современные средства ведения бизнеса
Дима Шпилер
.

Как стать машинистом метро

Адреса и телефоны депо Московского Метрополитена для устройства на работу

Продолжение здесь: Подробности работы машиниста метро.

Найти работу в Москве? Тыщ на 70-80 в месяц? Не умея продавать, не имея высшего образования и вообще толком профессиональных навыков? Да запросто.

В каждом вагоне метро висят объявления о наборе машинистов метро. Не умеешь? Научат, не вопрос. Еще стипендию будут платить.

В общем, я клюнул и попробовал. Непосредственно в моем случае эксперимент оказался неудачным, но вдруг кому-то пригодится - делюсь опытом.

1. Звонишь по телефону отдела кадров депо. Если кому сразу интересно - телефоны привожу в конце статьи. Записывают на собеседование. Говорят, явиться такого-то числа к восьми утра. Я говорю, а можно минут на 20 попозже, я бы ребенка в сад закинул. Не, говорят, непонятно сказано? К восьми. Ну ок, я в 7:40 на проходной. К 8:15 на этой проходной уже человек 15 накопилось, что несколько напомнило мне "собеседования" в гербалайфах 90-х. В 8:20 охранник стал куда-то звонить, чтобы наконец принесли пропуска. В 8:40 нас всех пустили внутрь, и следующим этапом стала очередь в отдел кадров. В общем, само собеседование началось в 10:00. Ну, госструктура, чо уж. Собеседование состояло в том, что преподаватель раздал анкеты, где-то полчаса рассказывал о работе (вполне толково, интересно и по делу), потом задавал каждому по два-три вопроса, один из которых был умножить двузначное число на однозначное (я еще тогда задумался - нафига это машинисту?) и обещал перезвонить тем, кому сочтет нужным.

2. Мне перезвонили, следующий этап - т.н. "психолог". На самом деле, главное на собеседовании с психологом - это не само собеседование (оно формальность), а компьютерный тест. Ну типа там круг из серых точек, по которому бегает зеленая точка; когда она перескакивает через одну, надо быстро-быстро нажать кнопку на пульте, и так 20 минут. Там есть задания, где надо две кнопки нажимать - одну в одном случае, другую в другом. Есличо, я рекомендую пульт перевернуть, чтобы кнопка, которую надо нажимать чаще, оказалась под правой рукой. В общем, проблем с прохождением у меня опять же не возникло.

3. Дальше надо было собрать справки из диспансеров. Три справки - наркологический диспансер, психоневрологический диспансер, кожно-венерологический диспансер. Все справки платные! около 1000 рублей за штуку. Да, эти деньги обещают вернуть, но... только тем, кто пройдет весь квест до конца. А это процентов 10%, как позже выяснилось. Причем если первые наркологический и психо-неврологический еще хоть как-то понятно, зачем, то нафига машинисту метро справка из кожно-венерологического диспансера - осталось за гранью моего понимания. Единственное, что я смог предположить - что в Московском Метрополитене практикуются определенные нестандартные меры дисциплинарного воздействия на сотрудников, и руководству необходима уверенность, что применение этих мер будет безопасным.

4. ОК, следующий этап после справок - прохождение медкомиссии в поликлинике РЖД. 12 врачей, 8 часов времени - и заключение медкомиссии на руках. Судя по тому, как переживали на этой комиссии действующие машинисты - там реально могут дать и отрицательное заключение.

5. Снова отдел кадров, сдача всех документов, и - "ждите звонка, когда начнем набирать группу". Я ждал около месяца - но там попались майские, обычно это бывает быстрее.

6. Собственно, уже то, что я описывал до этого, наводит на мысли об армейщине. Но дальнейшее еще больше укладывается в известную армейскую формулу "мы с отцом - за дровами, остальные - разойтись!" (Нет, я ничего не имею против армии. Я имею только против того, чтобы самому в ней быть). Итак, долгожданный день начала занятий. Все, кто прошел предыдущие этапы во всех депо (около полусотни человек) - собраны в едином учебно-производственном центре, где нам, деликатно напомнив, кто мы есть "Дорогие ищущие работу граждане!" полчасика читали речь о том, как почетно и престижно быть машинистом, потом объявили программу - все по одному поднимаемся на сцену, заполняем договора и разъезжаемся по своим депо. Зачем разъезжаться, к скольки и что там будет - в такие мелочи никого посвящать не стали. В договоре, кстати, есть забавный пунктик - если ты закончил обучение, то обязан три года отработать машинистом либо "компенсировать стоимость обучения". Интересно, что кроме меня ни у кого этот пункт вопросов не вызвал, в ответ же на мой вопрос мне в устном порядке сказали, что речь идет только о выплачиваемой стипендии. В письменном виде, правда, это уточнение зафиксировано не было, но я не стал занудствовать, справедливо решив, что проблемы надо решать по мере их возникновения.

В сухом остатке объявлено было следующее: "вам дается 2 недели на предучебную подготовку в депо, для того, чтобы вы определились, надо вам оно или нет. Через 2 недели ждем оставшихся здесь, и только с этого момента начнется полноценное обучение в учебно-прозводственном центре, со стипендией, блэкждеком и всем остальным". Я еще подумал, ну, блин, странные люди.

7. Понятно было, что после заполнения договора торопиться явно незачем, поэтому я заскочил на часок в гости к отцу (давно не виделись, а живет он там рядом), и только потом поехал в депо. Коллеги по учебе, уже какое-то время мариновавшиеся там в ожидании преподавателя, встретили меня ироническими замечаниями на тему того, что я как-то не спешу к знаниям, но, в общем, можно было задержаться и еще на часок - раньше преподаватель к нам все равно не подошел.

8. Начал он с места в карьер, объявил учебный день с 8:00 до 17:00 (забегая вперед, скажу, что половину из этого времени мы были предоставлены сами себе, но тем не менее обязаны были находиться в учебном зале). Честно говоря, я представлял себе, что вся моя задача на эти две недели - показать, что я не боюсь темных тоннелей, больших машин и отказа от алкоголя (это обязательное условие, т.к. перед каждой сменой необходимо проходить алкотест, "а некоторым, особо избранным - и в конце смены", добавил преподаватель). Черт, как же я ошибался!

9. Очень быстро оказалось, что машинисту зачем-то крайне необходимо быстро запихивать в память огромные объемы теоретической информации. За две недели нужно было выучить 72 билета, и для допуска на учебную комиссию - сдать их все!

Саму информацию, необходимую к изучению за 2 недели, я привожу здесь полностью - буду рад, если кто-то захочет пройти этот квест и мой сайт поможет ему подготовиться заранее. Я продержался 10 дней. Пока сдавать надо было общие положения метро, механику и пневматику - мои мозги скрипели, но успевали все запоминать на среднем уровне. Но вот по части электрики мне успеть было уже слабо - никогда я ее не знал, тут моя база оказалась явно недостаточной для конкуренции с ребятами, которые сразу с явным пониманием задавали вопросы о том, как именно образуется ток в том или ином участке схемы.

В целом же на стадии этих двух недель предварительного обучения отсев составляет процентов 70%. В предыдущей группе из 7 человек до обучения в УПЦ дошли 2. В нашей - трое из 9. Так что - не знаю, откуда взялось презрительное выражение "ПТУшник". Из того, что я понял в процессе производственного обучения, успешный ПТУшник - это человек с потрясающим уровнем обучаемости, как минимум не уступающий студенту ВУЗа.

10. Да, телефоны отделов кадров депо, если кому надо:

8(495)622-77-24 Эл.депо «Выхино»
8(495)688-08-20 Эл.депо «Северное»
8(495)622-22-54 Эл.депо «Свиблово»
8(495)622-10-50 Эл.депо «Новогиреево»
8(499)787-22-87 8(499)787-22-19 Эл.депо «Сокол»
8(495)622-74-58 Эл. депо «Замоскворецкое»
8(495)622-74-21 Эл.депо «Планерное»
8(495)622-19-20 Эл.депо «Кр. Пресня»
8(499)787-21-23 Эл.депо «Измайлово»


11.

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:


контакты