Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Делегация московских мебельщиков посетила Китай

В Пекине состоялось официальное открытие "Года России в Китае". Председатель КНР Ху Цзиньтао отметил по этому поводу, что в настоящее время наступает важный момент для динамичного развития китайско-российских отношений. Он напомнил, что в нынешнем году исполняется десять лет со дня установления китайско-российских отношений партнерства и стратегического взаимодействия. Укрепляется двустороннее деловое сотрудничество; сохраняются быстрые темпы роста китайско-российского товарооборота.

Вместе с тем, в интервью Агентству Синьхуа российский президент В.Путин подчеркнул, что общая позитивная картина развития российско-китайского торгово-экономического сотрудничества не должна настраивать нас на благодушный лад. Мы не можем закрывать глаза и на имеющиеся проблемы. Главная из них - не отражающая наши возможности структура российско-китайской торговли, в первую очередь - российского экспорта в Китай. За 2005 год объемы поставок машин и оборудования из России в Китай снизились почти вдвое, упал их удельный вес в российском экспорте. Такая тенденция наблюдается на фоне устойчивого роста поставок товаров этой группы из Китая в Россию.

Председатель КНР выдвинул 5 предложений о повышении уровня китайско-российского технико-экономического сотрудничества, предусматривающие расширение масштабов торговли и повышения ее качества - с доведением к 2010 году двустороннего товарооборота до 60-80 млрд долл. США; продвижение двустороннего сотрудничества в сфере взаимного инвестирования; двустороннее сотрудничество в освоении высоких технологий и др. Предприятия двух стран могут налаживать активное сотрудничество в инвестиционной сфере, защите интеллектуальной собственности.

Тема малого и среднего бизнеса все-таки прозвучала. О развитии взаимодействия между малым и средним бизнесом России и Китая говорил на пресс-конференции в Российском информационном центре в Пекине глава Российско-китайского делового совета, председатель "Деловой России" Борис Титов. Он предложил в перспективе создать российско-китайский банк, который бы специализировался на финансировании совместных проектов, в том числе в области малого и среднего бизнеса. Б.Титов привел пример подписанного соглашения о строительстве в Томске совместного предприятия по производству металлоконструкций. "Потенциал у наших отношений огромный, но необходимо создавать инфраструктуру, которая позволила бы экономическому взаимодействию развиваться еще более динамично", - сказал глава "Деловой России".

Недавно из Китая вернулась делегация московских мебельщиков. Частично профинансировал поездку Департамент поддержки и развития МП г.Москвы, а организационно провел Московский центр деловых контактов "Дельконт". Я беседовал с руководителями делегации - гендиректором Союзмебели Юрием Твилдиани и председателем Гильдии предприятий по производству спецмебели Александром Марченко, директорами малых мебельных предприятий. Некоторые наблюдения и выводы московских предпринимателей, по крайней мере, в сфере российско-китайского сотрудничества в мебельном бизнесе, показались мне весьма поучительными.

- Китайцы производят впечатление сытых людей? - спросил я Ю.Твилдиани.

- Мы побывали в продвинутых городах - Гуанчжоу, Пекине, Шанхае, - пояснил он. - Слой китайцев, с которыми мы общались, можно отнести к среднему классу. Но когда проходишь в толпе людей, чувствуешь и бедность: прокормить полтора миллиарда людей не просто. Но при этом потрясают темпы роста Китая во всех практических сферах, включая и мебельную индустрию. Я два года не был в Шанхае, и вдруг увидел новую цепочку небоскребов, которые тянутся на десяток километров. А мы в Москве десятый год возимся с комплексом "Москва-сити".

- Откуда, по-вашему, берутся эти небоскребы?

- Нам рассказывали, что финансовый капитал многих стран мира вкладывается в Шанхай. Этот мегаполис становится вторым финансовым центром Востока - после Токио. Все крупнейшие сетевые структуры имеют в Шанхае свои отели.

- Это фасад… А что касается малых предприятий, в том числе мебельных?

- Из бесед с китайскими директорами я вынес мысль: целевая задача страны - занять работой громадное количество людей. Часть населения выталкивается из деревни в город. Но на самих мебельных предприятиях технологическая база слабая, очень много ручного труда. Не исключено, что это все сознательно делается - в интересах все той же занятости, когда "пятеро едят обед троих". Вообще у них так: там, где требуется простейшее оборудование - китайцы за высокими технологиями не гонятся. А там, где производство связано с наукоемкими отраслями, используется самое передовое. Но это - самый беглый взгляд.

Что все-таки побудило московских мебельщиков отправиться в Китай - изучать китайский мебельный рынок? Во-первых, беспокойство по поводу грандиозных успехов китайцев в развитии мебельного производства, во-вторых, слухи о том, что китайские мебельщики готовятся к захвату мирового мебельного рынка, а заодно и российского. В ходе посещения мебельных фабрик, торговых центров и особенно в ходе переговоров в Ассоциации производителей мебели Китая было заявлено о растущем интересе китайских предпринимателей к российскому рынку и совместным проектам. Но при этом китайцы твердо заявили, что хотят сами организовывать и проводить выставки и иные мероприятия - без участия посреднических структур, заключать договора с теми, кто располагает выставочными площадями. Это явно новый момент, возможно, более жесткой экспансии китайцев на российском мебельном рынке, чем это было раньше.

В Китае за последние 3-4 года идет определенная трансформация. Во многих странах мебельщики осознали, что с китайцами сложно конкурировать. К примеру, итальянцы закрывают у себя мебельные производства и открывают их в Китае. Это выгодно: тут дешевая рабочая сила, дисциплинированная. И еще у китайцев есть поразительное умение учиться: они учатся всему и у всех и тут же используют полученные знания на практике. Своих дизайнеров они посылают в Европу, чтобы выяснить, где какие тенденции, что и как надо бы перенять. Если взять их мебель класса "премиум" или "люкс" - во всем заметно подражание итальянскому, испанскому, германскому. Поэтому-то итальянцы и переводят свое производство в Китай. Реально это означает: приезжают несколько итальянских дизайнеров, 2-3 инженера, все остальное найдется в Китае. А итальянцы затем будут эту "совместную" продукцию продавать у себя же в Италии - под своим брендом.

Китай постепенно превращается в мировую мебельную индустрию, захватив даже в США половину мебельного рынка. Американский Конгресс выражал обеспокоенность по этому поводу, намерение предпринять протекционистские меры в отношении своей мебельной индустрии.

Откуда все-таки столько мебели в безлесном Китае? Да, они скупают древесину по всему миру: стараются купить первичное сырье подешевле, а продают готовую мебель подороже. Почему же мы, имея могучие сибирские леса, не можем конкурировать с китайцами?

- А нам все удивляются, - говорит Ю.Твилдиани, - мебель делаем из опилок, а натуральное дерево тратим на заборы и деревянную тару. У нас не осталось специалистов, которые умеют делать мебель из натурального дерева. Если сопоставить мебельный рынок России и Китая, то соотношение будет такое: российский рынок - около 6 млрд долл. США в год (включая теневую составляющую), китайский рынок - 33 млрд долл. США (без экспорта). Крупнейшие мировые сети - "Метро", "Ашан" и другие уже почувствовали этот мощный рынок и открывают в Китае свои гипермаркеты.

- А мы что же отстаем?

- Вкладываются в нашу мебельную отрасль отчасти немцы и итальянцы. Ну и кое-какие наши частные фирмы. Сами китайцы у нас ничего не покупают, кроме кое-какой офисной мебели, которую берут в скромных объемах для ассортимента.

Есть такая легенда: китайцы готовы рубить наш сибирский лес и изготовлять из него мебель для молодых сибирских городов. Ю.Твилдиани отмахнулся: мы и сами справимся с этой задачей. А привлечь китайцев - значит платить им и за рубку леса, и за переработку древесины, и за изготовление мебели… Накладно. Вот если бы это делалось совместными компаниями…

- Надо создавать промышленные группы - от сырья до конечного продукта, - считает Ю.Твилдиани. - Почему этого не делается? Нет государственной поддержки.

Мебельная индустрия Китая как раз и опирается на государственную поддержку, особенно при создании новых предприятий, при организации поставок на экспорт. То, что китайцы не любят ничего покупать, предпочитая только продавать - не совсем точное утверждение. Сырье они готовы покупать где угодно и в каком угодно количестве. Это дальновидная политика: сырье всегда дешевле продукта переработки, в которой уже заложена добавочная стоимость.

"Три кита" "китайского чуда"

"Китайское чудо" имеет на сегодня три слагаемых: внутренние источники накопления, оптимальные технологии и обученные, я бы сказал, вышколенные кадры. У нас тоже есть успешные мебельные фирмы, и не только "Шатура", "Дятьково" или "Добрый стиль". В составе делегации московского мебельного бизнеса были успешные производители мебели экономкласса из недорогих пород дерева, мягкой мебели для дома и офиса, эксклюзивной мебели по индивидуальным проектам, мебели для детских дошкольных учреждений, для кухни, шкафов-купе, элитной мягкой мебели, элементов декора и др. Большой заслуги государства во всем этом нет. Кто-то сумел приватизировать предприятия, уцелевшие с советских времен, кто-то приспособился к условиям рыночной экономики.

Китайцы давно это прошли. Сегодня они отходят от традиционных взаимопоставок продукции. Схема сотрудничества с другими странами принципиально меняется. Китайцы переходят от прямого экспорта к поставкам с использованием собственной сбытовой сети в той стране, куда экспортируется мебель.

- Разве выгодно в каждой стране создавать собственную инфраструктуру?

- Очень даже выгодно. Рынок у нас достаточно мощный, больше 140 млн населения - не шутка, китайцы такой рынок не упустят. У них продуманная государственная политика. Они действуют консолидировано, а мы разобщены. У нас чуть образовался маленький хозяйчик - делает 200 диванов в месяц, так уж к нему не подъедешь. Он не понимает, что надо развиваться, иначе завтра выдавят с собственного рынка. Уже сегодня 50% нашего мебельного рынка занимает импорт. Китайцев тут пока не много, но в скором времени они себя проявят. Надо к этому быть готовыми. Думаю, продвинутые предприниматели должны создать тесный альянс, пригласить крупные банки, вложиться в инфраструктуру. Причем банки должны отойти от примитивной выдачи кредитов, заняться выращиванием своих клиентов, мощных и благонадежных.

Поездка в Китай на сей раз не вылилась в контракты, но зато дала ясное представление о ситуации в мебельной индустрии Китая и помогла российским мебельщикам определиться с направлениями, куда следует двигаться. Председатель Гильдии предприятий спецмебели Александр Марченко отметил существенную особенность китайского бизнеса - они отдают предпочтение крупным проектам. Для них предприятие численностью 500-1000 человек - это небольшое предприятие. Тем более что в основном на их фабриках ручной труд. Их не очень-то заинтересовали предложения московских мебельных МП - малы объемы. Вот если бы наши малые предприятия предложили программы с численностью занятых до 10 тысяч человек и с объемом реализации до 100 млн долл. США, это китайских партнеров заинтересовало бы. Ничего подобного наши предприниматели предложить не могли.

Странный парадокс: многие китайские мебельные фабрики похожи на кустарные мастерские: у них часто даже не станки - приспособления. И внешне все выглядит так, что российские мебельные предприятия технически оснащены гораздо лучше китайских. Но массой произведенной мебели это великое множество полукустарных китайских предприятий многократно обходит и Россию, и Европу, и даже Америку. Есть еще кадровая составляющая. Менталитет китайского рабочего в том, что он непременно должен выполнить задание руководителя - хоть разбейся. А наш работник сначала подумает: руководитель - дурак, вечно дает неправильное задание; и вообще - нужно ли это делать, может, решить для начала, правильное ли это задание; может, вообще ничего не надо делать, и задание само по себе "рассосется", и с работника ничего не спросится. Китаец же, получив задание, немедленно берется за его выполнение, избегая разговоров и шатаний по цеху.

Московские мебельщики проехались по мебельному городу Lecong (30 млн кв. м производственных площадей), в котором сконцентрировано огромное количество мебельных фабрик и офисов, посетили постоянно действующую выставку мебели (более 200 местных мебельных фабрик провинции Гуанчжоу), а также выставку мебельных тканей. Небольшая китайско-американская фабрика производит офисную мебель и изделия в стиле "модерн". 4/5 выпускаемой продукции уходит на экспорт, через "южные ворота". А фабрики, расположенные вокруг Пекина, внутри страны, работают для внутреннего потребителя. Это разумно, да и транспортные затраты меньше.

Мебельные фабрики Гуанчжоу ничем особенно не поразили - разве что их многочисленностью, а вот торговые мебельные центры, действительно, потрясли. Наш крупнейший химкинский центр "Гранд" имеет площадь 60 тыс. кв. м, "Три кита" - около 30 тыс. кв. м, в Петербурге имеются аналогичные центры по 12-15 тыс. кв. м. В Москве же средняя торговая площадь мебельных магазинов - 300 кв. м. У китайцев мебельные торговые центры - по 100-150 тыс. кв. м. Можно заказать и тут же получить товар, причем на любой вкус, по любой цене. Можно сделать эксклюзивный заказ - по собственным эскизам. И все же страхи московских мебельщиков относительно китайской экспансии мало-помалу улеглись.

- В свое время я работал на "Мосфильме" - слесарем по декорациям, - рассказал А.Марченко. - И вот смотрю на китайскую мебель и ловлю себя на мысли: декорация! Внешне все красиво, а начинаешь двигать, постукивать и видишь: сделано кое-как.

Однако мускулы отрасли придает мощная государственная поддержка. Одно из китайских чудес - мебельный город Lecong появился именно благодаря такой поддержке. Это 30-40 минут езды - сплошь мебельные офисы и сборочные цеха. А в центре города - огромный мебельный торговый центр. Такое может возникнуть только в ходе реализации крупной правительственной программы.

Как нам учиться у китайцев?

В принципе предприниматели всегда ищут пути снижения себестоимости своей продукции, и в этом плане поездка для каждого была полезной. Надо учитывать и то, что некоторые свои наблюдения бизнесмены держат в секрете, не полностью раскрываются, потому что и внутри отрасли имеет место конкуренция. Но если что-то сегодня недоговаривается, завтра это может проявиться на конвейере, в торговой марке.

Проблемы у малого бизнеса России и Китая схожие. И еще у малого предприятия - китайского или российского - доминируют мелкие проекты. Кое в чем мои собеседники разошлись во мнениях. А.Марченко считает, что мебельная отрасль не относится к числу стратегических и поэтому государство может весьма скромно в нее вкладывается. Иная точка зрения у Ю.Твилдиани: мебель как конечный продукт имеет большую добавленную стоимость, считает он. Государство обязано развивать такие отрасли, тем более что сырья у нас достаточно. Для страны важно, чтобы развивался внутренний рынок, а этого не добиться, если будут стагнировать отрасли с большой добавленной стоимостью.

Больной вопрос: надо ли привлекать китайцев к освоению сибирских регионов? Возможно, следовало бы вахтовым методом завозить китайцев на лесоразработки, на строительство дорог. Бояться китайцев не надо. Но если говорить о незаполненном мебельном рынке в каких-то городах, то, по мнению А.Марченко, заполнить их по силам нашим же мебельщикам. Даже в Москве мебельные предприятия работают, в лучшем случае, в одну полную смену. Вот они, наши возможности! И если чему нам следует поучиться у китайцев, так это умению использовать малейшие возможности для роста и развития производства.

- Их ничем не удивишь, - говорит А.Марченко. - Дай им какую диковину - разберут ее и тут же сделают подобное, но в пять раз дешевле. Возможностей для кооперации с китайцами - великое множество. Например, выгодно везти из Китая мебельные заготовки, а окончательную отделку и сборку делать в России. Явно сократятся таможенные платежи. Такой проект выгоден с обеих сторон. Не дурно бы прислушаться к тому, что предлагают сами китайцы. Они говорят: "Привозите деньги и энергоресурсы - все остальное у нас есть".

Вся политика Китая "заточена" на то, чтобы у каждого китайца была работа. При всех проблемах и просчетах китайцев главный их выигрыш - в динамике, в выигранном времени. Да, порой они бесцеремонно используют чужие мозги, чужой интеллект, чтобы быстрей создать и запустить в производство ходовой товар. Китайцы жадно всасывают готовые идеи, перерабатывают и используют их для своих прагматичных целей, что-то имитируют, что-то копируют. И движутся вперед неостановимо. Возможно, то, что сделано в Китае руками китайцев в мебельном производстве, не очень-то интересно по дизайну и исполнению. У них нет вековых традиций европейского дизайна. Но и нет времени, чтобы такие традиции создать. Потому-то они прут напролом, имея глобальную задачу - создать великую страну - "джун го" и при этом накормить полтора миллиарда людей. Но чтобы создать для полутора миллиардов еще и сносные условия существования, надо, как говорят, покрутиться. И они "крутятся", подстраиваясь к остальному миру и все больше - подстраивая под себя остальной мир. Мы считаем, что нам так "рвать жилы" не нужно. Да никто этого от нас и не ждет.

Я спросил гендиректора фирмы "МЕДМЭЛ" Нодари Ломидзе, что дала ему поездка в Китай.

- Я понял, как работает великий китайский народ, - ответил он уклончиво.

- А мы так можем?

- Можем и лучше. Но у них более разумная налоговая система. Там чиновники помогают предпринимателям, которые создают рабочие места, а у нас часто вредят. У них отличные условия для бизнеса: дешевая рабочая сила, дешевые материалы, дешевый конечный товар.

- Что, по-вашему, мы могли бы у них взять?

- Дисциплину труда.

- Что у них лучше, чем у нас?

- Огромный рынок сбыта. Один китайский предприниматель рассказал мне: для организации бизнеса он купил 2 га земли за 20 тыс. долларов. Говорит, что получил землю в пожизненное пользование. Но с условием: не менять профиль производства. Никаких казино! У них велика власть провинций: они могут дать льготу, если заинтересованы в вашем бизнесе, а могут и не дать - последнее слово за провинцией.

- Китайские мебельщики могут задавить российских на нашем рынке?

- Могут, если широко откроем двери. Наш рынок они уже отвоевывают. Хотя ведь мы ничем не хуже. Но в отличие от китайцев, мы боимся вкладываться по-настоящему в свое дело. Нет уверенности в завтрашнем дне.

- Вы почувствовали влияние Компартии Китая?

- Да. Партия сказала: "Не курить на улице" - и курящих не стало. Чисто в цехах и на улице. Те китайцы, что вы видите в Москве - совсем другие. Они тут расслабились по полной программе. Помните, было чисто в метро, милиционеры были вежливы. Начинать надо вот с этого. Нам открыто говорили китайцы: "Вы, русские, были наши старшие братья, а теперь мы - старшие. Мы выросли, а вы пошли назад". Еще они говорят: "Да, у нас были ошибки. Но мы не превратили их в хлам, который копится в доме, не превратили их, как вы, в негатив". Действительно, мы в России привыкли хаять себя, но если мы будем только и заниматься самобичеванием, про нас скажут: "Да они сами себя не уважают". А надо, чтобы уважали. Это важно для нас самих.

Валерий РОМАНЮК



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Декор интерьера. Резьба и фреска

 

 

С древних времен декор интерьера является неотъемлемой частью архитектуры. Богатством декора всегда блистали храмы, дворцы правителей и богатых вельмож. Великие произведения искусства известных и безымянных мастеров древности вызывают восхищение и восторг. Существует несколько основных направлений декоративного и монументального искусства, широко применяющиеся в художественном оформлении архитектуры и интерьера.

 

Резьба

 

Резьба по дереву и камню является одним из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства, применявшегося для художественного декора архитектуры и интерьеров. Сохранившиеся до наших дней, эти работы поражают своей красотой и искусной работой мастеров. Для резьбы по дереву используется древесина как мягких, так и твердых пород дерева. Отдельно стоит упомянуть резьбу по кости, в которой используются моржовый клык, бивни слона, мамонта, рог и другие материалы.

 

Для резьбы по камню используют породы различной твёрдости. Среди них выделяют:  мягкий камень (известняк, гипсовый камень, и др.), средний камень (мрамор, малахит и др.) и твёрдый камень (лазурит, нефрит, яшма).

 

Известно несколько видов художественной резьбы. Миниатюрная трехмерная пластика обычно называется объемной резьбой. При высокорельефной резьбе, фон рисунка или узора сильно углубляется. Изображение получается более выпуклым, многоплановым, богатым светотеневыми контрастами. У плоскорельефной резьбы неглубокий фон, изображение невысокое, близкое к силуэту. Очень распространена выемчатая или углубленная резьба. Ажурная или сквозная резьба получается при полном удалении фона. Она широко применяется при изготовлении резной мебели.

 

 

Фреска

 

Слово фреска, в переводе с итальянского, означает "свежий", "сырой", и характеризует особенную технологию живописи по сырой штукатурке. Писать по ней можно лишь то короткое время, пока раствор не "схватился" и свободно впитывает краску.

 


 

Фреска - один из самых трудоемких видов живописи, требующий величайшего творческого напряжения и собранности. Фресковой росписью занимались многие великие мастера мировой живописи - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Паоло Веронезе и многие другие. Они работали как в технике "а фреско" – то есть «по-сырому», так и "а секко" – то есть «по-сухому» - способом, при котором живопись ведется по уже высохшей, иногда вторично увлажненной известковой штукатурке, красками, смешанными с известью и растительным, например казеиновым, клеем. Эта основа после высыхания образует достаточно крепкое, нерастворимое в воде соединение, что позволяет использовать эту технику не только внутри помещений, но и на внешних поверхностях зданий. Существуют и другие техники стенописи, также называемые "фреска" в широком значении этого слова. С новыми составами красок и основ экспериментировали многие художники. Так, Леонардо да Винчи написал свою знаменитую работу "Тайная вечеря" красками собственного изобретения, секрет состава которых так и не раскрыт. Однако и краски Леонардо оказались невечными - они темнеют и отслаиваются...

 

Современные технологии открыли для художников новый материал - акрил. Акрил это полимер, широко применяющийся в различных областях. Главными достоинствами акрила можно считать его экологичность, высокую прочность в сочетании с пластичностью. Акриловые краски быстро сохнут, не растрескиваются и не отслаиваются, не темнеют, не выгорают на солнце и сохраняют яркость цвета. После полимеризации акрил устойчив не только к воде, но и к некоторым агрессивным растворам, а также с трудом поддается механическим воздействиям. Многие художники, работавшие масляными красками, постепенно переходят на акрил. Акрил является идеальным на сегодняшний день материалом для художественной росписи стен и потолков в интерьере.

Время работы: 10.00 - 20.00


Кухонные аксессуары / MOON TRADE / Шкаф навесной Баклажан Модель 707

Шкаф навесной шириной 60 см Баклажан Модель 707. Артикул Д000322. Быстрая доставка, вынос упаковки, гарантия! Выгодная покупка!

Кухонные аксессуары / MOON TRADE / Шкаф навесной Баклажан Модель 707:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

Купить ткань для постельного белья купить ткань для постельного белья в украине.
 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru