Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Промзолушки

Интервью с кураторами конкурса DIA в номинации "Промышленный дизайн" Стасом Жицким и Сергеем Кужавским

- Ваша номинация собрала больше всего участников. Почему?

С. Ж.: Во-первых, у графиков и у архитекторов куда больше возможностей реализоваться на практике, поэтому участие в этом конкурсе им нужно меньше. Во-вторых, в представлении наших людей, чтобы заниматься графическим дизайном, нужна специальная подготовка. Я уже не говорю об архитектуре. А вещицу какую-нибудь придумать, столик какой-нибудь - это ерунда. Тем более на картинке.

- Вот именно что на картинке. Не напоминает вам этот "бумажный промдизайн" наш же феномен "бумажной архитектуры" восьмидесятых?

С. К.: Отчасти напоминает. В восьмидесятые годы не было спроса на архитектурные идеи, вот они и делали "бумажные" проекты. Теперь-то лучшие из них строят, и не потому, что они сами так выросли, а потому, что спрос на их архитектуру наконец появился.

- Почему же на промдизайн спрос никак не появляется? Казалось бы, сегодня столько говорят и пишут о дизайне, что кажется, без него никуда...

С. К.: В России сейчас невыгодно производить дизайнерский продукт. Если речь идет о массовом товаре, то выгоднее производить его в Китае, потому что там себестоимость ниже. Дорогой товар российского производства покупать не будут, потому что в этой области нет конкурентоспособных российских брендов.

- Но есть же у нас мебельные фабрики. Может, если бы они позвали дизайнера, то стали бы конкурировать с той же IKEA или с Румынией.

С. К.: Нет, с IKEA конкурировать нереально, потому что у нас никто не сможет продавать так же дешево, как IKEA с ее миллионными оборотами. На внешнем рынке с румынами конкурировать невозможно, потому что у них очень грамотно выстроена дистрибуция. А то, что наши фабрики здесь продают, оно и так продается. И удорожать мебель, добавляя в нее стоимость дизайна, им совершенно невыгодно. Плюс технологические проблемы. Насколько мы можем понять по успешно работающим российским мебельным фабрикам вроде "8 Марта" или "Шатура-мебель", они не занимаются индивидуальным дизайном. Срисовывают с иностранного, упрощают, адаптируют к существующим технологиям. И ни с кем они даже во сне не конкурируют - все равно же их товар купят.

- Получается, что нашим конкурсантам надеяться не на что. Ведь всякий дизайнерский конкурс проводится в конечном итоге ради встречи дизайнера с производителем. Зачем тогда участвовать?

С. К.: Чтобы получить свою премию - десять тысяч долларов. Для ребят это единственный способ получить за product design в этой стране деньги. Может, есть и надежда на то, что их заметят западные звезды, которые приезжают конкурс судить. Но это все-таки вялая надежда.

С. Ж.: Вообще в расчете на Запад нужно участвовать в западных конкурсах. А тут... Ну не увезет же эксперт, сраженный талантливостью работ, вдруг всех лауреатов с собой.

С. К.: Да какой смысл западным экспертам увозить с собой отсюда наших лауреатов? Вот в этом году приехал Зильберштайн. Ему вообще никто не нужен, потому что он сам придумывает свои часы. В позапрошлом году был Росс Лавгроув. Ну и что? Он там приметил Кибардина и как-то к себе поманил, но дело особенно ничем не кончилось. Зачем им наши недоученные дизайнеры, которые еще к тому же, как правило, и без языка?

С. Ж.: И без понимания маркетинговой составляющей. А это же целая история! Просто создавать красивые вещи, не разбираясь в маркетинге, - это отстой полнейший. Я не хочу сказать, что всякий западный дизайнер одновременно и талантливый маркетолог. Но если он хоть раз участвовал в производственном процессе, то он уже знает, что это такое, когда у тебя за спиной стоит десять маркетологов, которые то и дело бьют тебя по рукам: сюда не лезь и сюда, дурак, не лезь, а это нам вообще не надо, а это слишком дорого. Вот так. В общем, ни эргономика, ни геометрия форм не являются главными составляющими в промышленном дизайне. Дизайн - это средство, стоящее на службе у товарооборота.

Хотя, если вернуться к DIA, то и там Золушка встретила своего принца. К победителю-то, который придумал шприц-кнопку, уже обратились представители нашей медицинской промышленности.

- И что из этого вышло?

С. К.: Пока совершенно непонятно, какие условия ему собираются предлагать. На наш взгляд, надо тут же патентовать. И Зильберштайн об этом сказал. Однако в любом случае конкурс не решит проблемы востребованности дизайнеров. Надо, чтобы появились заинтересованные производители.

- Так откуда же им взяться, если все это невыгодно?

С. Ж.: Сию минуту ниоткуда. Но все-таки скоро они, похоже, появятся. Возникла такая тенденция, которую мы последние пару лет с интересом наблюдаем. Люди из России начинают вкладывать деньги в производство за границей. Там они создают бренд, а потом привозят его сюда. Похоже, просто перепродавать что-то многим уже надоедает. Определенного финансового статуса они достигли. Хочется еще какого-то личного, концептуального, если угодно, статуса. "Вот есть у меня миллион, а я все китайские тапочки вагонами отгружаю. Рассказывать об этом за обедом в ресторане 'Пушкин' уже как-то неловко. Деньги есть, но кто я такой-то с этими деньгами?" Вот и затевают производство по такой схеме: отсюда деньги, оттуда технологии и мозги.

- Можно предполагать, что потом этих людей заинтересуют и наши мозги?

С. Ж.: Ну конечно. Только завтра это не произойдет, это вопрос десятилетий. Но тогда, вполне вероятно, хозяева успешных брендов станут посылать наших дизайнеров учиться за границу, чтобы потом задействовать их в своем производстве.

С. К.: Да и здесь, как только появится спрос, заработает механизм развития и дизайнеров начнут готовить по-настоящему. Но не раньше.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Аппаратура для ручной дуговой сварки в защитном газе

 

 

Посты для сварки вольфрамовым электродом постоянным током прямой полярности применяют при сварке практически всех металлов, за исключением легкоплавких — алюминия, магния, бериллия и их сплавов. При прямой полярности обеспечиваются лучшая стабильность дуги, незначительный расход вольфрамового электрода и возможность сварки на большом токе. При обратной полярности ухудшается устойчивость дуги и резко повышается расход вольфрама. Если при прямой полярности для электрода диаметром 3 мм можно допустить ток до 200—250 Ь, то при обратной не более 20—40 А. Эти недостатки ограничили применение обратной полярности при аргонодуговой сварке вольфрамовым электродом. Однако дуга обратной полярности имеет и положительные свойства, так как хорошо очищает поверхность свариваемого металла от оксидов и загрязнений вследствие того, что образующиеся под действием электрического поля дуги положительные тяжелые ионы аргона, двигаясь с большой скоростью от плюса к минусу (от электрода к изделию), бомбардируют поверхность металла, разрушают и удаляют оксидную пленку и загрязнения. Это явление называют катодным распылением.

Посты для сварки переменным током в основном предназначены для сварки легкоплавких металлов — алюминия, магния, бериллия и их сплавов. При переменном токе достигается удаление оксидной пленки, активно образующейся на поверхности этих металлов и имеющей температуру плавления значительно выше температуры плавления металла. Процесс катодного распыления — разрушение и удаление оксидной пленки — происходит в моменты, когда изделие становится катодом. Вследствие мгновенных изменений полярности тока вольфрамовый электрод не перегревается, его расход практически не увеличивается. Сварка возможна токами значительной величины, что обеспечивает эффективность применения переменного тока для сварки легкоплавких металлов.


Источники питания для сварки неплавящимся электродом подбирают с крутопадающей характеристикой, которая обеспечивает наибольшую стабильность процесса сварки. Кроме того, у источника должно быть достаточно высокое напряжение холостого хода, превышающее напряжение дуги в 4—6 раз. В посту для сварки переменным током применяют в качестве источника питания сварочные трансформаторы. Для получения более высокого напряжения холостого хода иногда соединяют последовательно два трансформатора их вторичными обмотками, однако при этом должны быть приняты дополнительные меры электро-безопасности (установка ограничителя напряжения холостого хода и др.) Ранее выпускались специализированные установки, укомплектованные оборудованием общего типа УДАР-300 и УДАР-500 на токи 300 и 500 А. Они комплектовались серийно выпускаемыми трансформаторами, дросселями, шкафами управления, горелками с водяным охлаждением и газовыми баллонами с редукторами. Трансформатор имел две ступени регулирования сварочного тока; плавное регулирование в пределах каждой ступени достигалось реостатом. Дуга возбуждалась с помощью осциллятора; включение и выключение газа осуществлялось автоматически с помощью газового клапана. Осциллятор включался за 2—3 с до возбуждения дуги и выключался через 6—10 с после ее зажигания, которое производилось без касания электродом изделия. Для подавления постоянной составляющей тока в этих установках были применены батареи конденсаторов. Постоянная составляющая возникает в связи с большим различием величины напряжения и времени горения дуги на прямой и обратной полярности переменного тока. Когда катодом  является  электрод, вследствие его разогрева увеличивается эмиссия электронов, сопротивление дуги уменьшается и ток растет. Когда катодом становится изделие из легкоплавкого металла, свойства которого резко отличаются от металла электрода, эмиссия электронов уменьшается, сопротивление дуги растет и ток уменьшается. Это явление выпрямления переменного тока графически представлено на 8.2. Как видно из графика, ток в полупериоды при минусе на электроде растет, что при промышленной частоте 50 Гц практически происходит мгновенно, и разница между величиной тока прямой и обратной полярности становится постоянной составляющей тока, которая нарушает стабильность процесса сварки, увеличивает разбрызгивание и вредно влияет на магнитную систему сварочного трансформатора. Применение конденсаторов сглаживает разницу амплитуд прямой и обратной поляркости, однако батареи конденсаторов громоздки (масса 15 кг на 100 А тока), поэтому в новых установках они не применяются. В сборных установках для этой цели используют балластные реостаты, которые принимают на себя значительную часть постоянной составляющей. Однако балластные реостаты не полностью компенсируют постоянную составляющую тока, ухудшают стабильность дуги, приводят к бесполезной потере энергии и требуют подстройки при регулировании тока. Эти недостатки ограничили применение балластных реостатов только в сборных установках.

В качестве источников постоянного тока используются преобразователи и выпрямители с крутопадающей внешней характеристикой ПСУ-502-2, ВДУ-305,   ВДУ-505   и   др.   Кроме   того,   используют многопостовые источники — выпрямители типа ВДМ, ВДУМ-4Х401 с балластными реостатами, обеспечивающими падающую внешнюю характеристику на каждом посту. При зтом балластные реостаты следует ставить по 2 шт. на пост, соединяя последовательно. Это вызвано тем, что реостат РБ-300 рассчитан на падение напряжения в 30 В, а при сварке неплавящим-ся электродом из-за низкого напряжения дуги (12— 16 В) напряжение на балластном реостате значительно превышает это значение.

Время работы: 10.00 - 20.00


Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Эрмитаж Модель 587

MOON TRADE: Кровать двуспальная Эрмитаж Модель 587. Коллекция 2018 года.

Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Эрмитаж Модель 587:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru