Горячие темы, обсуждаемые в рунете сегодня. О чем трендит рунет прямо сейчас?

Ниши для бизнеса индивидуалистов

Волки ходили по планете десятки тысяч лет назад. Они были блестящими хищниками, применяли передовые на то время технологии охоты (на групповое скоординированное действие с распределением ролей способны далеко не все животные!) и вполне преуспевали, о чем свидетельствует широчайший ареал их распространения.

Естественно, ни один конкретный волк на вечный успех в жизни рассчитывать не мог. У них тоже случались неудачные периоды, и, как и у любых других животных - как правило, с летальным исходом. Ну иногда удавалось адаптироваться. Короче, эволюция во всей красе.

И вот 20 000 лет назад какая-то конкретная группа волков пошла от безысходности сдаваться людям. Ну, может, они сами это и совсем не так видели - возможно, они как раз решили, что наткнулись на реальную тему. Кто его знает теперь. Короче, в итоге эти волки теперь носят ошейники, намордники, сидят на цепях, ходят на задних лапах и регулярно огребают профилактических люлей - не в режиме боя, а в режиме наказания. Но зато едят каждый день.

Насколько это равноценный размен - на микроуровне, для себя, каждый решает сам. А на макроуровне ответ уже понятен - сейчас, по прошествии 20 000 лет, на планете насчитывается 500 000 000 собак и средняя продолжительность их жизни составляет 12 лет. А волков осталось всего 120 000, да и живут они в полтора раза меньше - в среднем по 8 лет.

Это было лирическое отступление.

В 1990-x разница в ценах на товары широкого потребления между Россией и другими странами была колоссальна. Достаточно было съездить в Турцию, купить там десяток самых дешевых пуховиков и перепродать здесь, чтобы отбить поездку и прокормить какое-то время семью. И это при наличии таможенных ограничений на ввоз товаров! Мне лично предлагали в свое время съездить в Стамбул на несколько часов на условиях "мне оплачивают поездку, я полдня шляюсь по Стамбулу, пока люди закупаются, а потом переношу на себе часть купленного, чтобы у них квота не превышалась". Кто-то плотно этим занимался и делал хорошие деньги, а кто-то работал на заводе и эти пуховики покупал.

Потом из тех, кто занимался плотно, кто-то стал заниматься очень плотно, стал гнать товары более масштабными и экономичными методами, и челночный бизнес погиб. На пуховиках погиб. А для тех, кто сумел переориентироваться - очень даже не погиб. Я успел поработать в такой конторе, которая возила в Россию чемоданами уже не пуховики, а процессоры и память. Поскольку уже 20 лет прошло, думаю, можно рассказать, тем более, что Тиньков эту схему уже спалил в паблик в формате "мемуары". Да, летал в Сингапур, набивал там полные чемоданы процессоров, срывая упаковки и перевязывая сами процессоры резиночками в кубики, и с этими чемоданами летел домой. Самым творческим моментом во всей схеме было пройти с этими самыми чемоданами в самолет, не сдавая их в багаж. Вес ручной клади во всех авиакомпаниях разрешался порядка килограммов пяти, а каждый чемодан с процессорами весил по 30. Люфтганзой, например, я пролетел только раз, был вызван на разборки к пилоту прямо в кабину и внесен в черные списки.

То есть, повторю основную мысль - бизнес не погиб. Но парню со стороны в нем уже оставалось только место наемного сотрудника. Контора эта, кстати, до сих пор процветает, сильно выросла, и, разумеется, уже 17 лет ничего не возит курьерами в чемоданах. Из тех, кто тогда туда пришел, сейчас все начальники, пьют дорогой виски и ездят на хороших машинах. На работу ездят, естественно.

Сами хорошие машины хлынули чуть позже. Ну, по крайней мере, массово. Оно и понятно - если процессоров за один рейс можно привезти тысячу, то машину - только одну. И то - если по дороге не грохнут. Но зато заработать на одной машине можно было много, если грамотно перепродать. Даже ездить особо не надо было - можно было купить и перепродать прямо в Москве. Один мой друг, занимавшийся этим, на пике карьеры имел оборотного капитала на три машины одновременно. Естественно - разовые симкарты, хорошие коммуникативные навыки, все дела... Потом самые успешные и стратегически мыслящие стали открывать автосалоны, конкурировать с которыми одиночкам оказалось опять же не под силу. Мой друг сначала проел оборотный капитал, потом пошел устраиваться наемником в "Москву" на Каширке. Да только тяжело вольному стрелку наемником... Как в тюрьме.

Помимо хороших машин в Россию в начале века хлынул еще и интернет. С каждым годом его аудитория росла взрывообразно. Если на рубеже веков в интернет ходили в основном с работы, то уже лет через 5 в каждом доме была локальная сеть. Рос трафик, устоявшийся бизнес готов был этот трафик покупать, а вот продажей трафика крупные серьезные люди еще не занимались. Порог входа был нулевым, и я в числе многих, даже не первых, бросился разрабатывать жилу. Сначала помогал клиентам получать трафик с Яндекса (тогда это называлось "оптимизатор"), потом, когда с одной стороны Яндекс прикрыл простые способы оптимизации, а с другой - мои коллеги-конкуренты сильно выросли, одни ушли в сам Яндекс, а другие - просто подмяли под себя рынок оптимизации, я переориентировался уже на них, и стал продавать им в промышленном масштабе ссылки через Сапу, с помощью которых они уже добывали трафик с Яндекса для своих клиентов. С первого взгляда это шаг в сторону наемничества - но по факту это был самый успешный период моей жизни.

Параллельно рождались и умирали другие ниши для одиночек-индивидуалистов. Видеосайты, заработок на Youtube, дорвеи под CPA, контентные сайты под РСЯ... Выплавление золота из старых ноутбуков, межевание и акуционный выкуп земельных участков с последующей перепродажей...

В общем, если держать руку на пульсе - всегда есть шанс найти себе тему, не перед кем не сгибаясь.

Но если внутренний стержень позволяет вам выбирать - всегда помните, что по результатам эволюции на каждого волка-нонкомформиста в мире приходится уже 4000 адаптивных собак.

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+: