Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Купить по карте

Артис-мебель: новости мира мебели

Новое «оружие» завоевателей рынка

Практически в каждой отрасли найдутся компании, имеющие далеко идущие, можно сказать, «наполеоновские» планы и стремящиеся к захвату новых сегментов своего рынка, выходу на новые продукты, увеличению сбыта. Однако перед такими «агрессорами» (пока еще не крупными, но очень амбициозными) всегда встает одна серьезная проблема – где взять деньги на развитие – проблема, загубившая перспективы не одной компании

Всем известно, что существует ряд финансовых инструментов, которые от части решают такие задачи. Одна проблема – любые кредиты, займы, овердрафты и прочие долги всегда надо отдавать. Как говориться «берем чужие и на время, а отдаем свои и навсегда». Да и с нашей нестабильной экономической и политической ситуацией брать лишний раз в долг представляется довольно рискованным предприятием, так что без особой надобности влезать в долги ради развития компании не всегда хочется.

Однако, в последнее время на российском рынке стали активно распространятся новые финансовые технологии, представляющие в ряде случаев серьезную альтернативу всем известному кредитованию, - а именно факторинг.

Что такое факторинг? Это комплекс услуг, включающий в себя финансирование поставок с отсрочкой платежа, страхование рисков (например, рисков неоплаты, или неоплаты в срок) и управление дебиторской задолженностью. Смысл заключается в том, что если компания торгует с отсрочкой платежа и в результате этого регулярно испытывает дефицит оборотных средств, то она может заключить договор с компанией-фактором (фактор означает «посредник»), после чего после отгрузки своего товара покупателю и предоставления документов, подтверждающих эту отгрузку, компания получает до 90% от суммы отгруженного товара. Эти деньги можно снова использовать для закупки новых партий или сырья для производства и быстро увеличивать обороты (конечно, если емкость рыка реально позволяет это сделать). Остальные 10% выплачиваются вам по мере того, как ваш клиент расплачивается с фактором (естественно за вычетом факторинговой комиссии). Таким образом, поставщик сразу получает возможность превратить задолженность в реальные деньги, используя оборотные средства, и не дожидаться оплаты кредита покупателем товара.

Необходимо отметить, что отличительная особенность факторинга от кредита состоит в том, что это самые «длинные» деньги. Факторинг имеет бессрочный характер, и объемы финансирования могут увеличиваться вместе с увеличением ваших оборотов. Кроме того, это абсолютно беззалоговое финансирование, не требующее (что немаловажно) сложной процедуры сбора документов.

Кроме финансирования большое значение имеет вторая составляющая этой услуги – страхование рисков. Конечно, если вы давно работаете со своими покупателями, доверяете друг другу, нет необходимости переплачивать за дополнительные услуги. Однако, если вы начинаете работать с новым покупателем, и не можете позволить себе роскошь проверки каждого клиента с помощью собственной службы безопасности, услуги факториринга могут оказаться весьма кстати.

Ну и, конечно, для компаний, имеющих много покупателей, передача дебиторской задолженности на аутсорсинг экономит ряд затрат на наем и контроль специально обученного персонала, оборудование их рабочих мест, и прочих усилий.

Несмотря на то, что с первого взгляда может показаться, что факторинг достаточно дорог, после подсчетов затрат на покупку по отдельности кредитов, страхования и управления дебиторской получается, что цифры говорят в пользу факторинга. По словам Председателя Правления «Национальной факторинговой компании «Уралсиб-НИКойл» М.Трейвиша «в России ставки даже несколько ниже, чем в среднем по Европе. Пользоваться факторингом, несомненно, выгодно. Дело в том, что то увеличение объема продаж, а, следовательно, и увеличение выручки и прибыли, которое обеспечивает факторинг при том, что предприятие снимает с себя все риски, связанные с подобного рода деятельностью и существенно экономит на персонале, который должен заниматься работой с дебиторской задолженности, намного перекрывает расходы на сам факторинг. Но, конечно, прежде всего, каждый предприниматель должен сам для себя просчитать все плюсы и минусы от услуг факторинговой компании».

Конечно, несмотря на то, что факторинг сегодня становится серьезным конкурентом для кредита и страхования, он естественно, применим только при определенных условиях и для решения вполне определенного круга задач. Другими словами для того, чтобы рассматривать факторинг в качестве актуального инструмента для своей компании необходимо а) торговать на условиях отсрочки платежа, б) иметь постоянных покупателей, в) срок отсрочки не должен превышать 90 дней (но и не должен быть слишком маленьким, так как иначе факторинг становится невыгодным для компании). Таким образом, любая компания, отвечающая данным условиям, может использовать факторинг. Кроме того, важно учесть, что факторинг – это не решение финансовых проблем компании, как это может показаться с первого взгляда. Это решение проблем сбыта и развития компании. Таким образом, если компания просто хочет купить, скажем, новые складские помещения, безусловно, кредит будет для нее более выгоден. Однако, если компания имеет серьезную программу развития, и настроена на увеличение своих коммерческих результатов, факторинг может стать решением многих проблем.

История вопроса. В России в современном виде факторинг используется около пяти лет. В мире факторинг в современном понимании насчитывает уже около полувека. Первое место по развитию факторинга занимает Западная Европа. Пальма первенства здесь принадлежит Великобритании и Италии (причем во втором случае это связано с очень низкой платежной дисциплиной в этой стране, что делает страхование рисков в сочетании с финансированием очень востребованной услугой). Также для многих иностранных компаний, выходящих на российский рынок, страхование рисков становится главным условием работы с российскими компаниями как в силу их недоверия к нам, так и в силу объективной нестабильности в стране.

В России факторинг пока что находится в зачаточном состоянии. Если в странах Западной Европы обороты по нему составляют более 5% ВВП (в Великобритании и Италии – 10%), в Восточной Европе – 1,5-2% ВВП, то у нас – менее 0,1%. Зато велик потенциал роста. Специалисты считают, что в ближайшие годы объем этого рынка увеличится в 10-20 раз и достигнет 1-2% ВВП.

Сейчас в России факторинг все больше и больше набирает обороты. Согласно российскому законодательству для предоставления факторинговых услуг необходимо обладать банковской лицензией, поэтому в основном факторингом занимаются отделения банков. Единственное исключение из этого правила в России составляет первая факторинговая компания «Национальная факторинговая компания «Уралсиб-НИКойл», которая недавно выделилась из факторингового бизнеса «Никойла» (ныне «Уралсиб»). Такая модель независимых факторинговых компаний широко распространена на Западе и имеет свои преимущества, которые заключаются в большей гибкости фактора в отношениях со своими клиентами, а также в большей степени надежности и в больших возможностях удовлетворить все потребности клиента.

Среди отраслей, в которых факторинг востребован особенно широко, можно перечислить продукты питания (особенно долгого хранения), напитки, алкоголь, товары широкого потребления, компьютеры, бытовая техника, парфюмерия, канцелярские принадлежности и другие.

Сегодня все больше и больше российских компаний открывают для себя факторинг как средство достижения конкурентных преимуществ путем увеличения сроков отсрочки платежа со стороны покупателей. Хотя в каждом отдельном случае необходимо провести серьезные подсчеты, учитывающие торговые наценки, сроки отсрочки платежа, затраты на работу с дебиторкой и много другое, прежде чем говорить о выгодах или недостатка данного инструмента.

Материал подготовлен экспертами Национальной факторинговой компании "Уралсиб-НИКойл"

сайт компании: www.factoring.ru



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Время работы: 10.00 - 20.00


Мебель/Мебель для дома/Мебель для хранения вина/Винные шкафы / Teak House / Буфет Bacchus

Массивный буфет, с винной стойкой посередине и шестью ящиками. Антикварный тик на лицевых панелях и вариация покрытия painted сделают его украшение любой обеденной зоны или кухни. Возможна в вариации rustic.

Мебель/Мебель для дома/Мебель для хранения вина/Винные шкафы / Teak House / Буфет Bacchus:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru