Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели
Артис-мебель: новости мира мебели

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: новости мира мебели

Офисная мебель - лицо фирмы. Практические советы покупателю офисной мебели

Прежде всего вам необходимо знать исходные параметры: размеры помещения, количество сотрудников, предполагаемое число посетителей и, конечно, сумму, которую вы готовы потратить на мебель. На нижегородском рынке нижняя планка стоимости одного рабочего места - около 200 долларов. Обычно это стол, подкатная тумба, кресло и небольшой шкаф для документов. Стоимость мебели для среднего офиса в 5 человек составляет, таким образом, порядка 1 000 долларов. Если вы готовые потратить эту или большую сумму, то для продавца вы - Большой Босс. Помните об этом и требуйте соответствующего отношения к себе. Нижегородские торговцы избалованы возросшим за последнее время спросом на мебель, поэтому дайте им понять, что вы реально заинтересовались их мебелью, и они расскажут о ней все, что вам необходимо знать. Сделать это лучше всего, грамотно задавая вопросы

Что нужно знать о мебели

Первый параметр мебели - ее качество. Оно зависит не от страны производства, а от того, сколько денег производитель вложил в производство. Поэтому хорошая мебель может быть и украинской, и российской, и малазийской, и итальянской. Качество - показатель комплексный и складывается из соответствия нескольким основным требованиям.

Мебель должна быть удобной и конструктивно продуманной. В ней должны присутствовать все элементы, необходимые в офисе. Узнайте, есть ли в данной серии то, что может понадобиться вам не только сегодня, но и позже. Бывало, что, столкнувшись с необходимостью расширения офиса, клиент с удивлением узнавал об отсутствии в данной серии шкафов для одежды.

Разнообразие элементов должно обеспечить встраивание мебели в любое помещение.

Мебель должна обеспечивать различные конфигурации рабочих мест. На российском рынке существуют серии с количеством элементов 100-120 единиц. Желательно найти именно такую серию. Если помещение вашего офиса нестандартное, то лучше часть предметов заказать. Современные тенденции в мире мебельного дизайна предполагают использование криволинейных и асимметричных конструкций. Возможно, вам прекрасно подойдет изогнутый стол или стол, дополненный оригинальным элементом. Проявите максимум фантазии и попросите того же от продавца. Наличие дополнительных элементов незначительно увеличит сумму заказа, но позволит сделать офис оригинальным.

Среди элементов должны быть такие, которые позволили бы сформировать reception (приемную со специальными стойками выше основного уровня столов). Возможно, вам нужны или в будущем понадобятся такие элементы.

Мебель должна учитывать современные тенденции в организации бизнеса (компьютеризацию и проч.) Поэтому в серии желательно наличие компьютерных столов, столиков для оргтехники, подставок.

Мебель должна легко собираться и разбираться. У вас должна быть схема, по которой сборщики мебели смогли бы собрать мебель (8-10 рабочих мест) за 1-2 часа. При этом после однократной сборки-разборки мебель должна выглядеть как новая. Если бы вы знали, сколько с виду красивой и хорошей мебели списывается в брак после каждой мебельной выставки, на которой она стоит всего несколько дней! Во многом это объясняется экономией производителя на обеспечении качества: слабая фурнитура (петли, винты и проч.), непрочные материалы облицовки лицевых и боковых панелей, плохая упаковка.

Узнайте у продавца, какая фурнитура идет на данную мебель. Большинство серий, независимо от страны производства самой мебели, оснащается итальянской фурнитурой. При осмотре мебели убедитесь, что на полках в шкафах (или там, где винты вкручиваются непосредственно в ДСП) нет следов опилок, а материал покрытия не отслаивается.

Мебель должна иметь хорошую упаковку, обеспечивающую сохранность при транспортировке. Принимая купленную мебель, внимательно осмотрите упаковку. На ней не должно быть следов вмятин, царапин и прочих нарушений. За небольшим отверстием, может скрываться пробоина на столешнице, например. В случае, если данную единицу товара нельзя заменить, попросите экспедитора или кладовщика вскрыть и осмотреть товар. При желании можно составить акт. Мебель должна быть долговечной. Это пригодится вам и в том случае, если через какое-то время вы захотите ее сменить (ее можно будет продать) или переехать в другое помещение. На долговечность мебели влияет материал и покрытие основы, его сопротивление внешним воздействиям. В этом плане ДСП - не самый плохой вариант. Ее применение оправданно с технологической точки зрения: позволяет создать ровную поверхность для нанесения поверхностного слоя, легче кроится, режется и отделывается, чем натуральные материалы. Мебель из ДВП гораздо неприхотливее в использовании, чем мебель из натуральных материалов. Шаг вперед в этом направлении - плита ДВП, состоящая из еще более мелких частиц, нежели ДСП. ДВП технологичнее, меньше подвержена размоканию при случайном и, как правило, агрессивном воздействии влаги (когда прорывает трубу отопления или кондиционирования).

Мебель, отделанная натуральным шпоном, капризна, требует осторожного обращения. Если вам необходим цвет поверхности, напоминающий натуральные породы дерева, советуем остановиться на мебели, покрытой ламинатом (бумага на основе мелеминформальдегидных смол). На нее легко наносятся любые цвета, в том числе рисунки, имитирующие натуральное дерево. Единственный недостаток - малая износостойкость поверхности. Без толстого слоя такая поверхность легко истирается, царапается, не терпит высокотемпературных воздействий. Гораздо более приспособлена к офисным условиям мебель, облицованная так называемым меламином - относительно толстым слоем полимерного покрытия. Толщина его и методы нанесения на поверхность ДСП или ДВП могут быть разными, разной будет и сама поверхность, а достоинства и недостатки одинаковые. К достоинствам можно отнести превосходную для офисных условий износо- и термостойкость, к недостаткам - ограниченные возможности имитирования натуральных пород. Итак, если вам необходима мебель, выполнения или отделанная натуральными породами, - не экономьте. Хорошая мебель стоит немалых денег. Если захотелось иметь мебель классических, натуральных оттенков и вы можете обеспечивать ей "неэкстремальные" условия эксплуатации, советуем ламинированную мебель. Ну а если в вашем офисе постоянно царит оживление, сотрудники курят за рабочими столами или пьют кофе, оптимальным выбором могла бы стать мебель, покрытая меламином.

Почувствуйте разницу

Желательно, чтобы вы самостоятельно смогли убедиться во всех свойствах выбираемой мебели. Для этого у продавца должна быть экспозиция образцов мебели. Бывает, что мебелью торгуют по каталогам и "спилам" ("спил" - образец поверхности). Но предложенного вам образца поверхности размером 15х15 см может оказаться недостаточно, чтобы оценить все свойства предлагаемой мебели.

"Утром - деньги, вечером - стулья"

Если после консультации с продавцом вы сделали выбор, то надо обсудить условия оплаты. Обычно это предоплата, если мебель есть в наличии. Если ее придется заказывать и ждать (сроки разные: от недели для российской мебели до месяца для итальянской), то можно согласиться на частичную предоплату как подтверждение вашего заказа. Можно договориться о предоплате в размере 40 процентов. Если мебель будут завозить специально для вас, то лучше заказ все-таки оплатить, чтобы зарезервировать товар и усилить психологическую ответственность продавца (при несоблюдении сроков поставки у вас появляется дополнительный "рычаг давления" на торговца). Но возможно, что предстоит плановый завоз нужных вам позиций, и оплатить можно будет позже; кроме того, у вас останется время на размышления. Вообще мебель лучше начать выбирать месяца за полтора до крайнего срока. Чем меньше времени остается, тем меньше выбор.

Цена

Если вам понравилась какая-либо серия мебели, постарайтесь понять, кто из торговцев стоит ближе к производителю. Нижегородские оптовики зачастую являются дилерами друг друга, что позволяет им предлагать расширенный ассортимент. Если у российской фабрики несколько дилеров, то вряд ли они соблюдают единую ценовую политику. Если же фабрика находится в дальнем зарубежье, то цены могут отличаться в разы. Постарайтесь как можно больше узнать о политике скидок каждой компании. В принципе, заказ от 600 долл. может считаться мелкооптовым или оптовым в зависимости от размеров компании. На него уже должна быть какая-либо скидка. Обычно мелкооптовые скидки около 10%, оптовые от 15 до 20%, дилерские от 20 до 40 и более. Убедите торговца в том, что вы будете его постоянным клиентом в том случае, если вам подошли его условия. Дополнительные услуги (компьютерная расстановка мебели, доставка, сборка) вы можете при желании добавить в заказ. В том случае, если таких услуг нет, вы можете попросить дополнительную скидку, обосновав ее тем, что вам подобные услуги придется заказывать за свой счет или что такие услуги оказывают конкуренты.

Вам привезли мебель...

Принимая мебель, убедитесь, что на упаковке отсутствуют следы повреждений. Выясните, из скольких мест состоит каждая позиция. В накладной укажите, сколько мест вы приняли. Товар в подозрительной упаковке лучше вернуть сразу. Особенное внимание обратите на тумбочки. Они транспортируются в собранном виде и частенько бывают с повреждениями (особенно если мебель везут издалека). В процессе сборки также может выявиться брак. Поэтому не выбрасывайте упаковку до окончания сборки всего заказа. Наиболее частый дефект - неполная комплектация, например, недовложение полки в шкаф. В том случае можно сначала позвонить продавцу и сказать, что вы не собираетесь получать лишнюю деталь - вам нужно лишь, чтобы шкаф состоял из всех положенных и оплаченных частей. Если не поможет, пригрозите, что вернете шкаф с обязательным возвратом денег.

Помните, что вы - клиент, а клиент всегда прав!

Елена ВИШНЕВСКАЯ



Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: новости мира мебели и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Плетение из бересты

 

 

Задумав строить легкую пирогу, главный герой поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» обращается к березе с просьбой дать на ее постройку бересты.

Дай коры мне, о Береза! Желтой дай коры, Береза... Скинь свой белый плащ, Береза! Скинь свой плащ из белой кожи...

Совсем не случайно уподобляет Гайавата бересту плащу. Ведь береста, как универсальный плащ, защищает дерево от множества невзгод. Ее верхний белый слой отражает в знойные летние дни палящие солнечные лучи, не позволяя перегреваться стволу. Осенью берестяной «плащ» защищает ствол от проникновения в него влаги и гнилостных микробов, а в зимнюю пору — от лютых морозов. Летом живым клеткам древесного ствола необходим для дыхания кислород. Как же он проникает через прочную, казалось бы, непроницаемую бересту? Обратите внимание на узкие черточки, идущие поперек ствола. Это так называемые чечевички — своеобразные форточки, через которые дышит ствол. Летом форточки открыты, и через рыхлую ткань, заполняющую чечевички, свободно проходит кислород. На зиму они закрываются — рыхлая ткань чечевичек заполняется особым веществом, делающим их непроницаемыми. Из этого нетрудно сделать вывод, что более прочной береста бывает в весеннюю пору, когда ее чечевички еще закрыты. Крупные и мелкие, длинные и короткие чечевички образуют на бересте характерный рисунок, благодаря которому бересту не спутаешь ни с каким другим природным материалом. Они придают ей особую декоративность и выразительность. Например, в плетеных изделиях чечевички, идущие вдоль берестяных лент, подчеркивают ритмический узор плетева.

Другая особенность строения бересты заключается в том, что она состоит из множества тонких, но прочных и плотных слоев. Каждый год на бересте нарастает молодой слой, делая ее толще. Молодой слой прилегает к стволу, а самый старый находится на поверхности коры. У бересты, снятой со ствола бере-

зы, внутренний молодой слой мастера называют лицевым. Он имеет приятную, слегка глянцевитую поверхность и насыщенный золотисто-желтый цвет с зеленоватыми или коричневатыми оттенками. Обычно все свои изделия народные мастера изготовляют с таким расчетом, чтобы лицевая сторона всегда оказывалась снаружи. Береста — гибкий и пластичный материал, обладающий высокой прочностью. Она прекрасно режется и обрабатывается тиснением.

Заготовка пластовой бересты

В средней полосе бересту заготавливают примерно с середины мая до середины июня, когда она легко отделяется от ствола. Но год на год не приходится, поэтому в некоторых местах народные мастера время заготовок бересты определяют по старинным приметам: зацвела рожь — пора в лес за берестой.

Скала, скалина, скалка, скалба, скальё — так называли в старину бересту в разных краях России. В этих названиях отражен способ заготовки этого необычного поделочного материала. Бересту разрезали вдоль ствола так называемым пазилом, напоминающим широкое долото инструментом, укрепленном на длинном шесте. Затем ее скалывали, стараясь не повредить находящийся под ней слой коры. Через несколько лет береста нарастала вновь. Но даже при соблюдении всех предосторожно-1и стей деревьям все же наносится определенный вред. Ведь в ствол, лишенный защитного чехла, легко могут проникнуть всевозможные вредители. Об этом не следует забывать особенно в наше время, когда охране природы придается большое значение. Помните, что снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая рубка, и, разумеется, с разрешения работников леса.

Выберите на березе ровный участок ствола без сучков, шрамов и всевозможных наростов. Вначале сделайте два надреза вокруг ствола, соединив их разрезом вдоль ствола. Если время заготовки выбрано правильно, береста режется с легким потрескиванием, а края в местах разреза приподнимаются. Отложив в сторону нож, просуньте под бересту деревянный клин, вырезанный заранее из твердой древесины. Под действием клина кора будет легко отделяться от ствола.

Заготовленные листы пластовой бересты сложите попарно внутренними слоями друг к другу. В мастерской часть бересты можно расслоить, получив более тонкие листы, пригодные для небольших работ. Чтобы заготовленная береста не скручивалась при высыхании, ее следует придавить сверху грузом.

 


Заготовка берестяных лент

Длинные узкие берестяные ленты применяются для плетения всевозможных бытовых вещей. Чтобы снять со ствола березы ленту, прочертите шилом вокруг него по спирали линию, расстояние между витками которой должно быть постоянным и равным ширине заготавливаемой ленты. Обычно для плетения применяется лента шириной от 1 до 3 см. Небольшие сувенирные изделия изготавливают из ленты шириной от 0,5 до 0,7 см. На глазок трудно сохранить постоянное расстояние между витками, а значит, и параллельность линий. Поэтому желательно сделать специальную чертилку. Она представляет собой согнутую пополам толстую стальную проволоку, концы которой заточены на конус, затем скруглены и отшлифованы так, чтобы они легко скользили по бересте, оставляя на ней хорошо заметные вмятины. Ориентируясь на них, бересту прорезают резаком или ножом. Полученную ленту отделяют от ствола и сматывают в клубок внутренней стороной наружу. Еще более удобно срезать берестяную ленту со ствола специальным резаком с ограничителем, позволяющим сохранять постоянной заданную ширину ленты. Лезвие резака прорезает бересту, а крючок ограничителя отделяет ленту от ствола.

Заготовка сколотней

Сколотень — это берестяной цилиндр, снятый со ствола березы целиком. Разумеется, снять его можно только с поваленного дерева. Еще раз напоминаем, что самовольно рубить в лесу деревья нельзя.

Каждый год в леспромхозах ведется плановая рубка, и работники леса разрешат вам снять кору с поваленных деревьев. Но нужно иметь в виду, что годятся только те березы, которые срублены весной или в начале лета, когда береста хорошо отделяется от ствола. Чтобы снять сколотень, нужно отпилить от дерева участки ствола без сучков и темных бугристых наростов, так называемых раневых пятен — шрамов от заросших сучков. Вспомните, как изготовляется из ивовой или липовой ветки трубочка для свистка. Вначале черенком ножа стучат по коре, стараясь не пропустить ни одного участка, затем легко снимают ее «чулком». Точно такой же прием используют заготовители сколотней. Только бересту отбивают не черенком ножа, а специальной деревянной колотушкой. Ее можно вытесать здесь же в лесу из березового кругляка. Осторожно, стараясь не повредить бересты, отбейте колотушкой боковую поверхность кряжа. Затем приступайте к отслаиванию бересты с помощью стальной проволоки. Ее предварительно проковывают в мастерской на наковальне и опиливают напильником острые ребра. Чтобы проволоку удобно было держать в руке, один конец ее сгибают в виде петли. Кончик проволоки просовывают под край бересты и продвигают вокруг кряжа, постепенно углубляя. Как только проволока под берестой достигнет середины кряжа, его переворачивают и точно так же отслаивают бересту с противоположной стороны.

226 Затем, убедившись, что береста полностью отстала от древесины, приступают к выколачиванию ствола из его берестяного чехла. Но при этом учитывают так называемую сбежистость, то есть постепенное уменьшение диаметра ствола по мере приближения его к вершине. По сути дела, каждый кряж представляет собой усеченный конус. Поэтому снимайте сколотень только по направлению к вершине, иначе вы рискуете разорвать его. Ствол выколачивают размеренными ударами киянки или колотушки. Все сколотни, снятые с одного ствола березы, всегда имеют разные диаметры из-за сбежистости. Эту особенность обычно используют при перевозке и хранении их. В самый большой сколотень последовательно один за другим вставляют все остальные, вплоть до самого маленького.

Заготовка бересты с погибших деревьев

В березовом лесу довольно часто можно встретить упавшие березы, у которых сгнила древесина, но почти невредимой осталась береста. Но, к сожалению, мало кто знает, что береста таких деревьев вполне пригодна для многих видов художественных работ, а в мозаике она незаменима. Нужно выбирать такие деревья, у которых еще довольно крепкая древесина, но слой камбия, находящийся между стволом и берестой, уже разрушился. У таких деревьев береста отделяется легко в любое время года. Береста хорошо снимается с сухостойных берез, пораженных грибом  трутовиком.   Присутствие  на  стволе  березы  трутовика — верный признак, что дерево погибло. По нему можно отличить сухостойные деревья даже тогда, когда на живых деревьях нет листвы,— поздней осенью, зимой и ранней весной. Сделайте на упавшем или сухостойном дереве надрез. Под берестой вы обнаружите темно-коричневый рыхлый слой камбия. Подденьте бересту ножом, и она легко отделится от ствола. У снятой с погибших берез бересты есть свои декоративные особенности. Внутренний слой ее окрашен красящими веществами камбия в красно-коричневые цвета с различными оттенками.

Плетение

Плетение — один из самых древних способов обработки бересты. Так же как и из лыка, плели из бересты обувь (лапти и сапоги), пестери (заплечные кошели для сбора грибов), лукошки для ягод, дорожные солоницы, чехлы для точильных брусков и другую необходимую утварь. На русском Севере техника плетения была настолько высока, что часто плетеными из бересты были даже ведра-черпухи, которыми доставали воду из колодца. Заготовленную по весне бересту сматывали в клубки и хранили до срока. Поздней осенью или зимой, когда у крестьян появлялось свободное время, садились многие из них за плетение. Некоторые изделия, которые плели в старину, не утратили своего практического значения и теперь. Из бересты можно сплести множество полезных и красивых вещей, способных 227 украсить наш быт.

Для плетения крупных вещей, например корзин и пестерей, применяют широкие берестяные ленты, снятые со ствола спиралью. Для плетения мелких вещиц, например солонок или очеш-ников, можно применять узкие полоски, нарезанные из пластовой бересты. На полоски одинаковой ширины бересту нарезают резаком с помощью металлической линейки. Линейку на бересте располагают так, чтобы ее кромка была параллельна чечевичкам.

Основной инструмент, применяемый при плетении из бересты и лыка,— плоское шило с крючкообразным изгибом. В различных краях России его называли по-разному — коточиком, костыгом, свайкой, кодочигом, кочедыком или просто лапотным шилом. Но все же более известно лапотное шило под названием кочедыка. С этим названием оно вошло в русские народные пословицы. В одной из них говорится: «Не торопись языком, а торопись кочедыком», то есть делай дело, а не пустословь. По всей России почти в каждой избе, как тогда говорили, «ковыряли лапти» кочедыком, а заодно и берестяную посуду. Кроме кочедыка, под руками плетельщика всегда был острый нож, которым он разрезал ленты и заострял их концы. Кроме этих двух традиционных инструментов, современному мастеру потребуются также некоторые дополнительные: сапожное шило с квадратным сечением, прямое шило с закругленным и отполированным кончиком,  нож-косяк,  или сапожный нож. Нелишне иметь рядом

ножницы. Сапожное шило применяют для прокалывания отверстий при сшивании бересты. Прямое шило используется при работе с берестой вместо карандаша. Скользя по бересте, его полированный кончик должен оставлять хорошо заметный след. Резаком раскраивают бересту на отдельные ленты. Для временного закрепления плетева применяют простейшие самодельные зажимы, выструганные из березового прутка толщиной примерно с карандаш. Длина каждого зажима 7—10 см. Заготовку расщепляют с одной стрроны до сквозного отверстия, которое заранее сверлят примерно в середине. Вместо самодельных зажимов можно использовать бельевые прищепки, а при работе над мелкими вещами — канцелярские скрепки.

Ленточное плетево представляет собой ритмичное чередование квадратов. Образованные переплетением берестяных лент, они могут быть расположены в изделии относительно его основания двояко: под прямым углом к нему или же под углом 45°. В первом случае плетение называется прямым, а во втором — косым. По технике исполнения прямое плетение гораздо проще, чем косое. Поэтому начинать осваивать приемы ленточного плетения следует именно с него. Прежде чем вы приступите к плетению берестяных изделий, потренируйтесь плести из лент, вырезанных из толстой чертежной бумаги или из тонкого картона. Только после того как вы научитесь уверенно плести изделие или его небольшую копию из этих податливых материалов, можно смело приступать к работе с берестой.

Дорожная солонка-кубик

Любое изделие, даже самое простое, плетется с помощью шаблона, или колодки. Чтобы сплести солонку, которую удобно брать в поход или дальнюю поездку, нужно подобрать коробку или деревянный брусок подходящих размеров. Используют их в качестве шаблона. Основание у шаблона должно быть квадратным. Простейшая солонка выплетается в виде кубика с небольшим цилиндрическим горлышком. Берестяные ленты берут равными по ширине одной трети стороны основания. Подготовив шаблон и материалы, можно приступать к плетению. Положите три ленты на стол лицевой стороной вверх и переплетите их с тремя другими. Резаком или ножницами придайте концам лент клинообразную форму. Затем согните ленты вдоль ребер основания шаблона и, прижав их к его боковым граням, обвяжите тонкой бечевкой. Начиная с основания, последовательно оплетите вертикальные ленты плетева тремя рядами горизонтально расположенных лент. Затем освободите плетево от шаблона — он больше уже не потребуется. Переплетите остатки вертикальных лент между собой так, чтобы образовалась верхняя грань солонки-куба. При этом все концы нужно заделывать в плетево, оставив только две ленты у края квадратного отверстия. С их помощью к корпусу солонки будет крепиться ци-

линдрическое горлышко. Концы оставленных лент просуньте под ленты верхней грани куба, получив таким образом две петли. Через них нужно пропустить несколько раз специально заготовленную ленту, свернув из нее многослойный цилиндр. Затем потяните за кончики лент — петли прочно зажмут цилиндр, плотно прижав его к верхней грани солонки. Оставшиеся концы заделайте в плетево. Горлышко будет более прочным, если на него надеть берестяное кольцо с замком. Как вырезается замок, видно из рисунка. Соединенное замком кольцо опустите на несколько минут в горячую воду. Распаренное кольцо легко наденется на горловину солонки и после высыхания плотно обожмет ее.

Даже при самой тщательной подгонке друг к другу переплетающихся лент все же между ними останутся хотя бы небольшие просветы. Поэтому изделие обязательно уплотняют и укрепляют, вплетая второй слой лент, только уже лицевой стороной наружу. Вторые ленты подсовывают под первые с помощью кочедыка, который вместе с другими инструментами всегда должен находиться под рукой. Начиная плетение, вы расположили ленты лицевой стороной вверх. Теперь же, когда солонка сплетена, лицевая сторона лент оказалась внутри солонки, а изнаночная на внешней стороне.   Это  сделано   было   умыш-

ленно, чтобы получить внутри солонки чистую и прочную поверхность. Такая же поверхность должна быть и на внешней стороне. Именно поэтому ленты второго уплотняющего слоя вплетают лицевой стороной наружу. Обычно одного слоя оплетения бывает достаточно, чтобы изделие стало прочным и красивым. Но если плетение выполняется из тонких лент, слоев может быть и больше.

Завершают работу над солонкой изготовлением деревянной пробки. Пробку нужно вырезать с таким расчетом, чтобы она плотно вошла в горлышко солонки. Нужно также позаботиться, чтобы выступающая над горлышком часть пробки имела красивую и удобную форму. Если на бересте остался сизый налет, солонку протирают тряпицей, смоченной растительным маслом или натуральной олифой. Через некоторое время бересту тщательно натирают чистой сухой тряпкой, излишки масла удаляются и появляется едва заметный глянец, а цвет бересты становится чистым и насыщенным.

Суперобложка для книги

Прямое плетение успешно можно использовать при изготовлении суперобложки для книги. Шаблон вырезают из толстого картона или трехслойной фанеры в виде прямоугольника,  размеры и  пропор-

ции которого определяют форматом книги. Тонкие берестяные ленты укладывают лицевой стороной вверх, переплетают между собой. Сверху кладут шаблон и оплетают его с двух сторон. Затем оплетают с помощью кочедыка вторым слоем с таким расчетом, чтобы все ленты были обращены лицевой стороной наружу. Отдельно из двух узких лент, согнутых пополам, плетут закладку и прикрепляют ее к верхнему краю суперобложки.

Лукошко

Косое плетение отличается от прямого повышенной прочностью и более широкими декоративными возможностями. Выплетенное косым плетением лукошко в летнее время используют для сбора ягод и фруктов. Земляника и черника, принесенные в нем из леса, не только не мнутся, но и долго остаются свежими.

На нашем рисунке показана последовательность плетения лукошка из восьми лент. Чтобы плетево не распадалось, в местах переплетения крайних лент его закрепляют четырьмя зажимами. Затем в середине плетева устанавливают шаблон с таким расчетом, чтобы его грани находились под углом 45° к переплетенным лентам. Приподняв часть плетева, снимите зажим, прижмите к одной из граней шаблона. Другую часть плетева прижмите к соседней грани. Переплетая в шахматном порядка прижатые к граням ленты, вы получите один из углов лукошка. Скрепите сплетенный угол зажимом и в той же последовательности сплетите остальные углы, а затем и борта.

Чтобы верхний край бортов имел жесткую конструкцию, в него вплетают обруч, согнутый из березового или ивового прута. Периметр обруча делают равным периметру донышка. Концы прута срезают на ус и связывают тонкими, но прочными нитками. Готовый обруч надевается на корпус лукошка на уровне намеченного края борта. Концы лент перегните через обруч, последовательно подсовывая их под ленты первого слоя плетения с внешней стороны. Если концы лент остались еще достаточно длинными, ими оплетают лукошко с внешней стороны. А как только они кончатся, подсовывайте новые ленты и продолжайте оплетение до тех пор, пока не будут «облицованы» полностью борта и дно лукошка.

Поскольку второй слой не только уплотняет и укрепляет, но и украшает изделие, народные мастера выработали остроумные приемы декоративного оплетения. На рисунке показана последовательность выполнения декоративных элементов, так называемых конвертиков. Известны и другие приемы узорчатого оплетения, например в шахматку, ступеньками, пояском. При . этом довольно часто используются ленты двух различных оттенков.

В последнюю очередь к лукошку подвязывают ручку. На противоположных сторонах бортов прорезают два узких отверстия, равных по ширине ленте, приготовленной для ручки. Ленту

последовательно пропускают через прорези несколько раз. Сложенные вместе 5—6 слоев ленты обматывают оставшимся концом, плотно прижимая виток к витку. Чтобы они не сбивались на ручке, держались прочно, не смещаясь, после очередного витка обмотку нужно подсовывать под верхнюю ленту ручки.

Подстаканники

Поскольку стакан имеет круглое донышко и цилиндрическую форму, для плетения нужно брать очень узкие ленты. Чем уже будут ленты, тем плотнее лягут они по цилиндрической форме. Плести подстаканник непосредственно на тонком стакане не следует, так как при малейшей оплошности он может разбиться и поранить руки. Вместо него нужно использовать деревянный кругляк, вытесанный вручную топором или выточенный на токарном станке. Перед началом плетения ленты можно немного подержать в теплой воде, благодаря чему они станут более эластичными. Давно подмечено, что распаренная береста легко огибает и плотно прилегает не только к цилиндрической, но и к более сложной форме. Это ее свойство в старину использовали для так называемого берещения глиняной посуды. Суть бере-щения заключалась в том, что распаренными лентами бересты обматывали треснувший горшок или кувшин. После высыхания 232 ленты сжимались и прочно стягивали тулово посудины.

Приступая к плетению, положите на стол четное число берестяных лент лицевой стороной вверх. Их общая ширина должна быть равной диаметру шаблона. Переплетите их с таким же количеством лент под прямым углом. Затем поставьте шаблон в середину плетева. Чтобы плетево и шаблон не смещались относительно друг друга, на первых порах берестяные полосы со стороны донышка можно прибить к шаблону небольшими гвоздями. После окончания плетения гвозди выдергивают и только после этого снимают изделие с шаблона. В остальном косое плетение выполняется в том же порядке, что и прямое. В декоративных целях борта подстаканника можно сделать не прямыми, а зубчатыми.

Туески

Плетеные «рубашки» могут с успехом украсить любой туесок. Народные мастера охотно одевают в них туески, имеющие самое различное назначение. На рисунке показано устройство туеска, предназначенного для хранения и переноски сухих продуктов. Для его изготовления вполне подойдет береста, снятая с погибших деревьев.

Последовательность изготовления лукошка для хранения продуктов и сбора ягод.

 О плетение посуды

Берестяные ленты — прекрасный материал для оплете-ния стеклянной и металлической посуды. Обычные, порой невзрачные бутылки, банки и фляги в одежке из бересты неузнаваемо преображаются. Но берестяное оплетение не только украшает стеклянную посуду, а и надежно предохраняет ее при ударах. К тому же во фляге или бутыли, оплетенных берестой, вода даже в летнее время долго остается прохладной.

Для оплетения стеклянной посуды применяют узкие берестяные ленты, которые после распаривания плотно прилегают к ее стенкам. Чем уже ленты, тем лучше берестяное плетево будет облегать стеклянную или металлическую посуду. Посуду простой формы можно оплести широкими лентами, а сложной — более узкими. Чаще всего в основе стеклянной или металлической посуды лежат тела вращения. Поэтому для ее оплетения используют технику косого плетения. Очень выразительно выглядит косое плетение в сочетании со спиральным. В старину тонкими берестяными лентами обвивали треснувшую глиняную посуду. Береста надежно скрепляла отдельные черепки. Благодаря ей глиняные горшки служили многие годы.

Время работы: 10.00 - 20.00



Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Мебель-АРС / Диван Мебель-АРС:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru