современные средства ведения бизнеса
Дима Шпилер
.

Опыт применения мобильных поосных весов. Мой отзыв

Или почему вам не нужны передвижные поосные весы

мобильные весы для поосного взвешивания грузовых автомобилей Мы продолжаем увлекательный сериал "люмпен-хипстер в поисках заработка". В нашем сегодняшнем выпуске - работа контролером приемки строительных материалов на строительстве трассы. Интересно? То-то же!

Специально для любителей спойлеров, работающих в славном дорожно-строительном бизнесе: в данной статье описано как делать НЕ надо.

Итак. Друг работает в дорожно-строительной фирме. Берут подряды на сравнительно небольшие участки трассы и прокладывают там дорогу наилучшим образом. Вернее, пытаются сделать это наилучшим образом, а на деле возникают непредвиденные проблемы. В частности, им банально недовозят строительные материалы, а проконтролировать это никакой возможности нет. Ну вот пришел грузовик, привез по документам 20 тонн асфальта. А на самом деле 19, только поди это пойми сразу. Понять можно будет только потом, когда асфальт раскатают на миллиметр тоньше, и протрется он на полгода раньше, чем ожидалось.

В общем, очень интересно стало руководству фирмы, сколько же им на самом деле чего привозят. И для этого дела решено было купить мобильные весы и нанять человека, который будет снимать с них показания и строго следить за соответствием данных тем, что указаны в документах. Поскольку речь идет о схеме воровства на очень большие деньги, то человек этот должен быть честным, умным, надежным, внимательным, стойким к внешним воздействиям... короче, кроме меня с такими требованиями и брать-то некого.

поосные передвижные весы

Теперь технические детали взвешивания большегрузов.

Стали выбирать весы и уперлись в проблему. Вываливать какой-нибудь песок из кузова грузовика на весы - это было бы идеально, если бы речь шла о килограмме сахарного песка в магазине, но тут, к сожалению, не вариант. Поэтому принята следующая схема - фура взвешивается два раза. Сначала с грузом, потом пустая. Услышав эту схему, я с пониманием закивал головой - естественно, она мне знакома. Правда, как истинный московский хипстер, я с ней сталкивался в области не сверхбольших, а сверхмалых весов. Так хомячков на хомячьих выставках взвешивают. Чтобы узнать вес хомячка, надо узнать вес переноски с хомячком и вычесть из него вес переноски без хомячка! А вы не знали?

Стационарные весы - которые выглядят, как автомильная яма, на такие еще заезжают грузовики на стационарных постах взешивания ГИБДД - в нашем случае не вариант, потому что их так просто не возьмешь и не перевезешь с участка на участок, да и места под них надо много, а оно не везде есть. ОК, нашли техническую новинку - мобильные поосные весы для грузового транспорта. Их повлением на нашем рынке мы обязаны все тем же сотрудникам ГИБДД - это же они любят устраивать засады на людей в самых неожиданных местах. Вот они и перешли на такие весы, которые можно погрузить в газель, выложить в любом месте на обочине трассы и со сверхприбылью продавать там полосатые палочки водителям большегрузных фур.

Что из себя представляет это устройство: две металлические пластины сантиметров 80 в длину и 60 в ширину - это сами весы. И набор резиновых пластин, из каких лежачих полицейских делают - для заезда и съезда. Все это собирается, как татами, в две полосы, по которым и должен проехать грузовик. Водитель должен останавливать грузовик каждой осью на весах, дождаться, пока весы стабилизируются и я зафиксирую значение веса на данной оси, а потом - проехать так, чтобы на весах оказалась следующая ось. Теоретически сумма весов на всех осях - это и будет общая сумма машины - с учетом 2% погрешности весов. (Как показала практика, это не так).

В комплект с весами входит грузовой Ларгус (чтобы все это хозяйство возить) и нотбук с установленным софтом, чтобы принимать данные. Никакого монитора у весов нет, данные весы передают со встроенных bluetooth-датчиков на ноутбук.

Впечатления от организации строительства.

типичный городок строителейВроде задача понятна, по поводу неизбежно ожидаемых конфликтных ситуаций тоже все ясно, я поехал на объект. Вообще, картина в целом меня удивила. Строительство большой трассы, оказывается, на самом деле состоит из строительства маленьких кусочков, которые ведут совершенно разные фирмы. Если строится кусок трассы с разворотным тоннелем, то скорее всего, тоннель будет делать одна фирма, саму трассу над тоннелем - другая, а дублеры вокруг - третья (причем наверняка третья и четвертая - дублер справа и дублер слева). Соответственно, ближайшие свободные участки полей вокруг стройки будут заставлены т.н. "городками" - лагерями строительных фирм. Каждая фирма, естественно, ставит свой городок - огораживает территорию забором, а за ним - бытовки, строительная техника, и все, что нужно для жизни строителям. Строители работают, как правило, вахтовым методом, то есть - стройка и есть вся их жизнь.

Почему крупные проекты дробятся на маленькие - для меня загадка. Возможно, это минимизация рисков - типа, если одна контора схлопнется, меньше доделывать. Может - А/Б тестинг фирм, типа, сразу видно, кто лучше и быстрее работает. Или, может, законодательные требования такие - больше тендеров, больше драйва! В любом случае, как оно делается сейчас, так и хорошо. Потому что то, как у нас последние годы строятся московские и подмосковные дороги, приводит меня в полный восторг. Круче только метро развивается.

Да, а как же наши весы? А с весами вышла ерунда. Сначала они ожидаемо стали показывать на 1-3 тонны меньше, чем надо. Я потирал руки, предвкушая масштаб вскрытого воровства. Потом они стали показывать на пару тонн больше. Но это было уже на обратном взвешивании - когда машины шли пустые. То есть, масштаб воровства рос на глазах. Потом... потом они вдруг стали показывать на те же 1-3 тонны больше, но уже полные. Тут что-то уже явно не сходилось. Я стал искать неочевидные закономерности и перебирать факторы, отличающие утренние машины от вечерных. Этакий machine learning в голове. Четкой была только одна закономерность - 4-осные иномарки давали однозначно большее отклонение, чем 3-осные МАЗы и КАМАЗы. Я перебирал гипотезы. Наверное, средняя иномарка в России однозначно старше, чем средний КАМАЗ, думал я. А значит - с возрастом его 15 тонн металла могли поржаветь или иным образом деформироваться процентов на 10...

поосные мобильные весы старого образца. вообще не понимаю, что по ним можно узнать Пока я таким образом упражнял свое воображение, начальство, поудивлявшись полученным цифрам, решило проект пока притормозить. И я внезапно оказался не в Ларгусе на стройке, а дома за компом. Я сразу же решил обратиться к лучшему другу всех хипстеров - интернету. И интернет не подвел. "...Полученные результаты говорят о том, что при единичном взвешивании измерить точно осевые нагрузки многоосного автомобиля с погрешностью, не превышающей погрешность используемых осевых весов, невозможно! Нельзя использовать метод поосного последовательного взвешивания и при определении массы грузов в коммерческих целях. Даже дешевых - таких, как песок, щебень или мусор..." - сказал мне интернет. Самое обидное, что он сказал мне это устами сайта фирмы - производителя весов! Почему они же не могли предупредить об этом ДО покупки весов - мне не то, чтобы непонятно, но неприятно.

В общем, проект закрыт, и я по-прежнему сижу на крыльце дома и жду, когда по улице проедет подвода с деньгами.

Bonus Track: если кому-то интересно, почему сумма весов осей не равна общему весу машины, и зачем тогда нужны такие весы - еще цитаты:

...Причина вариации – перераспределение нагрузок между осями одной тележки вследствие наличия вертикальных составляющих сил в реактивных тягах и моментов трения покоя в их шарнирах, о которых упоминалось выше. Этот факт, к сожалению, неизвестен большинству заинтересованных лиц, круг которых включает и водителей, и метрологов, и работников, в обязанности которых входит осуществление контроля за величинами осевых нагрузок и полной массы большегрузных транспортных средств...

...Однако, на практике в ряде случаев без поосного взвешивания не обойтись. Прежде всего, при контроле допустимых осевых нагрузок ТС на дорожное полотно. В зависимости от геометрии подвески и сезонных ограничений их величины не должны превышать 6…12 т (59…118 кН) на ось. В этом случае, по-видимому, для многоосных ТС будет необходимо найти величины поправок в пользу водителя (фору), компенсирующих методическую погрешность измерений, возникающую вследствие непредсказуемого поведения подвески...

Да, примерно так все выглядело, только дорожку я выкладывал гораздо более длинную (здесь ее просто нет), и наши весы были беспроводные.

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:


контакты