современные средства ведения бизнеса
Дима Шпилер
.

Контрольные вопросы по оборудованию вагона Русич для помощника машиниста

Государственное унитарное предприятие г. Москвы

«МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

электродепо «НОВОГИРЕЕВО»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник электродепо

«Новогиреево»

         _____________Рудюк А.А.

       «____»_______________2015 г.

 

 

 

 

Местная инструкция

«О порядке проведения тренировочных занятий с назначением «вспомогательного» поезда в электродепо «Новогиреево» для составов, состоящих из вагонов модели 81-760/81-761» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015 год

        СОГЛАСОВАНО:                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель начальника                                                       Начальник электродепо

метрополитена – начальник                                                          «Новогиреево»

Службы подвижного состава                                                         _____________ Рудюк А.А.

______________  Зайцев О.Е.                                                      «____»____________2015 г.

«____» ______________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Местная инструкция

«О порядке проведения тренировочных занятий с назначением «вспомогательного» поезда в электродепо «Новогиреево» для составов, состоящих из вагонов модели 81-760/81-761» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015 год

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

   1.1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения практических (тренировочных) занятий с локомотивными бригадами по совершенствованию навыков сцепления составов состоящих из вагонов модели 81-760/81-761 в условиях линии при назначении «вспомогательного» поезда, порядка следования соединенного поезда и его  расцепления, с учетом местных условий.

   1.2. Тренировочные занятия с назначением «вспомогательного» поезда проводятся на четной соединительной ветке  станции «Новогиреево» -электродепо «Новогиреево».

  1.3. Занятия проводятся по согласованию с поездным диспетчером по рабочим дням, при отсутствии нарушения графика движения поездов.

1.4. С целью обеспечения качественного проведения занятий на составах присутствуют машинисты-инструкторы. Машинист-инструктор, следующий со станции «Третьяковская» на составе для сцепа, производит проверку навыков у машинистов применения пневматических тормозов с переходом на кран машиниста (КМ-013), порядок перехода и следование на резервном комплекте АРС, приведение подвижного состава в движение на руководящем подъеме, а также переход и следование на резервном пуске. 

   1.5. Ответственный за организацию и проведение тренировочного занятия является машинист-инструктор заказавший по связи с ДЦХ сцеп.

   1.6.  Занятия проводятся на двух составах, заходящих в электродепо в дневной отстой, после утреннего часа пик с 2-го главного станционного пути станции «Новогиреево».

   1.7. Место остановки неисправного состава обозначено знаком “16 СЦЕП ”, который установлен за светофором Ч-2, находящимся на четной соединительной ветке станции «Новогиреево» - электродепо «Новогиреево».

 1.8.  После сцепа составы следуют до знака «16 РАСЦЕП».

  1.9. Расцеп составов производится на четной соединительной ветке станции «Новогиреево» - электродепо «Новогиреево», у знака «16 РАСЦЕП», находящегося перед светофором Ч-4. Следование «неисправного» состава в депо, после расцепа,  производится после доклада ДЦХ по разрешающим показаниям светофоров Ч-4, М-4, далее согласно проложенному маршруту. Следование «вспомогательного» состава в депо, производится по разрешающим показаниям светофоров Ч-2, Ч-4, М-4, далее согласно проложенному маршруту.

1.10. При постановке составов на деповские пути электродепо ремонтный персонал производит осмотр состояния ударно-тяговых узлов.

1.11. После проведения учебно-тренировочного сцепа машинисты обязаны произвести запись в секционной книге ремонта (ТУ- 152М) о его проведении, о распломбированном состоянии приборов безопасности и необходимости осмотра автосцепок. О всех неисправностях состава выявленных при работе на линии и при проведении сцепа  машинист  оформляет донесение.

1.12. Проведение тренировочных занятий регистрируется в рабочем журнале машиниста-инструктора отметкой «С».

 

2. Взаимодействия машинистов при проведении сцепа.

2.1. Машинист «неисправного» состава производит остановку при помощи электродинамического тормоза у знака «16 СЦЕП». После остановки переводит рукоятку контроллера машиниста в положение «ТОРМОЗ-3». По поездной радиосвязи докладывает о прибытии к месту проведения учебно-тренировочного сцепа и запрашивает назначение «вспомогательного» поезда: «Диспетчер! Состав …... маршрута остановился у знака «16 СЦЕП» для проведения учебно-тренировочного сцепа. Прошу назначить «вспомогательный» поезд» в правильном направлении. Получает от ДЦХ сообщение подтверждение о назначении «вспомогательного» поезда. На ПМВ переводит тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в верхнее положение (заторможен), проверяя по МФДУ сработку стояночных тормозов на всех вагонах, отпускает тормоз нажатием кнопки «КТР». Убеждается по манометру в отсутствии давления в ТЦ и проверяет отсутствие скатывания состава. Отключает кнопку «КТР» и переводит контроллер реверса основной (КРО) в «0» положение, рукоятка КМ должна находится в положении «Т-3». Переводит блокиратор «БКПУ» в положение «УОС» и нажимает кнопку «КАХ». Проверяет наличие информации на мониторе машиниста «РВ отключены». Контролирует по манометру ТЦ давление в тормозных цилиндрах 2,4-2,6 атм. Для самоконтроля повторяет вслух «РВ отключены, состав заторможен».

2.2. Машинист «неисправного» состава, переходит в кабину хвостового вагона. В кабине хвостового вагона проверяет включенное состояние поездной радиосвязи, работу звукового сигнала. Одевает сигнальный жилет и, соблюдая меры личной безопасности, спускается на путь. Проверяет исправность:

- красных сигнальных огней;

- наличие уплотнительных колец тормозной и напорной магистрали;

- работу сцепного механизма (аккуратно тянет за рукоятку троса сцепного механизма, контролируя возврат серьги в исходное положение, затем закрепляет рукоятку расцепного троса в пружинном фиксаторе).

Поднимается в кабину своего состава и ожидает прибытие «вспомогательного» поезда. При приближении «вспомогательного» поезда подает звуковой сигнал остановки (три коротких), чтобы поезд смог остановиться  на расстоянии не менее 25 метров. После остановки «вспомогательного» поезда подает сигнал «один длинный» «Двинуться составу в направлении подаваемого сигнала».

2.3. Машинист «вспомогательного» состава, после открытия дверей в поезде для высадки пассажиров, докладывает ДЦХ о прибытии на 2 главный станционный путь станции «Новогиреево»: «Диспетчер! Состав ...... маршрута прибыл на 2 главный станционный путь станции «Новогиреево», готов принять приказ для проведения учебно-тренировочного сцепа». Получает приказ о следовании в качестве «вспомогательного» поезда. После получения приказа о назначении «вспомогательным» поездом, повторяет поездному диспетчеру краткое содержание приказа, называет свою фамилию и получает подтверждение, что он принят правильно. После получения сигнала от дежурной по станции закрывает двери в составе и отправляется, согласно режима следования, в электродепо. Проследование светофора  «В-2» с запрещающим показанием производится порядком, установленным ПТЭ метрополитенов РФ (как правило, по пригласительному сигналу).

После отправления со станции «Новогиреево» машинист  вспомогательного состава производит остановку, как перед светофором В-2, так и  на расстоянии 25 метров от «неисправного» состава электродинамическим тормозом. После остановки перед «неисправным» подвижным составом ставит рукоятку контроллера машиниста (КМ) в положение «Т-3», переводит контроллер реверса основной (КРО) в положение «0». Включает «КАХ» и «УОС». Отключает кран «К35».

     По звуковому сигналу машиниста «неисправного» поезда переводит контроллер реверса основной (КРО) в положение «ВПЕРЁД», нажимает педаль бдительности (ПБ) и приводит состав в движение со скоростью не более 5 км/час. При этом за 10 метров до впереди стоящего состава скорость движения должна составлять не более 3 км/ч. За 1,5-2 метра от неисправного состава останавливает состав включением тумблера «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». Отключает «КРО» и восстанавливает тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение. Подаёт звуковой сигнал остановки (три коротких).

2.4. Машинист неисправного состава, убедившись в полной остановке вспомогательного состава (белые фары погасли, горят красные сигнальные огни, машинист вспомогательного поезда подал звуковой сигнал (три коротких)), спускается на путь, соблюдая меры личной безопасности, и проверяет на вспомогательном поезде:

- наличие уплотнительных колец тормозной и напорной магистрали;

- работу сцепного механизма - аккуратно тянет за рукоятку троса сцепного механизма, контролирует возврат серьги в исходное положение, затем закрепляет рукоятку троса в пружинном фиксаторе.

Производит центрирование автосцепок по горизонтали (по командам машиниста вспомогательного поезда), после чего поднимается  в кабину машиниста своего поезда, и подает звуковой сигнал «На сцеп» (один длинный).

Примечание:

 1) При необходимости центрирования автосцепок по вертикали, перекрыть кран К44 «РП1РП2» (находится с левой стороны вагона) пневмоподвешивания и произвести центрирование автосцепок при помощи тросика предохранительного клапана пневмоподвешивания. После сцепа кран К44 «РП1РП2» открыть.

2) Если при проверке сцепного механизма обнаружится его неработоспособность, то сцеп составов не производится, и они следуют в электродепо самостоятельно.

 2.5. Машинист «вспомогательного» состава, после получения звукового сигнала «На сцеп», дублирует его гудком, включает контроллер реверса основной (КРО) в положение «ВПЕРЕД», нажимает педаль бдительности и переводит контроллер машиниста в «ХОД-1». Останавливает состав экстренным тормозом за 0,5 метра до неисправного состава, с целью контроля правильности центрирования автосцепок и смягчения механического воздействия головок автосцепок, между собой, в момент сцепа. После повторного сигнала «На сцеп», подаваемого машинистом неисправного состава, восстанавливает тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ», отключает, а затем включает КРО в положение «ВПЕРЕД», т.е. переключает КРО для отмены 3-ей уставки тормоза. Далее производит сцеп и отключает КРО.

 Скорость движения при сцепе не должна превышать 2 км/ч. Все торможения при сцепе производятся экстренным тормозом, включением тумблера «Тормоз экстренный» (петля безопасности).

2.6. Машинист «неисправного» состава, после сцепа, визуально, из кабины проверяет правильность сцепа по наличию острого угла между рычагом и тягой сцепного механизма. Подает звуковой сигнал «На расцеп» (два длинных).

2.7. Машинист «вспомогательного» состава, переводит тумблер «Тормоз экстренный» (петля безопасности) в нижнее положение, включает «КРО» в положение «НАЗАД», нажимает педаль бдительности и кратковременно (1 сек) переводит контроллер машиниста в «ХОД-1», для проверки фиксации замков автосцепок при сцепе. Включает тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». Отключает «КРО» и восстанавливает тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ».

2.8. Машинист «неисправного» состава спускается на путь, соблюдая меры личной безопасности, и открывает концевые краны напорной и тормозной магистрали с правой стороны по ходу движения сцепа. Поднимается в кабину машиниста «неисправного» состава.

2.9. Машинист «вспомогательного» состава, одевает сигнальный жилет, и после того как машинист «неисправного» состава поднимется в свою кабину, соблюдая меры личной безопасности, спускается на путь. Открывает концевые краны напорной и тормозной магистрали с левой стороны соединённого состава и поднимается в свою кабину машиниста.

2.10.  Ответственность за правильность сцепления возлагается на машиниста «неисправного» поезда.

2.11. После сцепа машинисты «вспомогательного» и «неисправного» поездов обязаны произвести сокращённую проверку пневматических тормозов. Машинист «неисправного» поезда подаёт ручной сигнал «Отпустить тормоза» (движением руки перед собой по горизонтальной линии).

2.12. Порядок проверки пневматических тормозов (при включенном КРО).

2.12.1. Машинист «вспомогательного» состава:

- переводит КРО в положение «Вперёд»;

- переводит тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение (включает «петлю безопасности»);

- переводит рукоятку крана К-29 в положение «Р»;

- переводит ручку крана машиниста во 2 положение, убеждается в зарядке тормозной магистрали до 5 атмосфер и в отпуске тормоза до вентиля удержания (уставка №2, давление в ТЦ 1,4 – 1,6 атм.).

2.12.2. Машинист «неисправного» состава убеждается по манометру в зарядке тормозной магистрали до 5 АТМ и в отпуске тормозов по манометру ТЦ, после чего подаёт ручной сигнал машинисту «вспомогательного» поезда «Произвести пробное торможение» (поднятой вертикально правой рукой).

2.12.3. Машинист «вспомогательного» состава по этой команде производит полное служебное торможение (ПСТ), переводом ручки крана машиниста в 6-е положение.

2.12.4. Оба машиниста проверяют по манометрам падение давления в тормозной магистрали и наличие давления (ПСТ) в тормозных цилиндрах.

2.12.5. Машинист «неисправного» состава подаёт машинисту «вспомогательного» поезда ручной сигнал «Проверка тормозов завершена» (круговое движение рукой перед грудью).

2.12.6. Машинист «вспомогательного» состава по команде переводит рукоятку крана К29 в положение «А», переключает тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение и отключает КРО.

2.13. Машинист «вспомогательного» состава, после проверки тормозов, на панели поездной защиты отключает автоматические выключатели SF-7  «Питание крана машиниста основное» и SF-8 «Питание крана машиниста резервное». Включает КРО, в положение «ВПЕРЁД» и контролирует наличие давления в ТЦ.

2.14. Машинист «неисправного» состава контролирует отключение автоматических выключателей SF-7 и SF-8 машинистом «вспомогательного» поезда и направляется в кабину головного вагона.

В кабине головного вагона занимает рабочее место, включает кнопки «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ», «Двери питание», «Управление резервное» и переводит контроллер реверса резервный (КРР) в положение «ВПЕРЕД». Переводит тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение, рукоятку крана К29 устанавливает в положение «Р». Переводит тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в нижнее положение «Отпущен» и убеждается по монитору машиниста в отпуске стояночных тормозов состава.

По поездной радиосвязи докладывает ДЦХ о готовности сцепа к отправлению «Диспетчер! Машинист состав ...... маршрута. Сцеп произведен. Укажите дальнейший маршрут следования».

Получив разрешение на движение, нажимает педаль бдительности (ПБ), кран машиниста ставит во второе положение, контролируя по приборам зарядку тормозной магистрали и отпуск тормозов.

2.15. Машинист «вспомогательного» состава приводит сцеп в движение. После получения от ДЦХ разрешения на отправление сцепа, контролирует включение КРО в положение «ВПЕРЕД», следит за давлением в тормозной магистрали (ТМ). При зарядки ТМ до 5 АТМ нажимает педаль бдительности (ПБ), нажимает кнопку «Подъём», устанавливает контроллер машиниста в ходовое положение и после того как тронется состав переводит контроллер машиниста в положение «Ход-1». Наблюдает за давлением в тормозной магистрали и за отпуском тормозов по манометрам и МФДУ.

 

                            3. Следование соединённого состава.

3.1. Следование соединённого состава по соединительной ветке осуществляется со скоростью не более 15 км/ч.

 3.2. При следовании машинистам без крайней необходимости запрещается отпускать педаль бдительности.

 3.3. Руководство движением и ответственность за безопасность движения сцепа возлагается на машиниста первого по ходу движения состава, который обязан следить за свободностью пути, подавать соответствующие сигналы и при необходимости принимать меры к остановке.

 3.4. Машинист «неисправного» состава производит остановку у знака «16 РАСЦЕП» пневматическим тормозом при помощи крана машиниста (КМ-013). После остановки сцепа, фиксирует ручку крана машиниста в 6-ом положении, отпускает педаль бдительности, переводит рукоятку крана К-29 в положение «А», переключает тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение, переводит тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в верхнее положение (заторможен). Проверяет по МФДУ сработку стояночных тормозов на всех вагонах и отключает контроллер реверса резервный (КРР). Включает «АРС» - переводит рукоятку блокиратора БКПУ в положение «БЛОКИРОВКА БКПУ», и отключает кнопку «КАХ».

 Контролирует по манометру ТЦ давление в тормозных цилиндрах 2,2-2,4 АТМ. Для самоконтроля повторяет вслух «РВ отключены, состав заторможен». Переходит по составу в хвостовую кабину.

3.5. Машинист «вспомогательного» поезда, после остановки сцепа, переводит контроллер реверса основной (КРО) в положение «0», включает автоматические выключатели «Питание крана машиниста основное» SF-7 и «Питание крана машиниста резервное» SF-8. Открывает кран К-35.

                 4. Взаимодействия машинистов при проведении расцепа.

4.1. Машинист «вспомогательного» поезда, после прибытия в хвостовую кабину машиниста «неисправного» состава, спускается на путь в сигнальном жилете, соблюдая меры личной безопасности, закрывает концевые краны напорной и тормозной магистралей с левой стороны и возвращается в кабину машиниста.

4.2. Машинист «неисправного» состава, после возврата машиниста «вспомогательного» поезда в кабину, спускается на путь в сигнальном жилете, соблюдая меры личной безопасности, и закрывает концевые краны напорной и тормозной магистралей с правой стороны соединённого состава.  Далее машинист тянет за рукоятку тросика, визуально убедившись в разъединении сцепного механизма подает команду: «На расцеп».

4.3.  Машинист «вспомогательного» поезда, по команде переводит КРО в положение «Назад» и нажимает педаль бдительности, переводит КМ в «ХОД-1». После отката на 3-5 метров, переводит КМ в положение «ВЫБЕГ», отпускает педаль бдительности и отключает КРО.

4.4. Машинист «неисправного» состава, после произведенного расцепа и остановки вспомогательного состава, устанавливает рукоятку тросика в фиксатор. Возвращается в свою кабину машиниста.

 

5. Порядок заезда составов в электродепо после произведенного расцепа.

5.1. Машинист «неисправного» состава, после произведенного расцепа, переходит в кабину головного вагона по заходу в электродепо. По поездной радиосвязи докладывает ДЦХ о производстве расцепа и о готовности самостоятельного следования подвижных составов в электродепо. После получения распоряжения от ДЦХ о готовности маршрута следования, убеждается в разрешающем показании светофора Ч-4, отключает тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в нижнее положение (отпущен). Включает КРО, проверяет по МФДУ отпуск стояночных тормозов на всех вагонах. Приводит состав в движение. Далее установленным порядком следует в электродепо.

5.2. Машинист «вспомогательного» состава, переводит рукоятку блокиратора БКПУ в положение «БЛОКИРОВКА БКПУ», и отключает кнопку «КАХ». При разрешающем показании светофора Ч-2, включает КРО, приводит состав в движение и установленным порядком отправляется в электродепо.

Примечание: машинист-инструктор прорабатывает с машинистами, что при сцепе на линии дополнительно необходимо выполнить следующее:

- после произведенного сцепа и прихода машиниста неисправного состава в головную кабину он обязан получить от поездного диспетчера подтверждение на включение светофоров автоблокировки и разрешение на следование соединенного сцепа. После включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от поездного диспетчера на следование, соединенный сцеп следует со скоростью не более 20 км/час (на линии, оборудованной диспетчерской централизацией, по свободным участкам линии, по распоряжению и под контролем поездного диспетчера допускается скорость не более 35 км/час);

- при скорости 5 км/ч., машинист вспомогательного поезда отключает тяговые двигатели, а машинист неисправного состава производит проверку тормозов в движении разрядкой тормозной магистрали, до полной остановки соединенного сцепа. Если соединенный сцеп находится на подъеме, проверка тормозов в движении производится на благоприятном участке пути;

- если сцеп производится на руководящем подъёме, машинист вспомогательного поезда, в зависимости от загруженности составов и профиля пути, приводит сцеп в движение, не допуская скатывания и превышения скорости.

 

                     ТЧЗЭ                                                              Липатов Н.А.

                     ТЧМ                                                               Шляников П.А.                    

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рекомендация машинисту по приведению кабины

неисправного поезда (первого по ходу движения)

в рабочее состояние перед отправлением сцепа.

1.     Включён «УОС» и «КАХ»;

2.     Включить кнопки «КТР», «Двери питание», «Управление резервное» и перевести контроллер реверса резервный «КРР» в положение «ВПЕРЕД» (ТМ разрядится до 0 Атм).

3.     Перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в нижнее положение «Отпущен» и убедиться по монитору машиниста в отпуске стояночных тормозов состава.

4.     Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение, рукоятку крана К29 установить в положение «Р», ручку крана машиниста поставить во 2-ое положение.

5.     Нажать педаль бдительности «ПБ» (ТМ начинает заряжаться до 5 атм).

 

Рекомендация машинисту по приведению кабины

вспомогательного поезда (второго по ходу движения)

в рабочее состояние перед отправлением сцепа.

 

1. Убедиться, что включён «КАХ» и «УОС», тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнем положении («петля безопасности» отключена), рукоятка крана К-29 в положение «А», кран машиниста в 6-ом положении.

2. Отключить автоматические выключатели SF-7  «Питание крана машиниста основное» и SF-8 «Питание крана машиниста резервное».

3. Проконтролировать включённое положение КРО (положение «ВПЕРЁД»), нажать педаль бдительности «ПБ» и поставить КМ в ходовое положение (при нахождении сцепа на подъёме нажать кнопку «Подъём» и установить контроллер в положение «Ход 4» и после начала движения перевести контроллер машиниста в положение «Ход 1»). 

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:


контакты