Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Купить по карте

Артис-мебель: новости мира мебели

"Эггер" в Шуе: судьба проекта

Сумеет ли теперь иностранный инвестор завершить начатое? На прошлой неделе стали известны результаты государственной экологической экспертизы проекта шуйского завода «Эггер». Предполагалось, что заключение экспертов будет положительным, однако те отправили проектную документацию на доработку. Это означает, что пуск первой очереди завода – линии по производству ДСП снова откладывается.

Компанию «Эггер» в Ивановской области словно преследует злой рок: то референдум, которому предшествовала короткая, но «словопролитная» информационная война, то череда судебных разбирательств и претензии прокуратуры, то бестолковый, но эффектный «антиэггеровский» сюжет в «Моменте истины» Андрея Караулова… А теперь вот проблемы с экологической экспертизой.

Неужели все идет к тому, о чем так долго мечтали «антиэггеровцы», и строительство деревоперерабатывающего завода в Шуе – под угрозой срыва? Во всяком случае, складывается именно такое впечатление. Сумеет ли иностранный инвестор выдержать столь ощутимые удары судьбы и завершить начатое?

Но обо всем по порядку. Для начала – несколько слов о государственной экологической экспертизе. Это – важнейшая процедура, особенно для компании «Эггер», которую противники открытия завода до сих пор не перестают обвинять почти во всех экологических грехах.

«Частник» уже рассказывал о том, что еще в сентябре прошлого года шуйский завод «Эггер» благополучно миновал первую стадию экологической экспертизы - экспертизы предпроектных материалов. Ее провела экспертная комиссия Главного управления природных ресурсов (ГУПР) области. Как объяснил нам тогда руководитель комиссии, доктор химических наук, профессор Аркадий Колкер, экологическая экспертиза предпроектных материалов – это изучение «намерений предприятия по поводу того, как будет организовано само производство»: «Закладываются основные параметры – объем выпускаемой продукции, технологический цикл, производственные мощности, вероятные выбросы и так далее. Все аспекты, затронутые в предпроектной документации в самом общем плане, должны быть конкретизированы в проекте». Ивановские эксперты проанализировали предпроектные материалы завода и заключили, что в целом воздействие будущего предприятия на окружающую среду будет допустимым. При этом, как сообщается в пресс-релизе компании, «по многим веществам, например, диоксиду азота, объем выбросов вычислялся с помощью так называемого расчетного метода: при этом параметры выбросов в несколько раз выше экспериментальных замеров на соответствующих установках реальных производств». Таким образом «еще на предпроектной стадии экологической экспертизы для предприятия изначально задавалась самая высокая планка, воздействие рассчитывается по самому пессимистичному варианту». И даже при этом расчеты ивановских экспертов показали, что выбросы в атмосферу по всем загрязнителям не будут превышать предельно допустимых концентраций, отмечается в пресс-релизе.

Такой вывод экспертной комиссии стало для компании «Эггер» «мостиком» к следующему – последнему - этапу экологической экспертизы. Только экспертами на сей раз должны были выступить уже не ивановцы, а москвичи - специалисты Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора РФ - и анализировать им предстояло уже сам проект будущего производства. Важность успеха финальной стадии экспертизы трудно переоценить: только после положительного заключения экспертизы предприятие может завершить строительство, монтаж оборудования и запустить производство.

Свое заключение федеральные эксперты вынесли во вторник, 22 марта. Они отметили, что проект завода «Эггер» разработан профессионально, но к нему есть несколько замечаний. Они касаются «процедуры оценки воздействия будущего предприятия на окружающую среду (ОВОС), способов утилизации древесной пыли и некоторых других аспектов. В итоге проект не завернули, а дали «Эггер» шанс – отправили проектную документацию на доработку.

Любопытная деталь: как стало известно «Частнику», поначалу у москвичей не было никаких вопросов по проекту. Да и потом тоже. Возникли они почему-то в самый последний момент. И еще: представителей «Эггера» известили о том, что заседание комиссии перенесено на более ранний срок в тот же день, за три часа до начала. Даже срочно выехав из области, они все равно опоздали бы к началу. Зато не опоздали представители «оппозиции»: противники шуйского завода снарядили в столицу свою делегацию.

- Максим Сергеевич, что же теперь? Будет ли компания «Эггер» продолжать реализацию шуйского проекта? - интересуюсь я у генерального директора завода Максима Хохлова.

- Непременно будет продолжать! Конечно, решение экспертов нас огорчило, но мы не расцениваем его как поражение. К тому же мы еще не получили официального заключения Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора РФ. Мы обязательно учтем все замечания экспертов, доработаем проект и вновь представим его комиссии - для повторной экспертизы.

- Но для этого понадобится время. А как же с планами произвести первую плиту уже весной?

- От этих планов мы не отказываемся, поэтому в первую очередь для нас сейчас важно при доработке проекта уложиться в самые сжатые сроки. Кроме того, мы постараемся подготовить документацию так, чтобы уже ни у кого не возникло сомнений в экологической безопасности нашего производства. Мы хотим окончательно доказать жителям Шуи и всей Ивановской области: «Эггер» пришел «всерьез и надолго», и нам нет никакого смысла нарушать российское природоохранное законодательство и вредить природе и здоровью шуян. Как говорится, нам здесь жить, поэтому вопросы экологической безопасности и забота о здоровье горожан – для нас действительно важные задачи.

- Вы говорите о законопослушности компании «Эггер», а между тем шуйский филиал «Эггер Древпродукт» уже выступает в нескольких судебных разбирательствах в качестве ответчика.

- Мы решаем спорные ситуации в суде. Это нормальная мировая практика. Например, в Шуйском городском суде рассматривается иск нескольких шуян нашему предприятию и Главному управлению природных ресурсов. Истцы пытаются оспорить итоги экспертизы наших предпроектных материалов и считают заключение экспертов ГУПРа незаконным. А мы считаем, что закон не нарушен, и доказываем это. Другой пример. Природоохранный прокурор области Валерий Крачнаков уверен, что на заводе до заключения экологической экспертизы незаконно ведется строительство, и направил по этому поводу два иска в различные суды. Мы же уверены в том, что работы по укреплению корпусов и ремонт помещений к строительству никакого отношения не имеют, и в суде будем отстаивать свою позицию.

- А с Карауловым вы тоже судитесь?

- Нет. Разбирательство по поводу сюжета в программе «Момент истины» до суда пока не дошло: мы хотим добиться официального опровержения в досудебном порядке. Не получится – также обратимся в суд. Деловой репутации компании нанесен ущерб, и мы не намерены с этим мириться.

- Еще год назад вы говорили о том, что если у завода «Эггер» в Ивановской области все сложится благополучно, то в область потянутся и европейские партнеры компании. Сейчас эти прогнозы сбываются: именно ваше предприятие стало главной приманкой для польской мебельной фирмы «Форте», которая хочет выпускать мебель из материалов «Эггер» и располагаться поближе к поставщику. Однако сначала речь шла об открытии завода в Иванове, а теперь выясняется, что поляки начали интересоваться Владимиром…

- Инвестиционный проект «Эггер» для наших европейских партнеров – как «лакмусовая бумажка». Они внимательно наблюдают за тем, как сложится судьба нашего завода и, отталкиваясь от своих наблюдений, корректируют свои планы. Другими словами, если у нас все получится, в область придут и другие инвесторы. Если препон для реализации проекта будет слишком много, то перспективы серьезный иностранных инвестиций в промышленность области станут весьма призрачными? Они просто не будут рисковать. Впрочем, я уверен, что все будет в порядке. Во всяком случае мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Федор Лапин



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Покрытие крыш листовой сталью

 

 

§ 68. Покрытие крыш листовой сталью

 

Толщину листовой стали для кровли принимают от 0,45 до 0,7—0,8 мм. При этом для зданий I, II и III групп ее толщина должна быть 0,63—0,8 лш; для зданий IV—V групп — 0,5 или 0,55 мм; для зданий всех остальных групп — 0,45 или 0,5 мм.

Покрытие карнизного свеса (175, а) начинают с установки штырей 1 со скобами и Т-образных костылей. Штыри устанавливают по осям водоприемных воронок, а костыли — через 700 мм один от другого с допусками ±30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим  костылем должно  быть в  пределах 200—400 мм.

Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Роль маяков при этом выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил (175, б), и закрепляют гвоздями или шурупами.

При соединении картин в блок одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую с последующим уплотнением фальца. Уплотняют фальц киянкой на металлической рейке, концы капельников соединяют внахлестку. Собранные из картин блоки поочередно укладывают на костыли, а затем надвигают на них так, чтобы поперечные/планки костылей вошли в залбы капельников. Блоки покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе двойным лежачим фальцем.

Лоток 3 (176) устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых надстенных желобов. Этот отворот крепят четырьмя гвоздями размером 3x40 мм. Борты лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов

Для укладки надстенных желобов на смонтированном карнизном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии ев (см. 175, в) по обе стороны от водораздела. На этих линиях [ (у воронок и  на  водоразделе)   устанавливают  маячные  крюки. ; Между  маяками,  перпендикулярно  линии  ев,  крепят  остальные крюки с промежутками в 670—730 мм.

 


Заготовленные картины желобов собирают так же, как карнизное покрытие, в два блока. Сборку ведут от водоприемных во--юнок к водоразделу. Борта желобов соединяют между собой вна-честку, но с учетом направления стока воды. На водоразделе и ри стыковании у воронки  блоки соединяют двойным лежачим фальцем.. Борта желобов . на крюках закрепляют заклепками.'! После этого -в местах стыкования картин верхнюю их кромку отгибают на угол 90°. Эта кромка предназначается для соединения фальцевым швом с нижними кромками рядового покрытия. Подвесные желоба (177) представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, подвешиваемые непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Такие желоба служат для тех же целей, что и надстенные. Собираемая желобами вода отводится к воронкам.

На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая вода не переливалась через его передний борт. Задний борт должен быть несколько приподнят и подведен вплотную к свесу кровли. При наличии деревянной обшивки карниза ее нужно полностью изолировать от желоба.

Установку лотковых скоб начинают с проверки передней кромки дощатого свеса, который должен быть уложен по уровню. Скобы крепят в такой последовательности. Сначала устанавливают две крайние (маячные) скобы; между ними,натягивают шнур и по нему размечают и врезают в дощатое основание остальные скобы.

Поднятый на карниз желоб укладывают на скобы (,177, а) и крепят к каждой двумя клямерами 6.

Чтобы избежать последствий удлинения желобов при колебании температур, в них устраивают компенсаторы. Компенсатор представляет собой водоприемную воронку, в которую с двух сторон, входят свободно уложенные концы подвесных желобов. Такая конструкция желоба позволяет ему свободно удлиняться или укорачиваться на 10—15 мм при температурных изменениях в различное время года.

Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы. В обоих случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желоба. Воронку крепят к карнизу .стандартным штырем с обжимным хомутом. Отвороты ободка воронки рекомендуется дополнительно прикреплять заклепками к обоим бортам лотка. После этого; укладывают картины карнизных свесов.

Из общей трудоемкости работ около 50% составляет укладка заготовленных картин и других элементов в покрытие. Из них 80% времени уходит на заделку гребней и около 20%—на соединение картин одинарными лежачими фальцами.

После укладки карнизных свесов и надстенных желобов начинают покрывать скаты крыши.

Одинарным стоячим фальцем картины соединяют на крыше при креплении одной рядовой полосы к другой. Эту операцию выполняют при помощи двух молотков. Большой молоток-ручник (см. 28, б) используют как передвижной упор при формировании фальца; малый молоток (см. 28, а) применяют в качестве подсекальника при надламывании большого отворота, причем носок его используют как боек. При уплотнении гребня молотком пользуются как ударным инструментом, причем его боковая штоскость превращается в боек.

Более высокая производительность достигается при использовании для этой цели гребнегиба и киянки.

Гребнегиб (178) состоит из стальных брусков 1 п 5, соединенных перемычками 4. На малом бруске 5 укреплен гибочный скребок 6. В таком виде гребнегиб пригоден для отгибки одинарных фальцев. Чтобы отгибать двойные фальцы, его бруски в рабочем состоянии надо поднять на 14 мм. Для этой цели предназначаются пробки 8, укрепляемые в брусках снизу с помощью проволочных пружин.

Формирование одинарного фальца с помощью гребнегиба и киянки состоит из трех рабочих операций (179). Сначала ребро гибочного скребка 1 подводят вплотную к высокой кромке и киянкой сваливают ее на плоскость скребка. Затем, удалив гребнегиб, киянкой наклоняют кромку внизу (179, б). После этого бруском 2 гребнегиб устанавливают вплотную к обратной стороне фальца (179, в), и уплотняют его.

Собранные из картин рядовые полосы соединяют между собой также с помощью гребнегиба и киянки. Для этого кровельщик становится лицом к коньку, чтобы видеть весь загибаемый гребень, и двигается в направлении от конька к карнизу. Скребок гребнегиба он подводит вплотную к большому отгибу, причем малый отгиб в это время должен оказаться на одном уровне со скребком. Затем кровельщик сваливает киянкой кромку большого отгиба на плоскость скребка и одновременно плавно переставляет гребнегиб вдоль формируемого гребня.

После этого, продвигаясь от карниза к коньку, ударами киянкк

он отгибает кромку  большого  отворота. В   заключение  рабочиь

переставляет гребнегиб на смежную рядовую полосу так, чтобы

,брусок гребнегиба упирался в тыльную грань гребня, и начинавг

уплотнять его, двигаясь снова от конька к карнизу и нанося киянкой равномерные удары по уплотняемой кромке. Одновременно он передвигает гребнегиб. При каждой выполняемой операции греб» негиб надо передвигать рукой вдоль гребня.

Все рядовые полосы покрываемого ската перепускают через конек с таким расчетом, чтобы после обрезки можно было отогнуть коньковую кромку на одном скате высотой 30 мм, а на дру» го(м -г-,50 мм. Все стоячие фальцы рядового покрытия, выходящие на конек крыши, сваливают в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Стоячие фальцы, выходящие к ребрам обрешетки, также сваливают на плоскость ската на ту же величину.

Укрепив полосу гвоздем за малый отгиб (у конька), при помощи шнура выверяют ее положение. Затем рядовую полосу вдоль малого отгиба укрепляют, плотно подтягивая ее к обрешетке клямерами, Клямеры ставят из расчета не менее двух на каждую сторону листа (примерно через 600 мм), прибивают гвоздями (размером 3,5X45 мм) к боковым граням брусков обрешетки, затем загибают на кромку малого отгиба. Если клямера совпадает с лежачим фальцем: в рядовой полосе, ее перемещают на другую сто-.

рону бруска.

Смежные рядовые полосы на скате располагают таким образом, чтобы взаимное смещение лежачих фальцев в картинах в пределах одного ската кровли и взаимное смещение стоячих фальцев на противоположном скате кровли было не менее 50 мм (180, а). Достигается это тем, что каждую четную полосу подрезают у конька на 50 мм, а первую рядовую полосу смежного ската смещают в поперечном направлении на 50 мм. При обрезке четных полос лежачие фальцы в полосе не должны попадать в отгибаемые кромки конькового гребня (180, в).

Вторую рядовую полосу собирают таким же образом, а затем ее пододвигают стороной с большим отгибом к малому отгибу первой полосы. Далее малый отгиб второй полосы крепят к обрешетке клямерами, после чего приступают к соединению стоячим фальцем. Иногда рядовые полосы соединяют только у клямер, а к окончательному их соединению возвращаются после того, как будет покрыт весь скат. Рядовые полосы одинарным гребнем соединяют с помощью гребнегиба (см. 179) и киянки.

Все остальные рядовые полосы укладывают на скате так же, как и первую полосу. Далее покрывают крайние части скатов валь-мовых, полувальмовых и других деталей крыш неполномерными рядовыми полосами со скошенными картинами.

Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40—50 мм

(180, г). Крепление свеса выполняют устанавливаемыми через

300—400 мм концевыми клямерами, которые совместно с продоль

ным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего

фальца. Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным

стенам, отгибают вверх не Менее чем на 150 мм. Края отворотов

заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют

гвоздями через каждые 300 мм (180, б). После укладки в

покрытие всех рядовых полос и соединения их стоячими фальцами приступают к подготовке нижней продольной кромки для соединения её с отворотом надстенного желоба.:

Нижний продольный край рядового покрытия 2 (181, а) в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в надстенном желобе /. После укладки покрытия свисающий край на всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм.

Одновременно с этим подрезают греб-' I невые кромки 3 и 4, опирающиеся на отворот надстенного желоба (181, б). Затем с помощью металлической лапы 5 икиянки 6 (181, в) обрезанный край покрытия подгибают вниз на длину всего фальцевого соединения. При следующих операциях гребнегибом 7 и киянкой наклоняют нижний край покрытия, подгибают его внутрь фальцевого отворота в надстенном желобе (181, г, д) и уплотняют лежачий фальц с помощью кровельного зубила 8 и киянки (181, е). В заключение нижние треугольники (181, б) загибают на малые кромки картин, после чего верхние кромки больших отгибов сваливают на малые, образуя рядовые гребни (181, ж).

Покрытие разжелобка начинают с раскатки на дощатой опалубке блока из картин, заготовку которых выполняют по 65, б. После раскатки блок изгибают по продольной оси, чтобы он плотно прилегал к дощатому настилу. На продольных кромках блока делают отгибы, подрезают его короткие стороны (у конька и лотка), потом соединяют лежачими фальцами с надстенными желобами и с рядовым покрытием.

Вокруг стволов дымовых и вентиляционных труб устраивают воротники. Все сгораемые элементы и материалы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу дымовой трубы, по противопожарным нормам должны отстоять от его стенок на 130 мм. Это расстояние может быть сокращено до 100 мм, если проведена соответствующая изоляция всех сгораемых деталей. Такой проход ствола трубы через обрешетку показан на 182. Все обрешетины здесь удалены от стенок ствола на 100 мм и изолированы теплостойким невозгораемым материалом. Перерезаемые обрешетины, имеющие вылет более 200 мм, усиливаются рейкой 7. Все края лежачих на обрешетке отгибов воротника соединяют с рядовым покрытием в продольном направлении гребнями, а в поперечном — одинарными лежачими фальцами. В этих отгибах при прочих видах кровельного покрытия перекрываемые боковые и коньковый отвороты воротника крепят к обрешетке только клямерами через 500 мм (см. 176, узел //). Отворот воротника со: стороны карниза должен перекрывать уложенное кровельное покрытие сделать надежный воротник, то при поперечном ее расположении это сделать сложнее, особенно если труба выполнена на несколько каналов (дымов). В этом случае за трубой может легко скопиться снег или застояться ^вода, поэтому на стороне обрешетки, обращенной к коньку, устраивают распалубку из досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими фальцами. Все отвороты надо ввести в выдру трубы с таким расчетом, чтобы из них был образован воротник высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм в карнизной части.

Отвороты фартуков, лежащие на обрешетке, соединяют с рядовым покрытием: с боковых сторон гребнями, а с передней лежачим фальцем. Скат слухового окна покрывают картинами по описанным выше правилам.

Приведенный на 183 вариант устройства фартука предназначен для покрытий, выполняемых из штучных кровельных материалов. В этом случае на продольных отворотах, лежащих на обрешетке, отгибают кромки шириной 30 мм. За эти кромки фартук к обрешетке крепят клямерами 8 через 500—600 мм. Нижнюю кромку переднего фартука / крепят в двух-трех местах шурупа-' ми 4. При их завинчивании обе шайбы -2 и 3 нужно промазать су| риковой замазкой. Замазкой, выступившей из-под шайб, делают круговую пришпаклевку. ;

Лежачие отвороты воротника „слухового окна с рядовыми полосами соединяют обычными одинарными фальцами.

Покрытие слухового окна полуконической формы производят: в'соответствий с, выполненной обрешеткой. По 72 приготовляют две заготовки (картины). Заготовки перегибают по линии 0'4', после чего их укладывают на обрешётку, выгибают и соединяют в; коньке одинарным стоячим фальцем. Фальц со стороны конька сва-| ливают на плоскость. Далее отвороты заготовки соединяют с рядовым покрытием.

Парапетные стенки и брандмауэры покрывают заранее заготовленными узкими картинами, на продольных кромках которых устраивают отвороты с капельниками. Картины соединяют лежачими фальцами, а к основанию прикрепляют проволокой, которую пропускают через отверстия в кромках картин и закрепляют на гвоздях (размером 3,5—45 мм), забиваемых в швы кладки.

Зонты и колпаки устраивают для предохранения дымовых и вентиляционных труб от увлажнения дождевыми й талыми водами? их изготовляют обычно из обрезков кровельной стали. Заготовляют раскрой по данным натурного обмера (см. 74 и 75). Боковины в углах соединяют посредством фальцев, которые сваливают на плоскости боковин. В нижней части боковин делают четырехсто

роннюю отворотную ленту. Крышку с обечайкой из боковин соеди- ,

няют такими же фальцами.

Нередко над колпаками укрепляют зонты из кровельной стали. Зонты укрепляют заклепками на металлических держалках, которые ,в свою очередь крепят на крышках колпаков. Колпаки крепят к оголовкам проволокой диаметром 1,2—1,5 мм, которую' закрепляют на гвоздях, забитых заранее в свежие швы оголовка до схватывания раствора.

Окраска кровли производится после ее осмотра и очистки от остатков материала. При этом тщательно проверяют поверхность картин и фальцы. Задиры, трещины, неплотности в фальцах подмазывают суриковой замазкой. После этого (поскольку уложенные картины были ранее проолифлены) приступают к окраске.

Лучший материал для окраски стальных кровель — краски, приготовленные на натуральной олифе. После нанесения такой краски на металлической поверхности образуется эластично-твердая пленка, стойкая к воздействию атмосферных осадков и температурных изменений.

Краски разводят олифой в металлической посуде. Для окраски поверхности используют большие малярные кисти, укрепленные на деревянных ручках длиной 1,5 м. Взятую на кисть краску мазками наносят на кровлю, а затем тщательно растушевывают. Через 2—3 суток кровлю рекомендуется окрасить повторно.

Окрашивать кровлю нужно в такое время года, когда бывает меньше осадков.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Дана / Шкаф четырехдверный Дана:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru