Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

"Три кита" плывут в Страсбург

Самое скандальное валютно-контрабандное уголовное дело последних лет получает неожиданное и уникальное для нашей правовой системы продолжение. Коллеги из МВД поддерживают намерение следователя по особо важным делам Павла Зайцева добиться справедливости за пределами России. Зайцев подготовил иск в Европейский суд по правам человека. Так что фирма "Три кита" скоро снова громко зазвучит, но уже в Страсбурге.

"Мебельным делом" назвали журналисты один из самых громких уголовных процессов. Не было ни одного средства массовой информации, которое не отвело бы на своих страницах место под подробности в своем роде уникальной контрабандной авантюры, оцененной в многие миллионы долларов. Пресса два года назад разделилась на два лагеря. Одни писали о бескомпромиссном милицейском следователе, не побоявшемся поднять руку на сильных мира сего, а другие - о милицейском беспределе по отношению к замученным бизнесменам из скромной мебельной фирмы "Три кита".

Но "трехкитовое" дело сегодня никак нельзя назвать бывшим, хотя бы потому, что уголовное дело по масштабной контрабанде не закрыто и официально еще расследуется Генеральной прокуратурой. Правда, очень тихо. Следователя из МВД Павла Зайцева суд приговорил к двум годам условно. Но при этом не потребовал его увольнения из милиции, и Зайцев продолжает работать. Что само по себе беспрецедентно. А в крупнейшем мебельном магазине "Гранд" - герое этой криминальной эпопеи - недавно сменился хозяин, и обстановка там весьма и весьма сложная.

Воздух по сходной цене

Уголовное дело о контрабанде мебели было возбуждено Главным следственным управлением при ГУВД Московской области 7 сентября 2000 года. Это был результат проверок Государственного таможенного комитета. По мнению таможенников, из Италии и Испании через Германию торговый центр "Три кита" получал мебель. Но делал это весьма интересно. Шла мебель через оформленную по потерянному паспорту фирму "Лига-Марс". Партии мебели были большие, но по документам, которые вручали таможенникам, 18-20-тонные грузовики вмещали максимум 2 тонны мебели. Выходило, что через всю Европу трейлерами возили в Россию европейский... воздух. Эти тонны важны вот почему - госпошлина берется именно за вес мебели. Недоплаченные государству налоги вылились в сумасшедшие и тогда, и сегодня деньги: 6 миллионов долларов.

Спустя месяц уголовное дело было передано в Следственный комитет МВД РФ. Для расследования там создали специальную группу, которой назначили командовать следователя по особо важным делам Павла Зайцева. Он бодро начал, но закончить расследование не смог. Как только за импортными стульями и диванами замаячили серьезные фигуры, дело в срочном порядке забрали в Генеральную прокуратуру, а против Зайцева возбудили уголовное дело о том, что он превысил свои служебные полномочия.

В сентябре 2002 года Московский городской суд оправдал следователя по тем преступлениям, в которых его обвиняла Генеральная прокуратура. Верховный суд по просьбе прокуроров оправдание отменил и отправил дело снова в Мосгорсуд. Спустя год там все-таки вынесли обвинительный приговор - два года условно. Правда, обвинение было очень негладким. Судья Кудешкина, которая и начала повторное слушание, очень быстро была от него отстранена. Чуть позже она сделала публичное заявление, что большая редкость в судейской практике. Кудешкина сказала, что ее начальство и прокуратура давили на нее и требовали сфальсифицировать материалы уголовного дела. Говорила судья это радиостанции "Эхо Москвы". Отголоски "эха" аукнулись Кудешкиной быстро. Ее уволили. Но интересно, что никаких опровержений от названных ею пофамильно фигурантов так и не было. Как не было и исков в суд о защите чести и деловой репутации чиновников от закона.

Верховный суд приговор Мосгорсуда оставил без изменений.

Свидетель не оставил следов

Действительно, даже прошедшее все судейские инстанции у нас в стране это дело продолжает рождать вопросы. Вот, например, такой: суд установил, что главный материал в деле - постановление о возбуждении уголовного дела против следователя - очень странен, если не сказать больше. На руках у самого Зайцева - заверенная Генеральной прокуратурой копия постановления о возбуждении уголовного дела, где фигурирует его, Зайцева, фамилия. А в самом уголовном деле - другой документ. Вернее, он тот же, но никакой фамилии следователя в нем нет. В деле - постановление о возбуждении уголовного дела против "должностных лиц МВД". Почему тогда смело судят Зайцева, вообще не названного в постановлении?

Неправда, что только в суде всплывают всякие интересные вещи. Самые захватывающие всплывают как раз потом, когда пустеет зал.

Суд в такой ситуации выкрутился: сделал вывод, что заверенная прокурором и полученная следователем в Генеральной прокуратуре копия - один из рабочих вариантов. То есть - черновик. Выходит, если верить приговору, то в Генеральной прокуратуре выдают на руки заверенные черновики. Это, конечно, не так. Просто все очень торопились...

Еще один из многих вопросов. В суде как свидетель защиты выступил прямой начальник следователя, Новоселов. Он по должности тогда был первый заместитель начальника Следственного комитета, генерал-майор. Говорил Новоселов много и дал важные показания, которые по закону суд должен был "юридически оценить". Не оценил. И даже нигде не вспомнил про генерал-майора. И не записал в приговоре ни его должности, ни его фамилии. Из приговора видно, что такого свидетеля просто не существовало.

Были и более веселые ситуации. Суд случайно не заметил следующего факта для Книги рекордов Гиннесса. Во время следствия, если верить официальным документам, было за один час и тридцать минут прочитано 2 тысячи листов (а это 4 тысячи страниц) уголовного дела и со 183 из них сделаны копии, которые в ходе сверхскоростного осмотра успели заверить подписью и печатью. Кроме того, в те же минуты уложились, написав 8 рукописных страниц протокола. Суд на такое следствие должен был посмотреть косо и усомниться. Не усомнился.

А зачем сомневаться в снайперской скорости чтения, если из уголовного дела в неизвестном направлении "упорхнуло" 110 страниц - совершенно случайно именно тех, в которых были доказательства невиновности Зайцева. Ну а задним числом написанное постановление о продлении сроков следствия смотрится на этом фоне и вообще мелкой мелочью.

Особое мнение судьи - не для протокола

Неправда, что только на суде всплывают всякие интересные вещи. Самые захватывающие всплывают как раз потом. Когда опустеет зал.

После процесса Зайцеву позвонили из военкомата и сообщили, что к ним пришла бумага из Мосгорсуда, поэтому следователю необходимо явиться в военкомат, чтобы оформить необходимые бумаги для приобщения к воинскому делу. Зайцев удивился, о каком воинском деле идет речь, если он, как аттестованный сотрудник милиции, числится на спецучете. Но в военкомате на вопрос ответить не смогли. Пришлось следователю идти в архив Мосгорсуда посмотреть свое дело. И там в томе N 13 он действительно нашел уведомление в военкомат. Но это была не самая интересная находка.

В том же 13-м томе был подшит странный белый конверт без опознавательных знаков. А в нем... особое мнение судьи З. Галиуллина. Это была председатель коллегии в Верховном суде, которая рассматривала дело Зайцева. Закон требует, чтобы такие важные для дела вещи, как особое мнение судьи, были приобщены к приговору. Этого не сделали. Просто скрыли. А кто спрятал в 13-й том мнение судьи Верховного суда, осталось неизвестным.

В принципе прятать это собое мнение имело прямой смысл. Потому как судья Верховного суда написал, что, на его взгляд, в действиях следователя МВД состава преступления просто нет.

Следствие ведет осужденный

Что изменилось с того августовского дня 2004 года, когда Верховный суд, как теперь ясно, совсем не единогласно, утвердил приговор следователю? Павел Зайцев встал на учет как условно осужденный. А еще он подготовил документы в Европейский суд по правам человека. Для страсбургских судей скорее всего будет весьма любопытно ознакомиться с творчеством коллег из Мосгорсуда.

Прокуратура, которая в суде поддерживала обвинение против Зайцева, не настаивала на его увольнении из органов внутренних дел. Да и по приговору его не лишали права заниматься любимой работой. Поэтому он по-прежнему следователь Следственного комитета. Впервые на моей памяти милиция не сдала своего сотрудника в угоду тем, кому он не понравился. Милиция сохранила профессионального и честного, на ее взгляд, специалиста. Это вызывает уважение. И надежду, что в МВД научились не только ловить своих "оборотней", но и защищать тех, в ком милиция уверена.

Уголовное дело, которое сейчас расследует следователь Павел Зайцев, обещает быть очень громким. Он занимается преступной группой, которая изготовляла и сбывала поддельные деньги. Достаточно сказать, что по участникам этой банды в 60 регионах России возбуждено 4 тысячи (!) уголовных дел.

Судьба же того самого уголовного дела о контрабанде мебели, с которого все и началось, загадочна и туманна. В 2001 году Генеральная прокуратура его прекратила. Депутаты направили по этому поводу прокурорам запрос и дело, спустя год снова возобновили. Что дальше с ним будет, никто не знает. Вероятно, ждут, пока уляжется шум и осядет пыль, поднятая прессой, и про "Трех китов" все забудут. Хотя в Италии, откуда везли к нам по бумагам "мебельный воздух", контрабандисты так просто не отвертелись. По материалам, которые собрали российские следователи и передали итальянским коллегам, там установили и арестовали всех, причастных к контрабанде. Теперь дело "Трех китов" выходит в Европу, с подачи опального следователи и при поддержке его коллег.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Украшаем деревянную мебель самостоятельно: Упражнения по выполнению различной резьбы по дереву

Прежде чем приступить к выполнению резных деталей, рекомендуется научиться вырезать их небольшого размера из досок лиственных пород деревьев, например липы.

На таких заготовках стамеской или ножом-косячком можно выполнять любые рисунки или детали, но лучше всего геометрическую резьбу: трех- и четырехгранные углубленные линии, ногтевидные порезки, листья, ягоды, цветы и др.

Заготовку для тренировки берут длиной 200, шириной 70 и толщиной 20 мм. Строгают ее со всех сторон, резьбу, выполняют в основном ножом-косячком.

Рассмотрим технику работы ножом-косячком, или резаком . Берут его не только за черенок, но и за лезвие, захватывая ниже черенка рукой так, чтобы лезвие выступало из сжатой ладони на 30—40 мм, а пятка при этом была обращена к резчику. Ту часть лезвия, которую берут рукой, можно обернуть изоляционной лентой или тканью.

Косячок берут рукой так, чтобы ом находился по отношению к заготовке строго вертикально, и ведут на себя. Носок резака вдавливают в толщу заготовки на нужную глубину, а пятку приподнимают на 1—2 мм. Если косячок идет тяжеловато, то пятку приподнимают побольше.

Если надрез не сквозной, а конец его доходит или упирается в проведенную перпендикулярную линию, то в конце надреза пятку погружают в древесину на такую же глубину, как и носок, и доводят косячок до конца или отклоняют от себя, а надрез заканчивают носком.

Для выполнения трехгранных углублений берут заготовку необходимого размера. При помощи угольника проводят на ней осевые 1 сплошной линией. От них с двух сторон на расстоянии 2 мм проводят пунктиром дополнительные линии, то есть определяют ширину углубления.

Резаком надрезают осевую линию на глубину 3 мм или немного глубже. Затем резак приставляют с правой стороны от осевой линии, то есть к дополнительной линии, придают ему нужный уклон, примерно 30—40°, и с соответствующим нажимом ведут на себя, делая тем самым подрезку. Далее заготовку перевертывают на 180° и выполняют такую же подрезку с другой стороны. Срезанная древесина, называемая соломкой, должна свободно отходить вслед за резаком. Если она не отходит, значит, древесина не прорезана.

Если выполнить два таких углубления с расстоянием между ними, например, 10 мм, то между углублениями останется площадка. Прорезав между этими двумя углублениями два перпендикулярных углубления на таком же расстоянии друг от друга, получим квадратик.

Такие углубления не всегда прорезают на всю ширину или длину заготовки на несколько миллиметров, тогда приходится дополнительно прорезать и торцевые стороны канавки, или как бы подрезать конец соломки.

Во время работы заготовку крепят к верстаку, доске или крышке стола державками или тонкими гвоздиками, вбивая их с боковых сторон. С лицевых сторон они оставляют отверстия, которые не всегда желательны.

Прорезать линии вдоль волокон легче, чем поперек. Однако при этом резак старается не идти по годичным слоям и отклоняется от проведенных линий в сторону, особенно у крупнослоистой древесины, в частности у сосны и ели.

При прорезке линий поперек волоком на .рвЗ£К приходится нажимать более сильно, но при этом он. идет строго но намечеины дикциям и не отклоняется в сторону. Это надо учитывать мри пишите НИИ любой резьбы, особенно из древесины сосны.

Более чистая резьба получается, когда резак идет по направлению годичных слоев от комля к вершине. В этом случае ВОЗМОЖНО поднятие волокон, но они приглаживаются инструментом и резьба получается чистой и. даже с блеском. При выполнении резьбы прогни волокон последние часто задираются и места среза получаются шероховатыми и с матовым оттенком.

Квадратики (рис. 102) образуются в результате выполнения трехгранных углублений, располагаемых перпендикулярно друг к другу. Квадратики вырезают в следующей последовательности. На заготовку острым карандашом наносят линии вдоль и поперек волокон через 10 мм друг от друга. Затем с двух сторон осевых линий на расстоянии 1,5—2 мм проводят пунктиром дополнительные линии. Закрепляют заготовку так, чтобы сначала резать линии вдоль-яолокон. Когда они будут вырезаны, то заготовку закрепляют так, чтобы можно было вести резьбу поперек волокон. Техника резьбы такая же, как при выполнении трехгранных углублений.

Если квадратики получились хорошо, все равно операцию желательно повторить, что позволяет лучше овладеть техникой резьбы.

Научившись вырезать квадратики, перпендикулярные друг другу, рекомендуется выполнить их по косой сетке, располагая осевые линии под углом 45°.

Рисунок на ленточной или плоской резьбе смотрится не очень четко. Чтобы придать такой резьбе резкость, нужна тень, которую получают срезом древесины наружными внутренним , например под углом 45°. Острый край срезанной древесины можно немного срезать, спустить или закруглить. Срезы гладкие выполняют прямыми резаками, закругленные — полукруглыми стамесками. Научившись вырезать трехгранные углубления, переходят к вырезанию различных треугольников.

При помощи треугольников различного вида , а также миндалевидных углублений, образуемых криволинейными линиями одинаковой величины, создают различные по красоте и сложности орнаменты.

Например, для украшения домов широко применяют розетки квадратной, прямоугольной, ромбовидной, круглой и эллиптической формы.

Выполняют их различными стамесками, долотами, а также резцами.1

Техника выполнения орнаментов из треугольников заключается в следующем. 'На заготовку наносят контуры рисунка или весь рисунок и по проведенным или намеченным линиям приступают к выполнению резьбы.

Вырезание треугольников с углублением центра и получение из них различных фризов. Треугольник предварительно делят на три треугольника, проводят прямые линии из углов треугольника к его центру. Меньшие треугольники выполняют отдельно с углублением их вершин, в результате чего получают один треугольник, углубленный в центре.

Фриз состоит из ряда вынутых треугольников с углублением в центре, расположенных основаниями на одной прямой линии. Таким образом, каждый большой треугольник делят на три малых, проводят линии из углов в центр. Сначала выполняют малые треугольники, а затем вынимают древесину из основного (большого) треугольника. Работу выполняют прямым резцом со скошенным лезвием, начиная с надрезания двух линий треугольника от вершины, подлежащей наибольшему углублению. При этом острый угол резца ставят в вершину, а острие его направляют вдоль одной из сторон треугольника. Сторону треугольника надрезают до пересечения с другой стороной.

Фриз состоит из двух первых треугольников, соединенных основаниями. В результате срезания древесины у двух примыкающих основаниями треугольников получают конусный гребень в виде стрелки, расположенной вдоль фриза.

Фриз состоит из двух треугольников, соединенных вершинами с двумя прямыми и одной криволинейной сторонами. Вершины вынимаемых треугольников должны совпадать, иметь одинаковые углубленность, а также наклон поверхностей углубления.

Фриз состоит из ромбов, расположенных по его середине. Делят ромбы на два треугольника, каждый из них вынимают с углублением в центре. Фриз получают с вертикально расположенными гребнями-стрелками.

Фриз состоит из ряда звездочек, вписанных в квадраты, каждый из которых своими диагоналями делится на четыре треугольника с углублением в центре. Между звездочками образуются вертикальные гребни-стрелки.

Треугольники, ограниченные двумя прямыми и одной криволинейной стороной, и получение из них деталей.

В этих треугольниках криволинейная сторона может быть выпуклой и вогнутой, вырезают эти треугольники с углублением в центре. Делают надрезы из точки пересечения линий и образуют три маленьких треугольника. Резак, или косячок, своим носком ставят в точку пересечения треугольников. Древесину подрезают сначала по прямым сторонам, затем — по криволинейной. Криволинейные стороны треугольника выполняют прямым резцом со скошенным лезвием или ножом-косячком. В узких треугольниках древесину можно вырезать угловым резцом.

Треугольники, ограниченные одной прямой и двумя криволинейными сторонами, и получение из них деталей .

Криволинейные стороны этих треугольников также могут быть вогнутыми и выпуклыми. Независимо от расположения сторон древесину в них вынимают с углублением в центре. Сначала у треугольников надрезают внутренние линии треугольников, как было описано выше, затем подрезают кривые стороны, вынимают древесину и зачищают полученное изделие.

Треугольники, ограниченные тремя криволинейными сторонами, и получение из них деталей.

Стороны таких треугольников могут иметь выпуклую или вогнутую форму. Резьба их мало чем отличается от резьбы треугольников, ограниченных двумя криволинейными сторонами и одной прямой. Сначала надрезают внутренние линии, а затем те стороны, которые лежат против острых углов. Резаки применяют в зависимости от крупности рисунка, глубины вырезания и других данных. Чаще используют угловой резец и нож-косячок.

Узкие треугольники с входящим углом и разной длиной сторон, получение из них деталей . Стороны треугольников могут быть прямолинейные и криволинейные. Треугольники такого типа особенно широко применяют при выполнении геометрической резьбы. При соответствующей компоновке треугольников получают красивые резные детали. Выполняют в основном угловыми резцами, а надрезы — прямыми резцами со скошенными полотнами.

Миндалевидные углубления и получение из них деталей (рис. 104, ж). Эти углубления представляют собой две пересеченные криволинейные линии или дуги одинаковой кривизны с вынутой древесиной. Различают миндалины с полной выемкой древесины или с частичной, когда в середине миндалины остается ромбовидный или фигурный выступ. В этом случае древесину не срезают и она выступает на уровне с плоскостью заготовки. Частичная выемка древесины представляет собой как бы треугольник с входящим углом.

Полное миндалевидное углубление выполняют прямым резцом со скощенным   лезвием   или ножом-косячком, а также специальными подрезными ножами с изогнутым полотном. Носок резца ставят на одну из контурных линий миндалевидного углубления так, чтобы его конец совпал с точкой пересечения дуг. Нажимая на резец, медленно ведут его по кривой линии или по дуге, не отклоняясь в сторону. Линию ведут до конца миндалины и затем резец вынимают.

Прорезав первую дугу, заготовку повертывают на 180° и точно так же подрезают вторую дугу. Таким образом получают миндалевидное углубление с остроугольной канавкой в середине.

Если в миндалине имеется выступ, то вокруг делают надрезы, а затем — миндалевидное углубление. При выполнении в миндалине другого фигурного выступа увеличивают количество надрезов и вместо простого инструмента применяют фигурный.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный IRIS:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru