современные средства ведения бизнеса
Дима Шпилер
.

Контрольные вопросы по оборудованию вагона Русич для помощника машиниста

КГУ – контрольно габаритное устройство.

УКПТ – устройство контроля прохода в тоннель.

АСНП – автоматическое считывание номера поезда.

 

 

КГУ – контрольно габаритное устройство проверяет нет ли свисания кабеля или какого-либо предмета под вагоном. Для этого между рельсами устанавливают рейку на высоте уровня головки рельсов. Рейка разделена на три части. По этой рейке пропускают электрический ток. Устройство устанавливается перед станцией с путевым развитием, где можно снять в тупик неисправный состав, на расстоянии от 50-ти до 100 метров до платформы. Если с состава что-то свисает, то будет выбит один из кусков рейки. Электричество перестает проходить и это вызовет закрытие выходного со станции светофора на красное показание. При следовании резервом, когда состав не останавливается на станциях, а свисание наблюдается на последнем вагоне, светофор может закрыться на красное показание прямо перед составом и машинист не сможет остановиться перед светофором. Поэтому на станциях, где установлено КГУ, обязательна остановка, даже если состав следует резервом. Для того, чтобы машинист понимал, что красное показание светофора появилось не из-за занятости пути впереди остановившимся составом, а именно из-за сработки КГУ, рядом с головкой светофора устанавливают вертикально прямоугольную коробку в которой вырезаны буквы КГУ, внутри лампочка и эти буквы светятся. Машинист в этом случае высаживает пассажиров, докладывает поездному диспетчеру о случившемся, осматривает состав на предмет завала кузова, на наличие на полу следов волочения, смотрит в тоннель на наличие повреждения рейки КГУ. Если все хорошо, то отключает систему АРС и со скоростью не более 10-ти км/час, а по стрелкам 5 км/час, уезжает в тупик. Красный светофор проезжается согласно ПТЭ. Если есть признаки, указывающие на снижение безопасности движения: нет наката, замечены посторонние звуки, есть следы волочения, сбита рейка, завал кузова, были посторонние звуки, дым, машинист должен осмотреть подвагонное оборудование на предмет можно ли самостоятельно следовать в тупик или вызвать через ДЦХ машину пункта восстановительных средств (ПВС), если это движение опасно.

 

УКПТ – устройство контроля прохода в тоннель. Для предотвращения прохода в тоннель посторонних лиц, на стенках тоннеля установлены ифракрасные  излучатели невидимого света и фотоприемники. Одна пара излучатель с приемником друг против друга установлены на высоте груди, другая пара на высоте колен. Если этот невидимый луч будет перекрыт, то на платформе станции начинает гудеть «ревун» и перед въездом в тоннель на стенке начинает мигать сигнальная белая лампа. Через минуту ревун перестает работать, а лампа будет продолжать мигать. Машинист, после остановки на станции, увидев эту мигающую сигнализацию, докладывает о случившемся поездному диспетчеру. Поездной диспетчер дает команду дежурной по станции включить освещение в тоннеле. Машинисту рекомендуют следовать с особой бдительностью и подавать оповестительные звуковые сигналы. После прибытия на следующую станцию машинист должен доложить диспетчеру об отсутствии посторонних людей в тоннеле. Сработка УКПТ может быть из-за пролета постороннего предмета – газеты , полиэтиленового пакета и т.п. При обнаружении в тоннеле постороннего человека, машинист должен остановиться, посадить этого человека через кабину в вагон, доложить о случившемся ДЦХ и на станции передать этого человека дежурной по станции или милиционеру. ДЦХ дает команду машинисту-инструктору проехать по этому перегону  по обоим путям (по обоим путям из-за того, что в тоннеле есть ходки для перехода с одного пути на другой). После доклада машиниста-инструктора об отсутствии людей в тоннеле, ДЦХ дает команду дежурной по станции выключить УКПТ и снова включить в дежурный режим.

 

АСНП – автоматическое считывание номера поезда.  В кабине, справа от машиниста,  у лобового стекла стоит коробочка с антенной.  Аналогичная коробочка установлена на платформе станции за указателем остановки головного вагона. Когда поезд останавливается на станции, обе коробочки начинают взаимодействовать друг с другом по радиоканалу. В это время поездной диспетчер в Управлении метрополитена на Проспекте Мира видит у себя на мониторе на какую станцию прибыл поезд, какого маршрута, опаздывает он или едет по графику, включена ли у него система АРС-АЛС, работает он на основном управлении или на резервном. Когда поезд отправляется со станции и въезжает в тоннель, связь между коробочками прерывается и ДЦХ не видит состав до приезда на следующую станцию.

 

 

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:


контакты