Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Мебель XX века. Стили и направления

Мы подошли к третьему, завершающему периоду развития искусства и архитектуры минувшего столетия, охватывающему 1945–1960 годы. Это время формирования современных форм, воплощения смелых и ярких решений, осуществляемых на основании грандиозных технических возможностей, время поисков и блужданий, время сменяющих одна другую теорий.

На третьем этапе развития, и особенно в годы после второй мировой войны, в странах, опустошённых войной, задачей первостепенной важности становится удовлетворение требований массового жилищного строительства.

В странах Запада возводятся высотные дома из стекла, стали и бетона. В основном, это административные и конторские здания, различные общественные постройки. Теперь проявлением излишества считается даже принцип «большое – в малом»; эстетика, «чистая красота» архитектурных форм достигается исключительно мастерски проработанными пропорциями.

К числу наиболее знаменитых архитектурных сооружений послевоенного периода относятся многоквартирные дома в Чикаго, построенные по проектам Мис ван дер Роэ, и «Юните Д`Абитасьон («Жилая единица») Ле Корбюзье в Марселе. Марсельский «дом Ле Корбюзье» был крупным шагом на пути развития гуманистических форм организации жилища. Архитектор Р. Нейтра разрабатывает концепцию индивидуального дома, организованного с расчётом на удовлетворение всех желаний человека с развитыми культурными потребностями. Гибкий, свободный план дома и раздвижные стены позволяли жильцам активно использовать внутреннее пространство. Противоположный этому принцип положен в основу планировки высотных жилых домов Мис ван дер Роэ, возведённых в начале 50-х годов. Эти здания, с их стеклянными стенами, стальными каркасами, сведёнными к самому необходимому членением внутреннего пространства, могут служить примером совершенно обезличенного жилого дома.

В 1954 году в Германии, недалеко от Ульма, была открыта Высшая художественная и архитектурная школа, призванная продолжить лучшие традиции Баухауза. Здание школы построено по проекту её первого ректора – скульптора, архитектора и проектировщика Макса Билля.

После 1945 года мебель и другие отрасли прикладного искусства развиваются в тесной связи с архитектурой. Результатом правильной интерпретации были простые рациональные формы, отвечающие требованиям современности. Нарушение этого принципа вело в той или иной разновидности к формализму («функционализм», «конструктивизм» и пр.). Одним из проявлений формализма в мебели было, в частности, увлечение пресловутыми «обтекаемыми формами», заимствованными из мира скоростных автомобилей и самолётов.

Стол и стул из квадратных в сечении трубок

В современном жилом интерьере мебели отводится роль одного из компонентов единой предметно-пространственной структуры. Количество предметов обстановки сводится к разумному максимуму. Старые гарнитуры вытесняются секционной мебелью, более полно отвечающей сменившимся вкусам людей и новым жилищным условиям. Наше представление о гармоничном жилище не исключает энергичных контрастов форм, направлений и цветовых оттенков. Развитие современной мебели протекает в нескольких направлениях, различающихся не столько в методах, сколько в способах решения стоящих перед ней задач.

Принцип целесообразности, максимальной практичности в предметах корпусной мебели реализуется путём рационального решения внутреннего пространства, а в мебели для сидения, особенно тонко реагирующей на все

Датское кресло работы Ф. Юла из чайного дерева
изменения, – в мнимом или действенном повышении удобства предметов. Подавляющая часть уже не поддающихся никакому учёту вариантов изделий мебели для сидения ориентирована на массовое производство. В Венгрии серийный выпуск мебели для сидения был освоен в начале 30-х годов, зачинателями которой были архитектор Лайош Козма и будапештская мебельная фабрика Гейзлера. Одна из первых моделей стула, сконструированная с расчётом на серийное производство, создана в 1907 году. С этого времени эта важная и увлекательная задача решается в самых различных направлениях. Типовой стул из штампованных элементов, сконструированный Максом Биллем, на Миланской Триеннале-1954 года был отмечен золотой медалью.
Стул «Солоформ»

В настоящее время мебельная промышленность выпускает и такие стулья из унифицированных деталей, которые покупатель приобретает в разобранном и упакованном виде, и затем дома самостоятельно собирает. Мебель, компонующаяся из вышеназванных деталей, начинает приобретать всё большую популярность. Ещё одной новинкой, освоенной мебельной промышленностью, являются предназначенные для общественных зданий – кафетериев, малых концертных залов, террас и т.д. – лёгкие, вкладывающиеся друг в друга стулья, которые при необходимости могут складываться в штабеля, что является фактором экономии места.

Типизация и серийное производство распространяются на все виды мебели, в том числе и на корпусную. Естественно,

Кресло с каркасом из хромированной стали
переход на индустриальную технологию сопровождается изменением самого характера формообразования. Задача массового производства предметов корпусной мебели решается двумя путями: проектированием и изготовлением мебели из унифицированных деталей блоков или секций, которые покупатель может комбинировать в соответствии со своими вкусами и размерами квартиры.

Идея секционной мебели не нова. Например, в Германии фирма «Зёнекен», производящая мебель для конторских помещений, уже несколько десятилетий тому назад поставила на рынок застеклённый шкаф, размеры которого можно было менять, удаляя, либо добавляя, к нему небольшие секции. Особенно красивые и оригинальные изделия подобного рода проектировал в 30-х годах известный австрийский архитектор Франц Шустер.

Типовой стул работы М. Билла, отмеченный золотой медалью Миланской Триеннале 1954 г.

Таким образом, совершающееся на наших глазах стремительное обновление мебельных форм является следствием не только меняющихся способов производства и освоения новых материалов, но и перемен, происходящих в жизненном укладе людей, и в сопровождающем их росте эстетических потребностей, в изменении наших представлений о красивой и полезной вещи, что и составляет движущую силу этого процесса.

По следам первых экспериментов Марселя Брёйера, восходящих к 1925 году, металлические трубки прочно вошли в арсенал технических средств мебели. Наряду с каркасами, выполненными из полых металлических трубок или стержней, опорные элементы нередко формировались и из чугуна.

Кресло из прозрачного синтетического материала

Сложные решения ножек из полых трубок в большинстве случаев конструктивно не оправданы. С другой стороны, примером крайнего упрощения форм служит мебель, исполненная из квадратных в сечении полых металлических трубок.

В настоящее время в производстве мягкой мебели всё более широкое распространение получают синтетические настилочные материалы (губчатая резина из латекса, пенополиуретан и др.). Они располагают рядом преимуществ перед традиционными пружинами и настилочными материалами животного и растительного происхождения. В частности, синтетические материалы позволяют придать мягкому элементу любую форму, улучшить конструкцию и повысить качество изделий и, наконец, создать новые оригинальные формы.

Стул с каркасом из синтетики

Такие искусственные материалы, как, например, пенополистирол и стеклопластик, пригодны для изготовления целых каркасов, для обработки тонких, но прочных и упругих пластин с богатыми пластическими возможностями. Наконец, мебель из синтетики относительно недорога, так как она производится на основе самой прогрессивной индустриальной технологии.

Однако среди изделий мебели, зародившихся в процессе радикальных экспериментов и поисков новых решений, можно встретить и немало стульев и кресел, изготовленных из дерева, этого древнейшего, классического мебельного материала. Результаты экспериментов и здесь были далеко неравноценными. Наряду с надуманными,

Стул «раковина»
псевдоконструктивистскими формами встречаются и интересные, отмеченные печатью новизны решения, заслуживающие самого пристального внимания. Например, стул «Солоформ» Ланге и Митцлафа, кресло датчанина Ф. Юла.

На современном этапе в странах с капиталистическим укладом жизни в развитии мебели отчётливо выделяются две противоположные тенденции. Одной из них, которая в своей основе опирается на новые технические и экономические возможности, характерен, как говорится, дух новаторства – неудержимая погоня за всем ультрасовременным. Данное направление более всего выражено в итальянской и американской мебели, где не редкостью являются такие формы,

Кресло на каркасе из полых металлических трубок с капризно изогнутыми поверхностями
которые без преувеличения можно назвать «недисциплинированностью» или «безответственной фантазией».

Причина в том, что всякое новое, свежее решение, ещё не оформившись, сразу же оказывается в цепких руках коммерсантов, стремящихся в короткий срок извлечь прибыль из очередной, как говорится, «моды». Там, где господствует дух делячества, всегда остаётся опасность опошления и дискредитации даже самых интересных, ценных достижений искусства и техники.

Иная, более здоровая и реалистическая в своей основе линия развития обозначилась в прикладном искусстве Дании, Швеции и Финляндии. В этих странах с новыми возможностями форм обращаются с большим тактом и умеренностью, а передовые методы индустриального производства успешно сочетаются с жизнеспособными традициями. Направление

Кресло вращающееся, кожаное, для вагонов пассажирских поездов
развития пролегает здесь между Сциллой и Харибдой отчаянного формотворчества, с одной стороны, и закостенелого консерватизма – с другой. Мебельное искусство этих стран представлено творчеством таких крупных мастеров, как Малмстен, Асплунд, Аалто.

Сегодня есть все основания надеяться на то, что мебель завтрашнего дня, стряхнув с себя накипь абстрактного формотворчества и выбравшись из лабиринта догматического модернизма, обретёт, наконец, простые, естественные, чистые формы, созвучные требованиям времени и что будет положен конец эксцессам любого формализма и восстановлена здоровая преемственность традиций.

Наше время располагает всем необходимым для успешного решения этой задачи.

В бывших странах соцлагеря дальнейший путь развития мебели был принципиально однозначным. Главные усилия были направлены на создание большого количества и разнообразия мебельной продукции и на освоение её массового производства. Но ведь постоянно растущий спрос населения на недорогую, комфортабельную и современную мебель может быть удовлетворён лишь путём повышения и совершенствования производства, внедрения новейших технологий в него, а также – вложением инвестиций. Для успешного решения задач, стоящих перед мебельной промышленностью, требуется, прежде всего, целенаправленная, согласованная деятельность всех её структур, торговой сети и руководящих учреждений.

Материал подготовила
Вера Спангелене

В статье использовались материалы следующих изданий:

И.А. Бартенев, В.Н. Батажкова. Очерки архитектурных стилей. Москва. Изобразительное искусство, 1983 г.

Н.К. Соловьёв. Очерки по истории интерьера. Москва. Сварог и К, 2001 г.

Д. Кес. Стили мебели. Москва. Изд-во В. Шевчук, 2001 г.



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Беспрерывная утечка воды в излив смесителя или душевую сетку. Нагрев боковины

 

 

Способ устранения

Перекройте поступление воды к той боковине, у которой возможна канавка в седле. Несколько вывинтив маховик, выкручивайте вентильную головку. Канавку в седле можно определить несколькими способами. Самый простои — ногтем мизинца. Но если канавка глубиной около 0,1 мм, то таким путем ее отыскать нельзя. При хорошем рассеянном освещении канавкапа седле видна. Для фокусировки освещения можно использовать зеркало. Для перепроверки наличия канавки используйте отвертку. Просуньте ее так, чтобы она распот-ложилаеь по радиусу отверстия для входа воды. Проведите лопаткой отвертки по седлу. Канавка сразу ощутится. Если глубина канавки не более 0,3 мм, то есть временный выход. Лопаткой отвертки соскребите острые края канавки ( 55а). В клапан вставьте прокладку из нетвердой резины толщиной в 4—6 мм. Вкрутите вентильную головку в боковину.

Для ремонта седла перекройте воду вентилем, выкрутите головку и вместо нее вставьте фрезу. Нажимая на фрезу й вращая ее по часовой стрелке, зубчиками па ее торце почти равномерно соскребаем с вершины седла слой, находящийся выше канавки. Продолжаем это до тех пор, пока канавка не исчезнет.

Особые меры предосторожности необходимы при пользовании электродрелью для обработки седла без отсоединения смсситслл от труб. Дрель должна быть с двойной изоляцией, руки — в специальных резиновых перчатках, стоять нужно на резиновом сухом коврике или доске и т.д. Канавку в седле боковины смесителя надо удалять в следующем порядке: вставить сверло направляющей частью в отверстие седла, хвостовик сверла закрепить в патроне электродрели, включить ток. Важно направляющую часть сверла ввести в отверстие до включения дрели.

Для фрезерования седла выворачивают вентильную головку и на ее место ввинчивают корпус с фрезой. Для вращения фрезы на хвостовик надевают маховик. Фрезу можно закрепить в па троне электродрели, что при правильной зато фрезы ускорит обработку седла.

 

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж МФ-707.01 Ангстрем:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru