Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Тотальный контроль. Как и зачем работодатели следят за своими сотрудниками

Устроившись на работу, маркетолог Анна Чулкова обнаружила, что у нее читают электронную почту и следят за тем, на какие интернет-сайты она ходит. В знак протеста она открыла на одном из интернет-ресурсов форум на тему “Тотальный контроль”, где весьма эмоционально высказала свое отношение к работодателю. “Если мой начальник увидит этот форум, меня уволят”, — заявила она. И не ошиблась.

Все под контролем

В 2003 г. эксперты American Management Association и The ePolicy Institute провели обзор систем наблюдения за сотрудниками. Из 1627 опрошенных руководителей 82% признались, что используют те или иные формы электронного контроля или физического наблюдения: в 63% компаний отслеживают обращение к интернет-ресурсам, а около 47% компаний просматривают электронную почту своих сотрудников.

Работодатели считают контроль над персоналом своим естественным правом, ведь все, что создает сотрудник на рабочем месте и в рабочее время, — собственность компании. А значит, наниматель должен знать, что делает его персонал и на что тратит время, оплачиваемое компанией. Причин для такого контроля как будто тоже достаточно: обеспечение безопасности (информационной и не только) и проверка лояльности сотрудников, контроль над использованием ресурсов (Интернета и т. д.) и дисциплиной

Методы также используются самые разные. Прослушивание телефонов — один из таких способов. Ставить об этом в известность персонал чаще всего не считают нужным. Герман Зубов, руководитель проекта компании “Центр речевых технологий” (занимающейся продажей оборудования в том числе и для прослушивания телефонных разговоров), говорит, что подобная техника очень популярна. “Могу ли я сказать, что все наши клиенты применяют ее законно? — говорит Зубов. — Не знаю”.

Еще одно неприятное следствие нелояльности сотрудников — использование последними доступа в Интернет и электронной почты в личных целях. Как подсчитали специалисты Мэрилендского университета и маркетинговой фирмы Rockbridge Associates, среднестатистический американский служащий тратит на собственные интернет-нужды 3,7 ч в неделю, а те, у кого Интернета нет дома, все 6,5 ч. Хотя в России подобной статистики нет, проблема также существует. Подтверждение тому — популярность web-сайта, на котором транслировалась программа “За стеклом”. Как подсчитали тогда корреспонденты “Газеты.Ru”, собрав всю доступную корпоративную интернет-статистику, web-ресурс посетили тысячи сотрудников российских компаний. Самыми частыми посетителями сайта оказались сотрудники РАО “ЕЭС России”, “ВымпелКома”, МТС, “Норильского никеля” и Росбанка. Пик посещаемости приходился на период с 10 ч до 18 ч, т. е. на рабочее время. Как сказали “Ведомостям”, в пресс-службе РАО ЕЭС какой-то особой реакции по этому поводу не было и выволочек за нецелевое использование Интернета сотрудникам никто не устраивал, хотя фильтры, запрещающие сотрудникам заходить на порносайты, здесь есть. “Впрочем, времени на посещение ресурсов, не относящихся к работе, у нас все равно нет”, — уверяет заместитель начальника департамента по работе со СМИ РАО “ЕЭС России” Марита Нагога.

Но в большинстве российских компаний нецелевое использование Интернета — проблема, как и во всем мире. В прошлом году IT-специалисты компании УАЗ вынуждены были разработать специальную программу. Если сотрудник заходит на запрещенный сайт, его машина тут же блокируется на несколько часов.

Еще один способ для борьбы с недисциплинированностью персонала — система видеонаблюдения. “Очень удобно, — говорит генеральный директор компании "Электронные системы" Вячеслав Евстратенко. — Я и сам пользуюсь. Сижу в Москве и вижу, чем занимается мой персонал в архангельском филиале”.

Полтора года назад видеокамеры втайне от сотрудников установили в нескольких цехах Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ). Как говорит генеральный директор ИМЗ Владимир Юдин, руководство предприятия вынужденно пошло на этот шаг. Производительность труда понизилась, а прежние методы контроля оказались неэффективными. После установки камер проблема была решена за несколько дней. С помощью системы видеонаблюдения удалось выяснить, что большую часть рабочего времени сборщики теряли на складе. Теперь же кладовщик сразу выдает рабочим полный комплект деталей. Эксперимент оказался настолько успешным, что сегодня камеры стоят во всех цехах завода. “Кроме того, — говорит Юдин, — камеру спрятать трудно, и рабочие, обнаружив, что их контролируют, стали дисциплинированнее”

Большое распространение на крупных предприятиях получили и электронные системы учета и регистрации рабочего времени. “Это обыкновенное требование сервиса, — считает консультант компании "ЭКОПСИ Консалтинг" Алексей Ересковский. — Если клиент начинает звонить с 9 ч утра, естественно, персонал в это время уже должен быть на месте”.

Раб лампы

Человеку свойственно контролировать других, но при этом он не любит сам оказываться под контролем. Сотрудники компаний часто весьма болезненно воспринимают повышенный интерес к себе со стороны руководства. Неприятие вызывают даже самые легкие формы контроля. Сотрудник одной из IT-компаний Павел Ковалев говорит, что электронная система учета рабочего времени для него настоящая головная боль. “На прошлом месте работы я считался самым ответственным сотрудником, потому что никогда не опаздывал, — говорит он. — Казалось бы, строгий учет времени не должен меня сильно беспокоить, однако же мне это не очень нравится”.

Человек всегда напряженно воспринимает ситуацию, когда за ним наблюдают или контролируют его частную жизнь, объясняет ситуацию консультант-психолог компании АНКОР Вера Александрова. Это касается практически любой сферы жизни, в том числе и работы, считает она. В идеальной ситуации контроль должен быть направлен на соблюдение экономической безопасности фирмы, а не на выяснение частной жизни сотрудников. “Но тогда, какие могут быть частные разговоры в рабочее время, спросит работодатель. И во многом будет прав. Несомненно, есть люди, которые спокойно относятся к контролю, но у людей творческих и доминантных это вызывает протест”, — говорит Александрова.

Ересковский считает, что очень часто усиленный контроль не оправдан и является всего лишь репрессивной мерой. “В таких случаях можно проследить, например, такую цепочку: падает производительность труда, значит, надо поднять дисциплину, чтобы поднять дисциплину, надо контролировать время прихода на работу”, — замечает Ересковский и добавляет, что логика в этой цепочке весьма сомнительна. Усиление контроля, по его мнению, хоть и быстрая, но не самая эффективная форма решения проблем. Он убежден, что гораздо правильнее заняться повышением лояльности сотрудников, выстраивая мотивационные схемы.

По мнению Виктории Головиной, менеджера группы инженерных компаний “Вертекс”, где система наблюдения существует уже год, сопротивляются контролю изначально недисциплинированные сотрудники. “Тотальный контроль ближе к западному стилю управления. Он тяжеловат, однако его появление у нас [в России] — закономерный процесс”, — говорит Головина. “В тех же Соединенных Штатах контроль над персоналом — это прозрачная и публичная система, часть политики корпоративной безопасности”, — добавляет эксперт компании BKG Александр Кузьмичев.

Детектор лжи

“Один из клиентов нашей компании решил проверить весь свой персонал на детекторе лжи, — рассказывает гендиректор охранной фирмы "Амулет" Александр Крылов. — Единственное, чего он добился, — так это того, что от него ушли лучшие сотрудники”. Использование подобных методов, по мнению Крылова, оправдано только в одном случае, когда некое происшествие требует внутреннего расследования. Как профилактическая мера это затратно и не всегда законно. “Если подчиненный ругает начальника, это вовсе не предательство. И уж меньше всего этим стоит забивать голову самому начальнику, — считает гендиректор "Амулета". — Есть презумпция невиновности, и, если сотрудник хорошо работает, он не должен в чем-то подозреваться”.

Юристы не согласны с этим и утверждают, что у работодателя есть право контролировать своих сотрудников. “Наниматель вправе предположить, что сотрудник использует Интернет и почту по назначению, т. е. для работы, — говорит специалист по трудовому праву компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Анна-Стефания Чепик. — Следовательно, в мониторинге электронной почты сотрудников нет ничего незаконного”.

Правда, это лишь буква закона, которая, как известно, может меняться. В прошлом году в Великобритании приняли новый кодекс о защите частной жизни служащих, который запретил работодателям осуществлять тотальный контроль за своими сотрудниками — отслеживать число посещений интернет-сайтов и проверять электронные сообщения, не доказав необходимость такого контроля. Дело в том, что англичан стало беспокоить “зарождение в британских офисах культуры взаимной подозрительности”, сообщало BBC. Было от чего беспокоиться: около 20% всех компаний Великобритании постоянно наблюдали за тем, как используют их сотрудники Интернет и электронную почту. При этом 10% из них не уведомляли об этом работников. Таковы результаты исследования 2002 г., проведенного по заказу юридической фирмы KLegal и журнала Personal.

Датская IT-компания LL Media пошла еще дальше и весной этого года предоставила для своих сотрудников бесплатную подписку на порносайты. Менеджеры считают, что это позволит сотрудникам больше расслабляться, а значит, и более эффективно работать.

Контрольная работа

Если контролирование собственных сотрудников кажется необходимым, то стоит выполнять некоторые правила.

Уведомите сотрудников, что вы будете контролировать использование корпоративных ресурсов.

Объясните необходимость такого контроля.

Установите четкие правила того, что будет контролироваться, и определите виды надзора.

Проводите мониторинг и блокировку доступа к “неправильным” интернет-ресурсам. Ограничивать доступ надо для всех сотрудников независимо от занимаемой должности.

Четко определите меры наказания.

Юлия А. Васильева



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Кинематические схемы экскаваторов

 

 

Кинематической схемой машины называется условное схематическое изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи движения от двигателя к рабочим механизмам. С целью упрощения чертежа применяют условные обозначения различных элементов механизмов, приведенные в табл. 3.

На  41 показана кинематическая схема экскаватора Э-652Б, оборудованного прямой лопатой, на  42—взаимное расположение передач этого экскаватора (без дизеля).

Движение от двигателя к рабочим механизмам передается следующим образом. на валу / ( 41) двигателя установлена однодисковая фрикционная муфта 2, обычно называемая главной муфтой. С помощью этой муфты вал двигателя соединяется с главном трансмиссией экскаватора или отсоединяется от нее.

Главной трансмиссией называют элементы механизмов, вращающиеся при включенной главной муфте и  выключенных остальных фрикционах, управляющих движениями рабочих механизмов. Например, при включении главной муфты 2 начинают вращаться цепная передача .?, шестерни 4, 5 и 9, а также валы 8 и 27. Все это и составляет главную трансмиссию экскаватора. Вместе с этими элементами вращаются жестко связанные с ними элементы механизмов: вместе с горизонтальным валом 27 реверсивного механизма вращаются шкивы двухконусных колодочных фрикционов 26; с шестерней 5 — диск с фрикционными колодками двухконусного фрикциона 6, а с валом (V главной лебедки — ведущий диск фрикциона механизма успокоителя грейфера и крестовины ленточных фрикционов 10 II 21 внутреннего типа.

Если смотреть на трансмиссию со стороны радиатора двигателя (справа), то вал / двигателя и валы Я и 27 с закрепленными на них деталями вращаются по часовой стрелке, а шестерня 5 — против часовой стрелки. Это следует иметь в виду, чтобы правильно определять направление движения рабочих механизмов во время подключения их к главной трансмиссии.

Следовательно, при включении главной муфты рабочие механизмы экскаватора только подготовлены к работе, но не включены. Для передачи движения рабочим механизмам, выполняющий операции рабочего цикла (копание, поворот платформы и др.), нужно включить соответствующий фрикцион, соединяющий данный механизм с главной трансмиссией. Для включения некоторых механизмов необходимо предварительно (перед включением фрикциона) включить кулачковую муфту или подвижную шестерню, так как в ряде случаев один и тот же фрикцион можно использовать для подключения к трансмиссии нескольких механизмов, причем тот или иной механизм соединяется с ведомой частью фрикциона кулачковой муфтой или подвижной шестерней.

Основные рабочие механизмы экскаватора 3-652Б приводятся в движение следующим образом.

Подъем ковша осуществляется включением ленточного фрикциона 21, соединяющего свободно вращающийся подъемный барабан 17 с валом (V. При вращении на барабан 17 навивается канат подъема ковша и ковш подтягивается к головным блокам стрелы. Если нужно остановить ковш и задержать его в поднятом положении, фрикцион 21 выключают и одновременно включают ленточный тормоз 18 наружного типа, затормаживающий барабан 17. Ковш опускается под действием собственного веса. Скорость его опускания регулируется тормозом /Л". Во время копания грунта и подъема ковша для выгрузки фрикцион 21 включен. Тормозом 18. пользуются для удержания груженого ковша а поднятом положении при повороте платформы к месту разгрузки и во время разгрузки, а также для опускания опорожненного ковша при обратном повороте в забой. Выдвижение рукояти с ковшом (напор) осуществляют включением ленточного фрикциона 10 внутреннего типа. При этом сдвоенная ;зездочка 16 начинает вращаться по часовой стрелке и в этом же направлении вращаются соединенные с ней однорядными цепями звездочки  12 и 24.

 


 

При вращении по часовой стрелке на барабан 15 снизу навиваются оба конца напорного каната 14, а с верхней части барабана отпускается возвратный канат 13. Длина не-навитой на барабан 15 части напорного каната сокращается настолько, насколько увеличивается длина ненавитой  части  каната  13.

Канат 14 проходит через крайние блоки, расположенные на оси седлового подшипника стрелы, и огибает уравнительный блок на заднем конце рукояти ковша. Канат 13, огибающий средний блок на оси седлового подшипника, закреплен одним концом в передней части рукояти, у ковша. Таким образом, при вращении барабана 15 по часовой стрелке задний конец рукояти подтягивается к седловому подшипнику, т. е. рукоять с ковшом двигается, осуществляя напор.

Двусторонняя кулачковая муфта 23 может жестко соединять с валом 7 либо звездочку 24, либо стрелоподъемный барабан 22. Во время работы прямой лопатой муфта 23 обычно включает звездочку 24 (к барабану 22 эту муфту подключают очень редко, так как при таком виде оборудования угол наклона стрелы при работе не изменяется). Поэтому при включении фрикциона 10 звездочка 24. муфта 23 и вал 7 со шкивом двухконусного фрикциона 6 вращаются вместе со звездочкой !(> по часовой стрелке навстречу шестерне 5 и укрепленным на ней фрикционным колодкам фрикциона

Втягивание рукояти с ковшом (возврат) осуществляется включением фрикциона 6. При этой вал 7 начинает вращаться против часовой стрелки и вращение передается через муфту 23 к звездочки 12, 16 и 24 барабану /5, При вращении против часовой стрелки на барабан 15 навивается канат 13 и разматывается канат 14, т. е. происходит втягивание рукояти.

При копании грунта обычно пользуются фрикционом 10 одновременно с фрикционом 21, регулируя таким образом толщину срезаемой стружки грунта и направление движения ковша. С поиощью фрикционов 10 и 6 ковш устанавливают точно над местом разгрузки. Для удержания рукояти ковша от выдвижения или втягивания используют ленточный тормоз 11 наружного типа. Тормоз // необходим также для забрасывания ковша «под себя» при подготовке к очередной операции копания.

Для подъема стрелы муфту 23 включают направо, жестко соединяя стрелоподъеиный барабан 22 с валои 7. Затеи включают фрикцион 6 ш вал 7 с барабаном 22 начинают вращаться против часовой стрелки: стрелоподъемный канат навивается на барабан 22 и стрела  поднимается.

При выключенном фрикционе Л баробан 22 удерживается от проворачивания управляе-ным замкнутым ленточным тормозом 20 наружного типа. Для опускания стрелы необходимо   ослабить  затяжку   тормоза   20  соответствующим   рычагом.   Если   не   нажимать на этот рычаг, то рабочая пружина тормоза 2.0 снова затянет его и затормозит барабан 22.

Во избежание падения стрелы при случайном растормаживании или выходе из строя тормоза 20 применено противообгонное устройство, которое состоит из звездочки, жестко соединенной с барабаном 22, цепи, соединяющей эту звездочку со звездочкой 19 пративо-обгонной муфты, и собственно противообгонной муфты. При вращении барабана 22 против часовой стрелки (подъем стрелы) звездочка 19 вращается навстречу валу 8 главной лебедки и противообгонная муфта проворачивается беспрепятственно. При опускании стрелы звездочка 19 вращается по часовой стрелке все с большей частотой и, когда частота вращения звездочки 19 и вала 8 будут равны, противообгонная муфта срабатывает. Таким образом, скорость опускания стрелы ограничивается частотой вращения вала главной лебедки и стрела не падает.

Особенностью механизмов поворота платформы и передвижения (ходового механизма) экскаваторов является возможность передачи движения в противоположных направлениях, что необходимо для поворота платформы вправо и влево, а также передвижения вперед и назад.

Изменение направления вращения (реверсирование) осуществляется механизмом реверса, через который движение передается на поворотный и ходовой механизмы. Механизм реверса экскаватора Э-652Б, состоящий из двух валов 27 и 49, трех конических шестерен 25, 28 и 29 и двух двухконусных фрикционов 30 и 26, действует следующим образом.

На горизонтальном валу 27, вращающемся по часовой стрелке, укреплены на шпонках шкивы фрикционов 30 и 26, которые могут перемещаться вдоль вала 27 и вращаться вместе с ним. На этом же валу смонтированы на подшипниках качения шестерни 29 и 25, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней 28, жестко (на шлицах) посаженной на конец вертикального вала 49 реверса. К шестерням 29 и 25 прикреплены болтами колодки фрикционов 30 и 26.

При выключенных фрикционах 30 и 26 все конические шестерни неподвижны. Если включить фрикцион 30, то шестерня 29 будет вращаться вместе с валом 27 и передаст движение шестерне 28 и валу 49, которые будут вращаться по часовой стрелке (если смотреть сверху, со стороны шестерни 28). При этом шестерня 25 вращается навстречу валу 27. При включении фрикциона 26 шестерик 25 вращается по часовой стрелке вместе с валом 27, а шестерня 28 и вал 49 — против часовой стрелки. Навстречу валу 27 вращается шестерня 29. Таким образом осуществляется реверсирование вертикального вала 49 механизма реверса.

Управление фрикционами 30 и 26 сконструировано так, чтобы предотвратить одновременное включение обоих фрикционов, так как это вызывает останов двигателя, а иногда может привести к поломке шестерен.

От вала 49 движение передается поворотному и ходовому механизмам следующим образом. Вдоль вала 49 по шлицам перемещается сдвоенная шестерня 50, которая может вводиться в зацепление с шестернями 47 и 48, жестко закрепленными на промежуточном вертикальном валу. Шестерня 47 находится в постоянном зацеплении с шестерней 46 и через нее с шестерней 35; шестерни 46 и 35 свободно вращаются: первая — на вертикальном поворотном валу 31, вторая — на вертикальном ходовом валу 33. Каждая из шестерен (46 и 55) может быть жестко соединена с валом, на котором она расположена, с помощью кулачковых муфт 32 и 34.

Конструкция механизма включения муфт 32 и 34 позволяет включать одновременно только одну из них, вторая муфта при этом выключается. Следовательно, движение, передаваемое от вала 49 шестерням 35 и 46, может быть передано либо на поворотный вал 31, либо на вертикальный вал 33 ходового механизма. Иначе говоря, при повороте платформы невозможно передвижение экскаватора и, наоборот, при включенном ходовом механизме невозможен поворот платформы.

На шлицах нижнего конца вала 31 жестко закреплена шестерня 45, находящаяся в постоянном зацеплении с поворотным зубчатым венцом 36, приваренным к ходовой раме. При вращении вала 31 шестерня 45 обкатывается по венцу 36, поворачивая платформу

относительно ходовой части. Включая правый или левый фрикционы 26 и 30 механизма реверса, можно изменять направление вращения шестерни 45, поворачивая таким образом   платформу  в  одну   или  другую  сторону.

Платформу можно поворачивать с большей или меньшей скоростью. Если шестерня 50 находится в зацеплении с шестерней 48, поворот происходит с меньшей скоростью; при зацеплении шестерни 50 с шестерней 47—-с большей скоростью. Большую скорость поворота платформы используют при работе с землеройным оборудованием. Платформу удерживают в требуемом положении ленточным тормозом открытого типа, который затормаживает шкив, жестко укрепленный на верхнем конце вала 31. Для передачи движения ходовому механизму экскаватора нужно включить муфту 34, при этом выключится муфта 32 поворотного механизма. Вращение будет передаваться через вал 33 и закрепленную на его нижнем конце коническую шестерню 38 шестерне 43, жестко связанной с горизонтальным валом 42 ходового механизма.

Вал 42 состоит из трех частей: средней и двух боковых (полуосей). Полуоси можно соединять со средней частью двумя кулачковыми муфтами 39, которые постоянно включены пружинами, т. е. все три части вала 42 представляют собой одно целое. При вращении шестерни 43 движение передается ведущим цепным звездочкам 37, а затем втулочно-роликовыми цепями — ведомым звездочкам 41, закрепленным на валах ведущих колес 40 гусениц. Направление вращения колес 40, а следовательно, и направление движения экскаватора изменяют фрикционными 26 и 30 механизмами реверса аналогично тому, как изменяют движение поворотного механизма.

Для передвижения экскаватора по кривой нужно отключить от вращающейся трансмиссии одну из гусениц, а для крутого поворота — остановить ее. Это осуществляется муфтами 39, причем при повороте вправо отключается правая гусеница, а при повороте влево — левая. Гусеница отключается перемещением подвижной полумуфты по направлению к цепной звездочке. Полуось сначала отключается от средней части вала, а затем стопорится, так как своими кулачками полумуфта соединяется с неподвижным стопором, приваренным к раме ходовой части. Таким образом, одна из гусениц экскаватора останавливается, а вторая движущаяся гусеница поворачивает экскаватор вокруг неподвижной гусеницы.

На время передвижения экскаватора тормоз механизма поворота платформы должен быть обязательно включен, так как иначе может произойти неожиданный поворот платформы, вызванный поперечным наклоном дороги или инерционными силами, действующими на поворотную платформу при повороте экскаватора.

При работе ходовая часть экскаватора должна быть неподвижной. Непроизвольное перемещение экскаватора под влиянием усилий, действующих на ковш во время копания грунта, нарушает четкость управления процессом копания и может привести к аварии. Так, при работе драглайном или обратной лопатой усилие в тяговом канате стремится не только подтянуть ковш к машине, но и сдвинуть экскаватор к ковшу, причем это усилие бывает максимальным тогда, когда ковш упирается в какое-либо препятствие. Поэтому важное значение имеет надежность устройства, предотвращающего перемещение экскаватора при работе и при остановке на уклоне. В экскаваторе Э-652Б это обеспечивается двусторонним управляемым стопором 44. Экскаватор может перемещаться с меньшей или большей скоростью, что достигается переключением шестерни 50. Особенности кинематической схемы экскаватора Э-652Б заключаются в следующем: на поворотной платформе расположены в одной плоскости три основных горизонтальных вала — вал 8 главной лебедки, промежуточный вал 7 и вал 27 реверсивного механизма;

стрелоподъемныи механизм может работать одновременно с механизмом поворота платформы и независимо от него, привод стрелоподъемного механизма — шестеренный; реверс механизма поворота платформы и ходового механизма экскаватора осуществляется коническими шестернями и двухконускыми фрикционами, причем имеются две скорости поворота и передвижения;

рабочее оборудование прямой лопаты имеет канатный напорный механизм комбинированного  типа.

Время работы: 10.00 - 20.00


Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Наматрасники/Двуспальные / Подушкино / Наматрасник двуспальный 13085

Подушкино: покупать Наматрасник двуспальный 13085 недорого и с гарантией качества лучше всего именно сейчас!

Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Стандарт 1200x1900

Столлайн: покупать Матрас Классик-Стандарт 1200x1900 недорого и с гарантией качества лучше всего именно сейчас!

Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Стандарт 1200x1900:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru