- id;
- title;
- description;
- link;
- image_link;
- availability;
- price;
- google_product_category;
- brand (кроме фильмов, книг, музыкальных произведений) ;
- gtin — если есть, когда gtin отсутствует, надо использовать Manufacturer Part Number MPN. Если нет уникального номера, используйте параметр identifier_exists с параметром «no») ;
- condition;
- adult (если товар предназначен для взрослых).
Остальные параметры не обязательны или обязательны только для определенной группы товаров/геотаргетинга.
- Фид загрузился, но часть или все товары отклонены.
В таком случае необходимо скачать отчет об ошибках и внести правки. Если рекламная система не предоставляет отчета, воспользуйтесь отладчиком ленты Facebook.
Зачастую при парсинге данных из CRM или сайта возникают ошибки и какой-то обязательный атрибут попадает в фид с ошибкой или вовсе в него не попадает. Чаще всего это атрибут price, который передается с запятой (123,00) или с неверным кодом валюты (123.00 $). Также может отсутствовать ссылка на некоторые изображения товара.
Атрибут price
2. XML-фид Яндекс (YML)
Такой тип фида подходит для Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет и я рекомендую использовать его для всех интернет-магазинов.
Основные ошибки в фиде схожи с ошибками XML-фида для Google. Правда, Яндекс не очень любит объяснять ошибки пользователей, и я предлагаю пользоваться следующим алгоритмом.
- структура файла должна быть такой: раздел «xml header» — раздел «yml_catalog» и вложенный раздел «shop». «Shop» разбивается на подразделы: «описание раздела», «shop», «offers», «promos» и «gifts». Более подробно — в справке;
- могут отсутствовать обязательные параметры — в справке подробно описаны списки обязательных параметров для каждой кампании.
- необходимо экранировать специальные символы — в обязательной строке «description» следует разместить блок текст
Пример:
Описание товара
Важно: если этот вид фида использовать в динамических объявлениях Яндекс.Директ, то для большей релевантности в самих объявлениях может показываться содержимое строки Vendor (производитель). Тогда заголовок превращается в набор фраз и чтобы исправить такой баг, из фида нужно удалить эту строку.
Структура файла
3. CSV-фиды
В таком типе фидов, кроме стандартных ошибок с наименованием параметров и атрибутов, добавляется еще один распространенный вид ошибки — запятые в параметрах.
Зачастую при парсинге данных в формат CSV, программисты забывают экранировать текст описания, который содержит множество запятых. Исправляется просто — нужно добавить кавычки перед и после строки.
Наиболее удобный метод просмотра и диагностики — Excel:
- Открываем файл.
- Переходим на вкладку «Данные».
- Выбираем получение данных из текстового или CSV-файла.
- Выбираем источник файла — «Нет».
- Разделитель — «Запятая».
- Итого, вместо трёх столбцов получили четыре.
- Просим программиста поместить описание в кавычки.
- Проделываем пункты с первого по пятый и убеждаемся, что правки внесены верно.
В справке Google и Яндекс подробно описано, как должны называться параметры и атрибуты в фиде.
Комментарии:
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
26 04 2024 12:34:21
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
25 04 2024 9:57:50
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
24 04 2024 20:23:25
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
23 04 2024 18:13:27
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
22 04 2024 15:11:25
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
21 04 2024 17:32:44
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
20 04 2024 5:22:39
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
19 04 2024 1:18:34
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
18 04 2024 13:16:38
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
17 04 2024 22:57:42
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
16 04 2024 15:31:19
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
15 04 2024 13:33:15
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
14 04 2024 14:30:41
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
13 04 2024 21:53:12
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
12 04 2024 16:16:54
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
11 04 2024 7:46:33
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
10 04 2024 0:29:35
Статья будет полезна небольшим агентствам, которые мечтают работать с заграничными клиентами. Зачем нужно выходить за рубеж, если и в своей стране все идет неплохо, да и вообще — нет времени на продвижение на незнакомом рынке? Давайте разбираться вместе!...
09 04 2024 7:26:48
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
08 04 2024 19:58:40
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
07 04 2024 16:48:29
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
06 04 2024 13:36:10
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
05 04 2024 5:12:32
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
04 04 2024 3:33:25
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
03 04 2024 4:27:37
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
02 04 2024 7:56:26
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
01 04 2024 17:14:45
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
31 03 2024 12:23:41
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
30 03 2024 10:43:39
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
29 03 2024 10:44:39
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
28 03 2024 10:36:29
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
27 03 2024 2:33:50
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
26 03 2024 2:45:34
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
25 03 2024 3:53:26
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
24 03 2024 23:59:50
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
23 03 2024 23:23:20
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
22 03 2024 7:54:23
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
21 03 2024 14:35:29
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
20 03 2024 3:17:14
Обзор четырех самых популярных сервисов для автоматического продвижения сайтов...
19 03 2024 7:33:43
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
18 03 2024 12:57:15
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
17 03 2024 11:34:54
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
16 03 2024 13:47:12
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
15 03 2024 4:38:19
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
14 03 2024 8:44:55
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
13 03 2024 1:20:52
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
12 03 2024 0:29:28
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
11 03 2024 22:15:13
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
10 03 2024 12:51:30
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
09 03 2024 17:50:32
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
08 03 2024 5:35:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::