Артис-мебель: предложения наших партнеров
Артис-мебель: предложения наших партнеров

Как выбрать идеальную мебель для своей квартиры? Ответы здесь!

Артис-мебель: предложения наших партнеров

Молодежные
VIS-А-VIS
Артикулd0010
Страна-производительГермания
ОписаниеМолодежная комната, фабрики "Wellemoebel". Исполнение - ламинат. Цвет - черри, в комбинации с кремовым лаком.
Подсветка наружная - 88 евро.
Шкаф-кровать-трансформер - 2573 евро.
Панель для стеллажей (3 шт.) - 213 евро.
Комплект полок (5 шт.) - 1 шт. - 63 евро.
Элемент навесной (2 ящика) - 266 евро.
Шкаф угловой, с внутренней подсветкой наполнения - 1205 евро.
Подсветка наружная - 88 евро.
Стеллаж открытый, скошенный - 478 евро.
Тумба РС (дверь-шторка) - 559 евро.
Композиция с TV (напольная и настенная) - 2381 евро.
Стол журнальный на роликах - 433 евро.
Комплект пуфиков (2 шт.) - 255 евро.
Фабрика Wellemoebel
Цена: от €8,728.00


Смотрите также:

Возможно, Артис-мебель: предложения наших партнеров и другие предметы мебели интересуют Вас потому, что Вы планируете обновление интерьера? Тогда вот Вам одна из наших полезных рекомендаций на случай ремонта:

Экскаваторы 4-й размерной группы

 

 

К этой группе машин относятся экскаваторы ЭО-4121 (см.  7) и ЭО-4321 (см.  6), техническая характеристика которых приведена в табл. 7.

Экскаватор ЭО-4121 ( 191), являющийся первым в нашей стране полноповоротным гидравлическим экскаватором на гусеничном ходу с ковшами емкостью 0,65—1,5 м3, выпускают со сменным рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, грейфера и погрузчика. Он предназначен для земляных работ в грунтах /—IV категорий и погрузки сыпучих материалов и мелкодробленых скальных пород с величиной кусков не более 400 мм.

Ковши прямой и обратной лопат емкостью 1 м3 предназначены для разработки грунтов /V категории, а ковш емкостью 0,65 м3 — для погрузки дробленых скальных пород и разрыхленных мерзлых грунтов. Ковшом погрузчика емкостью 1 м3 грузят грунты и материалы с объемной массой до 2,2 т/м3, а ковшом емкостью 1,5 м3— грунты и материалы объемной массой до 1,6 т/м3.

Поворотная часть экскаватора, включающая поворотную платформу с механизмами и рабочее оборудование, опирается на гусеничную ходовую тележку 10 через роликовое опорно-поворотное устройство 9. На поворотной платформе установлены силовая установка 1 (дизель А-01 М), гидравлическое оборудование и система управления, механизм поворота 3, топливный бак, кабина 4 машиниста и противовес 11. У рабочего оборудования постоянными (не демонтируемыми) узлами являются основная часть 6 стрелы и гидроцилиндры 7 подъема стрелы. Остальные узлы могут быть демонтированы при замене одного вида оборудования другим.

Кабина 4 машиниста оборудована вентиляцией, тепло- и шумоизоляцией и приспособлена для работы в различное время года и суток. В кабине расположено сиденье мягкого

типа, контрольно-измерительные приборы и рычаги управления. Предусмотрены освещение, сигнализация  и очистка стекол  кабины.

Все рабочие операции и"передвижение экскаватора выполняются с помощью гидравлического привода, в KOToposi впервые в нашей стране было применено давление рабочей жидкости до 250 кгс/смг.

Система гидропривода включает сдвоенный насос, распределительную и предохранительную аппаратуру, гидродвигатели, бак рабочей жидкости и вспомогательные системы. Сдвоенный насос 1 ( 192) с суммирующим регулятором мощности приводится в действие от дизеля 18 через раздаточную коробку. Рабочая жидкость под давлением от насоса 1 подается к блокам 2 и 3 гидрораспределителя, а затем к гидромоторам б и 11 хода, к гидромотору 14 поворота платформы и гидроцилиндрам 7—10 рабочего оборудования.

Очищается рабочая жидкость в фильтрах 12, а охлаждается в радиаторе 16. Центральный коллектор 13 предназначен для подвода рабочей жидкости от гидрораспределителя к гидромоторам хода. Необходимый объем рабочей жидкости находится в баке 75. Система управления включает две колонки 4 и 5, на которых расположены две рукояти для управления рабочим оборудованием, причем каждая рукоять позволяет выполнять два движения. Кроме того, на пульте управления помещены две педали для управления поворотом платформы и два рычага для включения механизма хода. Помимо основных элементов системы управления на пульте установлены рычаг управления частотой вращения двигателя, рычаги управления стояночными тормозами поворота и хода и приборы  контроля  работы двигателя и  гидросистемы.

Гидравлическая система экскаватора представлена на  193. Секции сдвоенного насоса А и Б подают рабочую жидкость из бака 2 к двум блокам 15 и 43 гидрораспределителя.

При нейтральном положении золотников 10—12, 44—46 и 48 гидрораспределителя насос работает на слив, а пслости цилиндров и гидромоторов закрыты. При этом рабочая жидкость от секции А насоса 1 через переливные каналы блока 15 гидрораспределителя и обратный клапан 53 нагнетается к блоку 43, где суммируется с потоком рабочей жидкости от секции Б насоса 1, и далее весь поток рабочей жидкости от двух секций насоса через переливные каналы блока 43, радиатор 49 охлаждения и фильтры 50 поступает в бак 2. Давление рабочей жидкости в системе в этом случае 6—8 кгс/см2. Гидромоторы и гидроцилиндры включают в работу перемещением золотников гидрораспределителя. От секции А насоса 1 жидкость при этом подается под давлением в гидромотор 22 левой гусеничной ленты, гидромотор 23 механизма поворота платформы и в гидроцилиндры 24, 26, 34—36, используемые при установке различных видов сменного рабочего оборудования. С помощью секции Б насоса 1 в движение приводится вал гидромотора 40 правой гусеничной ленты и штоки гидроцилиндров 32—39. Блок 15 гидрораспределителя включает в себя три золотника 10—12, а блок 43 — четыре золотника 44—46 и 48.

 


 

Золотники 11, 12, 44 и 48 гидрораспределителя имеют постоянное назначение: с помощью золотников 12 и 44 управляют гидромоторами 22 и 40 механизма хода, золотника И — гидромотором 23 механизма поворота платформы, золотника 48 — гидроцилиндрами 31 подъема стрелы. С помощью золотника 28 управляют опусканием стрелы под действием нагрузки ее собственной массы (при нейтральном положении золотника 48). Назначение золотников 10, 45 и 46 зависит от вида устанавливаемого рабочего оборудования.

С помощью золотника 10 управляют одним из следующих гидроцилиндров: 35 — рукояти обратной лопаты или 34 — рукояти прямой лопаты с поворотным ковшом при независимом совмещении движения рукояти с движением стре'лы или ковша; 36 — ковша погрузчика при независимом совмещении движения ковша с движением рукояти или стрелы; 26 — открывания днища ковша прямой лопаты; 24 — поворота грейфера. С помощью золотника 46 управляют одним из следующих гидроцилиндров: 35— рукояти обратной лопаты; 32— рукояти прямой лопаты; 33 — рукояти погрузчика; 34 — рукояти прямой лопаты с поворотным ковшом.

Для возможности совмещения двух рабочих операций (подъема стрелы с поворотом рукояти или ковша по последовательной схеме) между рабочими секциями с золотниками 48 и 46 установлена промежуточная секция 47. При совмещении указанных операций рабочая жидкость, сливающаяся из штоковых полостей гидроцилиндров подъема 31 стрелы, поступает в гидроцилиндр 55 рукояти или гидроцилиндр 37 ковша обратной лопаты. Если золотники блока 15 гидрораспределителя не включены, потоки рабочей жидкости, поступающей от обеих секций насоса /, объединяются за обратным клапаном 55 и подаются в блок 43 гидрораспределителя, при этом рабочие движения осуществляются с удвоенной скоростью. Предохранительные клапаны 14 блоков гидрораспределителя, предотвращающие перегрузку насоса, отрегулированы на давление 2.20 кгс/см2.

На рабочих секциях с золотниками 12, 44 и 11, управляющими ходом экскаватора и поворотом платформы, установлены перепускные клапаны 16 хода и 17 поворота платформы, которые разгружают гидромоторы от пиковых давлений при торможении или разгоне. Клапаны 16 настроены на давление 200, клапаны 17— на 160 кгс/см2 и запломбированы.

Предохранительные клапаны 30 и 42 разгружают полости гидроцилиндров от чрезмерных реактивных давлений, возникающих при копании:

клапан 30 предохраняет штоковую полость гидроцилиндров 31 подъема стрелы при оборудовании обратной лопаты;

клапан 42— штоковую полость гидроцилиндра 36 ковша при погрузочном оборудовании, или поршневые полости гидроцилиндра 35 рукояти при оборудовании обратной лопаты, или гидроцилиндра 34 при оборудовании прямой лопаты с поворотным ковшом. Клапан 29 предохраняет трубопроводы и поршневую полость гидроцилиндра 31 от пиковых нагрузок, возникающих в результате резкого торможения при опускании стрелы в безнасосном режиме.

Обратные клапаны 41 предназначены для восполнения утечек рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров при срабатывании предохранительных клапанов 29, 30 и 42, а также из полостей гидромоторов 22, 23, 40 при срабатывании перепускных клапанов 16 и 17. Обратные клапаны 41 установлены на трубопроводах, соединяющих рабочие секции гидрораспределителей с соответствующими полостями гидроцилиндров и гидромоторов, и шлангами соединены со сливной гидролинией.

Обратный клапан 53 исключает возможность движения рабочей жидкости от секции насоса Б к блоку 15 гидрораспределителя. Рабочая жидкость из блоков гидрораспределителя поступает в сливную гидролинию. В сливной линии установлены фильтры 50 для очистки рабочей жидкости и охладитель для охлаждения рабочей жидкости потоком воздуха, создаваемый вентилятором.

Обратный клапан 75 предотвращает опускание рабочего оборудования при включении золотника гидрораспределителя.

Тормозами бортовых передач и механизма поворота управляет вспомогательная гидросистема, для питания которой исполыоаан шестеренный насос 5, установленный на двигателе А-01М. Крановыми аппаратами 18 управления включают гидроразмыкатели  21  и  20 тормозов хода  и  поворота.

Гидроаккумулятор 7 и напорный гидроклапан б предназначены для разгрузки насоса 5, Дроссели 25 и 27 служат для уменьшения скорости поворота грейфера и скорости открывания днища ковша прямой лопаты.

С помощью шестеренного насоса 52, установленного на двигателе А-01 М, осуществляют заправку гидросистемы рабочей жидкостью. При этом рабочая жидкость очищается фильтром 51 с тонкостью фильтрации 25 пкм.

Контролируют состояние гидросистемы и настраивают предохранительную аппаратуру согласно показаниям манометров 9, 54, 55, включаемых кранами 8.

Температурный режим рабочей жидкости в баке контролируется датчиком 4, от которого сигналы поступают к указателю 3, установленному в кабине машиниста. Силовая установка ( 194) включает в себя дизель 6, отрегулированный на 130 л. с. при 1700 об/мин; сдвоенный насос 10, муфту 8 сцепления дизеля и муфту 9 насоса. Дизель б установлен на раме на двух задних опорах 7 и на передней опоре 3. Опоры 7 снабжены резиновыми амортизирующими втулками.

Корпус сдвоенного насоса 10 крепят фланцами к корпусу муфты 8. Вращение от двигателя к насосу 10 передается через муфты 8 и 9. Выключают муфту сцепления при пуске дизеля рычагом 5,

Муфта насоса ( 195) состоит из двух полумуфт 1 и 5, двенадцати пальцев 3 и резиновых втулок 4. Пальцы 3, зафиксированные конусами в диске 2 с надетыми резиновыми втулками 4, вставлены в отверстия полумуфт / и 5, соединяющих вал 8 насоса и вал 6 муфты сцепления.

Устройство насоса подробно описано в § 30 (см.  111).

Гидрораспределитель экскаватора ЭО-4121 состоит из трех- и четырехсекционного блоков (по числу рабочих секций).

Трехсекционный блок ( 196, а) включает в себя напорную секцию 1, рабочие секции 3 и <5 с пристыкованными к ним блоками перепускных клапанов, рабочую секцию 9 и сливную секцию 12. Все секции состыкованы между собой и стянуты шестью болтами динамометрическим ключом с моментом затяжки 23 кгс/м (превышение момента может привести к заклиниванию золотников). Для создания герметичности между секциями в стальных пластинах 13 поставлены уплотнительные резиновые кольца 14. Напорная секция 1 подает рабочую жидкость от насоса к рабочим секциям гидрораспределителя. Она состоит из корпуса с каналами А и S для прохода рабочей жидкости, предохранительного клапана и встроенного обратного клапана 2.

Предохранительный клапан ограничивает давление в гидросистеме, чем предохраняет первую секцию насоса. Он состоит из седла 31, клапана 33 с направляющим поршеньком, центрирующей шайбы 30, пружины 28, нажимного поршня 27, корпуса, регулировочного винта 23 и контргайки 24.

Седло 31 самоцентрирующееся, фиксируется в корпусе напорной секции / корпусом клапана 25. Уплотнение между корпусом напорной секции 1 и седлом 31 обеспечивается врезанием торцового пояска седла в корпус напорной секции.

Уплотнение корпуса предохранительного клапана 25 и поршня 27 осуществляется резиновыми кольцами 29 и 26.

Давление рабочей жидкости в гидросистеме зависит от преодолеваемого исполнительным органом  (гидромотором  или  гидроцилиндром)  сопротивления  и  ограничивается

усилием поджатия пружины 28 предохранительного клапана. При чрезмерном поджатии пружины 28 давление окажется выше допустимого и будет ограничиваться прочностью насосов, трубопроводов и других элементов гидросистемы.

Давление рабочей жидкости, возникающее в гидросистеме при включенном золотнике,

действует на клапан 33, создавая усилие, направленное на преодоление усилия сжатия

пружины 28. При достижении усилия, равного усилию поджатия пружины 28, клапан 33

начинает открываться. Конструкция клапана 33, соотношение его площади и жесткости

пружины обеспечивают начало его открывания при давлении в гидросистеме, на 50       

60 кгс/см2 меньшем давления настройки. При этом между седлом 31 и клапаном 33 образуется щель и часть жидкости перепускается через канал на слив. При дальнейшем возрастании давления в гидросистеме клапан 33 открывается полностью и весь поток рабочей жидкости поступает от насоса по каналам И и 5 к трубопроводам на слив. Рабочие секции 3, 8 и 9 предназначены для подачи потока рабочей жидкости к исполнительному органу — гидромотору или гидроцилиндру. Секции различаются по конструкции фиксирующего устройства, которое может быть шариковым или пружинным. Рабочая секция 3, управляющая гидромотором хода, состоит из корпуса, золотника 5, стакана 18 с запрессованной в него втулкой 19 и крышки 7 с грязесьемником 4. С одной стороны золотник 5 имеет вилку б для соединения с тягой управления, с другой стороны в него ввернут ползун 22 фиксатора с двумя  шариками 20,  поджатыми  пружиной 21. Этот шариковый фиксатор обеспечивает фиксацию золотника в трех позициях. Рабочие секции 8 \л 9 имеют пружинный фиксатор, который фиксирует золотник только в нейтральном положении и возвращает его из рабочих положений. Фиксатор состоит из хвостовика 17, ввернутого в золотник, двух чашек 16 и пружины 15. Для предотвращения утечек рабочей жидкости по золотникам в выточках корпусов рабочих секций 3, 8 и 9 установлены резиновые кольца 11 и шайбы 10, прижимаемые крышками  7 и стаканами 18.

От первой секции насоса рабочая жидкость подается в подводящий канал А гидрораспределителя. При нейтральном положении всех золотников рабочая жидкость из канала А по переливным каналам секции / поступает в канал Д сливной секции 12 и далее по трубопроводу, преодолевая сопротивление обратного клапана, поступает в подводящий канал  четырехсекционного  гидрораспределителя.

При перемещении золотника, например 5, в направлении Н переливной канал I перекрывается и рабочая жидкость, преодолевая сопротивление обратного клапана 2, поступает в напорный канал 8 и далее через щель между корпусом и отсекающей кромкой золотнике 5 в полость Г, откуда по каналу К ( 196, б) перепускного клапана и по трубопроводам подводится к гидромотору, приводя его во вращение. Вытесняемая из гидромотора жидкость под малым давлением по трубопроводу подводится к каналу Л перепускного клапана и далее в полость £ рабочей секции, откуда через щель между корпусом и кромкой золотника поступает в сливной канал И (см.  196, о) рабочих секций и далее в канал Б сливной секции, который соединен трубопроводом со сливной гидролинией. Перепускные клапаны по конструкции и принципу действия одинаковые с предохранительными клапанами. Устанавливают их на линии трубопроводов между гидрораспределителем и гидромотором и крепят к корпусу рабочей секции двумя болтами. Стык между корпусами клапанов и блока уплотнен резиновыми кольцами 35. Перепускные клапаны предназначены для ограничения давления рабочей жидкости, возникающего в гидромоторах и в трубопроводах за счет инерционных сил вращающихся масс, при переводе золотника в нейтральное положение. В этом случае гидромотор, например механизма поворота, при торможении начинает работать в режиме насоса и клапан, открываясь, перепускает рабочую жидкость из полости высокого в полость низкого давления. При срабатывании перепускного клапана рабочая жидкость начинает циркулировать по системе гидромотор — клапан — гидромотор до полной остановки гидромотора. Перепускные клапаны при включении золотника выполняют роль предохранительных,  ограничивая   максимально  допустимое  давление.

Перепускной клапан регулируют винтом 23: при вращении винта 23 по часовой стрелке давление срабатывания клапана увеличивается. После регулирования винт 23 законтри-вают контргайкой 24.

Обратный клапан 2 состоит из стакана и пружины 34, поджатие которой осуществляется пробкой 36. Седлом клапана 2 служит кромка корпуса. Клапан предназначен для предотвращения проседания рабочего оборудования при включении золотника. Четырехсекционный блок гидрораспределителя ('197,а) состоит из напорной секции 19, четырех рабочих секций 20, 7,9 и //, секции 22 управления опусканием стрелы, пристыкованной к рабочей секции 20, промежуточной секции 5, сливной секции 13 и блока перепускных клапанов, пристыкованного к рабочей секции 11.

Напорная 19 и рабочие секции четырехсекционного гидрораспределителя по конструкции аналогичны описанным выше напорным и рабочим секциям трехсекционного гидрораспределителя.

Сливная секция 13 отличается наличием у переливного Д и сливного Б каналов общего выходного канала К, соединенного трубопроводами со сливной гидролинией системы. Промежуточная секция 5 предназначена для обеспечения возможности последовательного включения гидроцилиндров стрелы и гидроцилиндров ковша или рукояти при совмещении движений стрелы и ковша или рукояти. Секция 5 состоит из корпуса, двух обратных клапанов 4 и обратного клапана б. В корпусе секции 5 переливной канал I соединен с напорным каналом А, а два сливных канала И закрыты обратными клапанами 4,  полости  которых соединены  каналом Ж.

При включении только золотника 1 рабочая жидкость из сливных каналов И секции 20, преодолевая сопротивление обратного клапана 4, поступает в канал Ж и далее в канал / — Аи по переливным каналам / секций 7,9 к 11 на слив. Если при включенном золотнике / включить золотник 8, 10 или 12, то переливной канал / закроется и рабочая жидкость, преодолевая сопротивление обратного клапана б, начнет поступать в напорный канал В и далее в соответствующую полость гидроцилиндра или гидромотора. Напорные каналы секций 7, 9 и 11 соединены параллельно, как и в трехсекционном гидрораспределителе. Обратные клапаны 4, установленные в сливных каналах И промежуточной секции, предназначены для разгрузки стяжных болтов при последовательном питании золотников. Возникающее при последовательном питании золотников в канале /—А рабочее давление действует на стык между секциями только в месте срабатывания  обратного   клапана  4,

Стрела может опускаться принудительно при работе насоса (насосный режим) или под действием нагрузки от массы рабочего оборудования (безнасссный режим), создающей давление в поршневых полостях гидроцилиндров.

При безнасосном режиме действует секция управления опусканием стрелы. В корпусе секции установлен золотник 23, в который ввернут хвостовик 17, упирающийся в стакан 18. Детали золотника (пружина, чашки, вилка и уплотнения) унифицированы с деталями рабочих секций. Секция управления опуеканиен стрелы пристыкована сверху к рабочей секции 20 и крепится к ней двумя болтами. Момент затяжки болтов 14 кгс • м. К плоскости П фланцами крепятся трубопроводы, соединяющие полость Л с поршневой полостью гидроцилиндра, а полость М — со штоковой.

В безнасосном режиме стрела опускается при включении золотника 23 в направлении Ш, при этом золотник 1 рабочей секции 20 блокируется стопором, управляемым из кабины машиниста.

При нейтральном положении золотников 1 и 23 в полостях Л и £ рабочая жидкость находится под давлением, возникающий под действием нагрузки от массы рабочего оборудования.

При включении золотника 23 рабочая жидкость из полости Л, а следовательно, и из поршневой полости гидроцилиндра через продольные канавки Р золотника 23 поступает в полость /И. Из полости М часть рабочей жидкости поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а остальная часть через канавки С золотника 23 — в полость Т корпуса и далее по трубопроводу в сливную гидролинию. Плавное изменение скорости опускания стрелы обеспечивается продольными лазами на уплотняющих поясках Ф и У золотника 23.

Опускание стрелы в насосном режиме производится при включении золотника 1 рабочей секции в направлении Н; при этом золотник 23 блокируется стопором и остается неподвижным. Направление потока рабочей жидкости при таком включении описано выше. Гидроаккумупятор ( 198) предназначен для разгрузки шестеренного насоса НШ-10ДЛ системы управления.

Рабочая жидкость от насоса поступает через штуцер 1 к обратный клапан 2 в плунжер 4. Под действием давления рабочей жидкости гидроцилиндр 7 передвигается по плунжеру 4, сжимая пружину 8. При этом сккунулятор заряжается до давления 15 кгс/см2. При достижении этого давления напорный гидроклапан б (си.  193), связанный с гидроаккумулятором трубопроводом V штуцером Б (см.  198), переключается и направляет поток рабочей жидкости не слив, разгружая шестеренный насос 5 (см.  193). Штуцер А (см.  198) соединен трубопроводом с крановым аппаратом управления торнозами. Крановый аппарат управления тормозами ( 199) пробкового типа. В корпусе 11 рукояткой 5 поворачивается пробка 1. Крайние положения крана фиксируются шариковым фиксатором, состоящим из пружины 7 ш шарика 8. Корпус 11 закрыт двумя крышками 10 w 13 м стянут тремя болтами 3. Уплотнительные кольца 9 и 12 герметизируют валик пробки и торцовые стыки крышек. Рукоятка управления фиксируется на валике пробки шпонкой 4 и  пружинной  шайбой 6.

Поворот пробки /, имеющей четыре выемки и два радисльно расположенных взаимно перпендикулярных и смещенных по высоте отверстия, изменяет направление потока рабочей жидкости. Поворот пробки фиксируется в двух положениях: тормоз выключен, тормоз  включен.

При включенном тормозе полости гидроцилиндров гидроразмыкателей тормозов соединены со сливом (как показано на рисунке); при этом насос НШ-10ДЛ работает на зарядку гидроаккумулятора 7 (см.  193) или на слив через напорный гидроклапан б, так как гидролиния слива в корпусе 11 ( 199) закрыта заглушкой 2. Такая схема подключения кранового аппарата обеспечивает возможность одновременной работы тормоза поворота и гидроаккумулятора.

Для выключения тормоза рукоятку J повертывают на 45° (второе крайнее положение); при этом полости гидроцилиндров соединяются с полостью, к которой подведено питание от насоса.

Крановые гидроаппараты управления установлены на боковой стенке кабины, справа от машиниста.

Напорный гидроклапан ( 200) служит для предохранения гидросистемы управления тормозами от перегрузки и поддержания постоянного давления в ней. Настраивают его на давление 15 кгс/см2 винтом 1. Рабочая жидкость от насоса подается в полость А. Вместо заглушки 3 ввертывают штуцер, который соединяется с гидроаккумулятором. При давлении в гидроаккумуляторе выше 15 кгс/см2 золотник 4 поднимается и рабочая жидкость от насоса поступает в канал в, соединенный со сливом. Таким образом осуществляется разгрузка насоса.

Обратные клапаны ( 201) крепят штуцером / с конической резьбой. Корпус клапана выполнен заодно с ниппелем, на котором крепят шланг, соединяющий клапан со сливным трубопроводом.

При давлении в питающем трубопроводе выше давления в сливной гидролинии клапан 4 прижимается к седлу, в качестве которого служит корпус 5, пружиной 3 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего трубопровода в сливной.

При срабатывании предохранительного или перепускного клапана в одной из полостей гидромотора или гидроцилиндра, а следовательно, и в соответствующем трубопроводе давление рабочей жидкости уменьшается до вакуума. Клапан 4 под действием давления в сливной гидролинии открывается и пропускает рабочую жидкость в полость гидромотора или гидроцилиндра.

При достижении в полости давления, равного сливному, клапан 4 под действием пружины 3 снова закрывает проход рабочей жидкости.

Дроссельный блок ( 202) крепят двумя болтами к корпусу рабочей секции 9 (см.  196, о) трехсекционного блока гидрораспределителя при применении рабочего оборудования грейфера или прямой лопаты.

В корпусе / (см.  202) блока сделаны каналы А и 6, соединяющиеся каналом В. Каналы А \л Б штуцерами 2 и 5 \л трубопроводами соединены соответственно с поршневой и штоковой  полостями  гидроцилиндра.

При включении золотника рабочей секции 9 (см.  196, о) поворот грейфера (или открывание днища ковша прямой лопаты) происходит с уменьшенной скоростью, так как при этом часть рабочей жидкости по каналу В (см.  202) перетекает на слив. Скорость поворота грейфера зависит от величины дросселирующего проходного сечения канала В, которое регулируют винтом 7. Стопорят винт 7 резиновой прокладкой 6. Центральный коллектор ( 203) предназначен для подачи рабочей жидкости от гидрораспределителей, расположенных на поворотной платформе, к гидромоторам и гидроцилиндрам тормозов передач механизма хода.

Он состоит из неподвижной части — колонки 17, имеющей продольные и радиальные каналы, и наружной подвижной шестисекционной части — с верхней 8 и нижней 16 крышками. Для создания герметичности устанавливают резиновые манжеты 2 и фторопластовые защитные шайбы 1.

Между манжетами поставлены распорные кольца 3, между секциями — центрирующие стальные кольца 4. На упорном подшипнике 5, в верхней части колонки, подвешена подвижная часть центрального коллектора. Секции коллектора 9—11 и 13—75 скрепляют четырьмя шпильками 7. К секции 11 приварен палец 12, с помощью которого подвижную часть центрального коллектора фиксируют на поворотной платформе в приваренном к ней упоре.

Коллектор с помощью фланца колонки 17 крепят четырьмя болтами к ходовой раме. При работе экскаватора, наружная часть коллектора вращается вместе с поворотной платформой, а колонка 17 остается неподвижной.

Гидроцилиндр ( 204) состоит из следующих основных деталей: трубы 12, сваренной с задней крышкой 1, штока 11 с ввернутой проушиной 21 и гайкой 5, поршня б, передней крышки 19 с грязесъекником 20. Кроме того, на штоке установлены втулки 9 и 10, а внутри гидроциликдра — втулка 14,  которую поджимают гайкой  17.

Гидроцилиндр ковша погрузчика отличается от описанной конструкции тем, что крышка 1 выполнена без проушины, а к трубе 12 приварены две цапфы для установки в разъемных подшипниках подзески ковша.

Труба 12 гидроцилиндра с крышкой 1 и втулкой 14 образуют основной рабочий объем гидроцилиндра. Рабочая поверхность штока тщательно обработана и хромирована для снижения силы трения, повышения износостойкости и антикоррозионной стойкости. Поршень б крепят на штоке корончатой гайкой 5. Для уменьшения трения и износа наружную поверхность поршня наплавляют латунью. Герметичность поршня внутри гйд-роцилиндра обеспечивается манжетными уплотнениями 8 и кольцевым уплотнением 7. Для предотвращения выноса рабочей жидкости по штоку во втулке 14 установлены манжетные уплотнения     16 с  металлическими опорным  и  нажимным  кольцами.  По  мере износа уплотнений 16 и появления течи рабочей жидкости по штоку прокладку 18 снимают, чтобы поджать уплотнение 16 до прекращения течи рабочей жидкости. С помощью грязесъемника 20, помещенного в передней крышке 19, очищают шток от пыли и грязи. Чтобы смягчить удар в конце хода поршня, в гидроцилиндре предусмотрена система демпфирования, в которую входят втулки 9 и 10, кольцевые проточки б и каналы о и е во втулке 14 и задней крышке 1, а также регулировочные винты 2.

Система работает следующим образом. При движении поршня, например вправо, жидкость устремляется через проточку 6 в канал е (показано стрелкой). Когда проточка б перекрыта втулкой 9, давление жидкости в гидроцилиндре повышается. Втулка 9 плотно прижата к втулке 10, а рабочая жидкость устремляется по каналу о во втулке 14 в канал в через зазор, отрегулированный с помощью винтов 2. Движение поршня при этом замедляется и сильного удара его о втулку 14 не происходит.

Механизмы поворота платформы и передвижения экскаватора ЭО-4121 описаны в гл. XII (см.  149—152), а конструкция различных видов рабочего оборудования, исключая погрузчик, — в гл. VII! (см.  87—89, 95—97) и в § 44 (см.  191).

Оборудование погрузчика ( 205). Отличительной особенностью экскаватора с оборудованием погрузчика является то, что гидроцилиндры 2 базовой части стрелы проушинами штоков соединены шарнирно не с базовой частью стрелы, а с кронштейном рукояти 3. Рукоять 3 и тяги 4 соединены шарнирно с базовой частью стрелы и подвеской 6 кови/а.

Рукоять 3 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных между собой в средней части поперечной сзязью. Тяга 4 выполнена из трубы, по обоим концам которой приварены проушины для шарнирного соединения тяги со стрелой и подвеской ковша. Поворот рукояти 3 осуществляется с помощью гидроцилиндра 1, который нижней проушиной шарнирно соединен с кронштейном стрелы, а проушиной штока — с кронштейном рукояти. Подвеска 6 ковша представляет собой сварную конструкцию, соединенную шарнирно с рукоятью 3, тягами 4 и ковшом 7. К подвеске приварены два разъемных подшипника, в которых установлен на двух цапфах гидроцилиндр 5 ковша, соединенный с ковшом проушиной штока.

Копание осуществляется при работе гидроцилиндра 1, при этом кинематика механизма обеспечивает горизонтальное движение ковша. Поворот ковша в конце копания и выгрузка осуществляются с помощью гидроцилиндра 5.

Экскаватор ЭО-4321 (см.  6) является первым отечественным пневмоколесным экскаваторон 4-й размерной группы с гидравлическим приводом. Он предназначен для разработки  грунтов   I—I V категорий   при   выполнении   рассредоточенных земляных  и

перегрузочных работ в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Для скальных пород и мерзлых грунтов экскаватор можно применять при условии дробления пород и грунтов на куски не  более 400 мм.

Основным рабочим оборудованием экскаватора является обратная лопата с ковшом емкостью 0,65 м3. Сменное рабочее оборудование и сменные рабочие органы: прямая лопата с ковшом емкостью 0,8 м3, удлиненная рукоять обратной лопаты с ковшом 0,4 м3, грейфер с ковшом 0,65 м3, ковш обратной лопаты емкостью 1 м3, гидромолот для разработки мерзлого грунта, зуб-рыхлитель, крановая подвеска, вставка грейфера для глубокого копания.

Поворотная часть экскаватора ( 206), включающая поворотную платформу 5 с механизмами и рабочее оборудование, опирается на раму пневмоколесной ходовой тележки через роликовое опорно-поворотное устройство б.

На поворотной платформе установлены силовое оборудование 4, гидравлическое оборудование и система управления, механизм поворота, баки 2 и 7 с рабочей жидкостью и топливом, кабина машиниста и противовес.

Ходовое устройство включает раму, опирающуюся на ведущие передние и задние колеса, механизмы привода колес и управления передним мостом. На ходовой раме установлены также выносные опоры 3 и оборудование бульдозера.

Базовым элементом рабочего оборудования является основная часть 9 стрелы, к которой двумя пальцами присоединена удлиняющая часть 10 (вставка) стрелы. Вылет стрелы регулируют ступенчато путем перестановки вставки 10 при работе ковшами различной емкости. При работе прямой лопатой вставку 10 стрелы обратной лопаты заменяют вставкой стрелы прямой лопаты.

Все шарнирные соединения рабочего оборудования выполнены в виде подшипников скольжения с бронзовыми или стальными втулками. В шарнирные соединения гидроцилиндров встроены сферические подшипники. Для защиты от попадания грязи и сохранения смазки в кольцевые проточки бронзовых или стальных подшипников скольжения вставлены  резиновые кольца.

Все рабочие движения рабочего оборудования выполняются с помощью гидроцилиндров стрелы,  рукояти  и ковша.

Рабочее оборудование бульдозера предназначено для планировочных и зачистных работ на уровне стоянки экскаватора.

Оборудование включает отвал 14, на котором установлены ножи, рычаги 17 и гидроцилиндр. Во время работы рычаги 17 обеспечивают постоянный угол резания ножа отвала. Для удобства монтажа цапфа нижнего рычага выполнена разъемной. Во время работы экскаватора отвал бульдозера служит дополнительной опорой, увеличивающей устойчивость машины.

Гидросистема экскаватора ЭО-4321 имеет ряд особенностей, связанных с конструктивным  выполнением  механизмов машины.

Гидросистема ( 207) включает бак / для рабочей жидкости, гидронасос 5 с приводом от дизеля СМД-15Н мощностью 80 л. с. (максимальная частота вращения 1800 об/мин), контрольную и распределительную аппаратуру, аппаратуру фильтрации рабочей жидкости, исполнительные механизмы (гидромоторы, гидроцилиндры), систему сервоуправ-ления, гидросистему руля, систему охлаждения рабочей жидкости, трубопроводы и присоединительные элементы.

Бак, насосная установка, распределительная и клапанная аппаратура, гидромотор поворота установлены на поворотной платформе. Все гидродвигатели находятся непосредственно около приводимых ими в движение элементов рабочего оборудования и механизмов.

Источником энергии в гидроприводе экскаватора является сдвоенный аксиально-поршневой гидронасос 5 с сумматором мощности. Область давлений, в которой работает сумматор мощности, 1204-250 кгс/см2. При давлении 120 кгс/смг объемная подача каждой секции насоса 5 составляет 120 л/мин. По мере роста давления она снижается, доходя при давлении 250 кгс/см2 до 60 л/мин. На каждой нагнетательной линии гидронасоса установлены предохранительные кл.апаны б и 7 для защиты системы и насоса от перегрузок. Настраивается предохранительный клапан ка максимальное давление 250 кгс/см2. В корпусах клапанов имеются отверстия для установки контрольных манометров. Распределение рабочей жидкости осуществляют три блока 9, 31 и 32 гидрораспределителя. 3 каждом блоке имеется три золотника. Управление золотниками пружинно-гидравлическое, осуществляется от насоса 2. От этого же насоса с помощью блока управления приводятся гидроцилиндры 27 включения редукторов задних колес. Напорный гидроклапан 45 служит для поддержания давления в гидролинии сервоуправления и ограничения давления в системе управления редукторов задних колес.

От секции А насрса 5 рабочая жидкость поступает к гидрораспределительному блоку 9, управляющему работой гидромотора 11 поворота платформы (золотник 8), гидромоторами 10 переднего моста (золотник 37) и гидроцилиндром 24 рукояти (золотник 56). При нейтральном положении всех этих золотников поток рабочей жидкости проходит через распределительный блок 9 и поступает в распределительный блок 32, с помощью которого управляют работой гидроцилиндра 13 бульдозера (золотник 35), гидроцилиндрами 14 выносных опор (золотник 34) и гидромоторами 19 и 20 заднего моста (золотник 33). Секция Б насоса 5 подключена к золотнику 33 блока 32.

При нейтральном положении золотников блока 9 и золотников 35 и 34 блока 32 поток рабочей жидкости, нагнетаемой обеими секциями насоса 5, поступает на золотник 33 и далее, в случае нахождения этого золотника в нейтральном положении, к распределительному блоку 31, управляющему работой гидроцилиндров 21 и 22 стрелы (золотник 28), гидроцилиндра 23 ковша (золотник 29) и гидроцилиндра 24 рукояти (золотник 30). Золотник 30 сблокирован с золотником 36 и управляется с ним одной рукояткой. Таким образом, исполнительные органы, управляемые золотниками 8, 37, 36, 35, 34 (назовем их группой I), питаются от одной секции насоса, а исполнительные органы, управляемые золотниками 33, 28, 29, 30 (назовем ,их группой II), при нейтральном положении этих золотников питаются'от двух секций насоса 5.

Гидросистема экскаватора позволяет совмещать одно рабочее движение группы i с одним рабочим движением группы П. С целью получения возможности совмещения движений бульдозера с работой гидромоторов переднего моста золотники 37 и 35 соединены между собой дополнительным трубопроводом. Для совмещения работы стрелы и ковша рабочая жидкость к распределительному блоку 31 подводится через золотники 28 и 29. Наличие двух золотников, управляющих гидроцилиндром рукояти, позволяет совмещать работу рукояти с любым движением из обеих групп.

При нахождении всех золотников в нейтральном положении лоток рабочей жидкости от обеих секций насоса направляется в бак /. При этом поток может быть направлен или непосредственно в бак, или Б жаркое время года предварительно через радиатор 38 охлаждения. Прежде чем возвратиться в бак, рабочая жидкость проходит через фильтры 40 и 41 с тонкостью фильтрации 20 мкм. Для управления потоком жидкости на слив в системе предусмотрен кран 39.

Для предохранения гидросистемы поворота платформы в момент торможения установлены предохранительные клапаны 12, в системе хода установлены предохранительные клапаны 16. Для защиты от реактивных давлений в гидролинии штоковой полости гидроцилиндров стрелы и бесштоковой полости гидроцилиндра рукояти в соответствующих блоках гидрораспределителя установлены разгрузочные клапаны. Кроме разгрузки эти клапаны выполняют антикавитационную функцию, т. е. исключают возможность снижения давления в гидролиниях, на которых они установлены, ниже атмосферного. Подпитка гидромотора поворота платформы осуществляется от сливной гидролинии с помощью двух обратных клапанов.

Исполнительные органы, находящиеся на ходовой тележке, и гидрораспределительная аппаратура связаны  центральным коллектором.

Для подачи рабочей жидкости под давлением в гидросистему рулевого управления служат насосы 3 и 42, золотник 43, гидроцилиндр 26 поворота колес. Давление в системе рулевых управлений ограничивается  предохранительным  клапаном 44. Рабочая жидкость к гидроцилиндрам  14 выносных опор  подводится  через групповой коллектор с запорными клапанами 15, а к гидроцилиндрам стрелы — с помощью тру-

бопроводов и поворотного соединения. На штоковой гидролинии гидроцилиндра рукояти установлен дроссель 25.

Сиповая установка экскаватора ЭО-4321 по своей конструкции подобна силовой установке (см.  194) экскаватора ЭО-4121. Основное отличие ее состоит в монтаже охладителя рабочей жидкости гидросистемы совместно с водяным и масляным радиаторами дизеля. Кроме того, на дизеле установлены два шестеренных насоса НШ-10 для подачи рабочей жидкости в системысервоуправления и рулевого управления, а также компрессор пневмосистемы экскаватора.

Устройство сдвоенного насоса описано в § 30 (см.  110, 111).

Гидрораспределитель выполнен в виде трех блоков, каждый из которых представляет собой аппарат с тремя золотниками и клапанными устройствами различного назначения. На экскаваторе применено дистанционное сервауправление золотниками. Конструктивно все золотники, за исключением золотников управления гидромоторами хода, одинаковы. Отличие их состоит в том, что они позволяют соединять обе полости гидромотороз хода с баком при нейтральном положении золотников. Каждый из золотников имеет двойное функциональное назначение: управляет включением какого-либо механизма экскаватора и направляет проходящий через гидрораспределитель поток рабочей жидкости. Управление общим потоком жидкости осуществляется за счет средней проточки золотника, которая при нахождении золотника в нейтральном положении пропускает поток к последующим аппаратам. В случае смещения золотника в любое крайнее положение поток отсекается от последующих аппаратов и через обратные клапаны направляется в свою нагнетательную камеру.

Когда по схеме такой блокировки не требуется, производится параллельное подсоединение двух или нескольких золотников.

На  208 показан блок гидрораспределителя для управления гидроцилиндрами рабочего оборудования; золотник 1 управляет гидроцилиндрами стрелы, золотник 2 гидроци-лиидром ковша и золотник 3 гидроцилиндром рукояти. При нейтральном положении золотников жидкость из отверстия А по центральным каналам 6 перетекает в отверстие Б.

Рабочие положения управления гидроцилиндрами стрелы показаны на  209. При смещении золотника 3 вправо ( 209, о) поток рабочей жидкости через обратный клапан 2 поступает в канал 6 и через левую проточку золотника — к штоковой полости гидроцилиндров стрелы. Поршневые полости гидроцилиндров соединены в этот момент со сливом — происходит опускание стрелы.

Обратный клапан 2 предотвращает перемещение стрелы под действием собственного веса в случае падения давления в рабочей гидролинии или при воздействии других элементов конструкции (рукояти, ковша). Предохранительный и антикавитационный клапаны 1, с одной стороны, ограничивают величину реактивного давления, возникающего в линии при воздействии ковша или рукояти (когда золотник 3 находится в нейтральном положении), и, с другой стороны, при движении стрелы под собственным весом соединяют расширяющуюся полость гидроцилиндра с баком для всасывания рабочей жидкости.

При смещении золотника 3 влево ( 209, б) поток жидкости поступает через его правую проточку в поршневые полости гидроцилиндров стрелы, в то время как штоковые полости соединяются со сливом. В этот период происходит подъем стрелы. На входе в гидролинию золотника управления гидроцилиндром ковша вместо обратного клапана установлен штуцер 1 ( 210) с глухим дном, что необходимо для совмещения работы стрелы с ковшом. Штуцер дает выход только в нагнетательный канал золотника и не соединяет с центральным каналом.

Два других блока гидрораспределителя имеют аналогичное устройство с незначительными отличиями, вызванными необходимостью обеспечения соответствующей работы управляемых механизмов.

Перепускной клапан ( 211) прямого действия служит для предохранения от перегрузок гидролиний нагнетания гидромотсров механизмов передвижения экскаватора и поворота платформы. Плунжер 4 клапана, помещенный в корпусе 5, при возрастании давления Б ЛИНИИ нагнетания гидромотора выше давления настройки пружины 3 открывается и клапан перепускает рабочую жидкость из нагнетательной полости в сливную.

Для удобства монтажа клапаны установлены по одному на каждом из гидроцилиндров. Один из клапанов предохраняет оба гидромотора хода от перегрузок при движении машины вперед, а другой выполняет ту же функцию при движении назад.

Перепускные клапаны настраивают на давление 195—205 кгс/см2. Для регулировки снимают пробку 1 и вращением гайки 2 создают необходимую затяжку пружины 3. Гидромотор поворота платформы защищен от перегрузок аппаратом, состоящим из двух перепускных клапанов. При установке золотника гидрораспределителя в нейтральное положение обе линии гидромотора заперты, но в силу инерции платформа продолжает движение и вал гидромотора также вращается.

Гидромотор, затормаживая платформу, работает в режиме насоса, а нагнетаемый им поток рабочей жидкости открывает один из перепускных клапанов и направляется в противоположную линию гидромотора под давлением 195—205 кгс/см2. Предохранительный 15 ( 212) и антикавитационный 14 клапаны предотвращают чрезмерное повышение и понижение давления в гидроцилиндрах рабочего оборудования.

С помощью корпуса 11 клапаны соединены с корпусом 1 гидрораспределителя. Клапан 14 помещен внутри клапана 15, который перемещается в осевом направлении. Это перемещение ограничивается, с одной стороны, седлом клапана, а с другой — пробкой 12. Между внутренней поверхностью корпуса 11 и наружной клапана 15 сделана кольцевая проточка 13, соединенная со сливным каналом гидрораспределителя. Четыре сллвных радиальных канала 5 выведены в кольцевую проточку 13, которая может частично или полиостью перекрываться при открытии клапана 15. Клапан 75 скользит по наружной поверхности клапана управления, выполненного на пробке 12 и состоящего из иглы 10, пружины 9 и регулировочного винта 7 с контргайкой б.

В осевое отверстие клапана 14 вставлена подвижная трубка 2 с ограничивающим буртом, которая в исходном положении под действием пружины 4 занимает крайнее нижнее положение. Как только давление жидкости, действующее на иглу 10 клапана управления, превысит величину давления настройки, игла 10 переместится вверх, соединив при этом полость 3 со сливом. На падение давления в полости 3 сначала прореагирует наиболее легкая и подвижная трубка 2: под действием более высокого давления штоко-вой полости она переместится вверх и упрется в иглу 10 клапана управления. В этом случае полость 3 будет соединена со сливом и изолирована от штоковых полостей гидроцилиндров, что приведет к быстрому падению давления в последних. Под действием давления жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров предохранительный клапан 75 откроется и соединит штоковые полости гидроцилиндров со сливом. Перемещаясь вверх, клапан 15 одновременно перекроет сливные каналы 5 клапана управления, затруднив или полностью прекратив слив жидкости из полости 3. Расход жидкости из этой полости 3 упадет, а давление в ней и штоковых полостях гидроцилиндров выравнится, закрыв этим клапан 15. Если давление на сливе окажется выше давления жидкости в штоковых полостях, то антикавитационный клапан 14 переместится вверх и соединит сливную гидролинию со штоковыми полостями цилиндров.

Групповой коллектор ( 213) подводит рабочую жидкость к гидроцилиндрам выносных опор и предотвращает ее перетечку из одного гидроцилиндра опор в другой при работе экскаватора.

При подаче давления в отверстие Б поднимаются шарики 3 и рабочая жидкость попадает через отверстия А и шланги в поршневые полости гидроцилиндров. Опоры при этом опускаются. Жидкость через отверстия С и С, поступает на слив. Как только прекращается подача давления в отверстие Б, шарики 3 под действием пружины 1 садятся в седла и отсекают возможную перетечку жидкости из одного гидроцилиндра в другой. Для подъема опор давление подают в отверстие С,, при этом жидкость попадает в штоковые полости гидроцилиндров. В этом случае в полости В возникает давление, под действием которого поршни-толкатели 6, которые вмонтированы в корпус 5 коллектора, перемещаются вверх и приподнимают шарики 3, что дает возможность жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров через отверстия Б перетекать на слив. Центральный коллектор ( 214) предназначен для передачи рабочей жидкости под давлением к агрегатам, расположенным на ходовой раме. Он состоит из подвижной и неподвижной  частей.

Подвижная часть — колонка 1—жестко связана с платформой экскаватора, а неподвижная часть, состоящая из связанных между собой муфтой 3 верхней 2 и нижней 5 втулок, закреплена на ходовой раме. В верхней части колонки 1 имеются резьбовые отверстия для присоединения трубопроводов от агрегатов, расположенных на поворотной платформе.

На внутренних поверхностях втулок 2 и 5 имеются проточки, разделенные резиновыми уплотнительными  кольцами 4.  Рабочая жидкость проходит по сверлениям  подвижной

колонки / и попадает в проточки втулок 2 и 5, благодаря чему при относительном перемещении подвижной и неподвижной частей коллектора поступает к соответствующим агрегатам: гидроцилиндрам выносных опор, включения редуктора, бульдозера, поворота колес, а также гидромоторам хода. В центральной части коллектора расположен канал, по которому поступает сжатый воздух к тормозам колес.

Сливным крановым гидроаппаратом ( 215) изменяют направление рабочей жидкости из гидрораспределителя в бак через охладитель рабочей жидкости.

В корпусе 1 с помощью рукоятки 3 перемещается золотник 2, фиксируемый в трех положениях: верхнем, среднем (нейтральном) и нижнем. При нейтральном положении золотника поток от гидрораспределителя может направляться в бак непосредственно или же через охладитель: при верхнем положении золотника поток рабочей жидкости идет в бак только через охладитель, а при нижне- поступает в бак, минуя охладитель. Охладитель представляет собой пластинчатый,радиатор. Он расположен перед водяным радиатором силовой установки и снижает температуру рабочей жидкости за счет отвода тепла от поверхности трубок и пластин воздухом, подаваемым вентилятором силовой установки.

При повышении температуры выше допустимой (70"С) рабочая жидкость отводится в охладитель через входную трубу путем переключения сливного крана (см.  215). Поступая затем по выходной трубе в гидробак, охлажденная рабочая жидкость смешивается с более нагретой, понижая таким образом температуру в баке. Беж разделен на два не равных по величине отсека. Рабочей жидкостью его заполняют через встроенные в бак два фильтра. В нижней части бака имеются пробки для слива мосла из обоих отсеков. Во избежание кавитационного режима работы насоса бак находится под избыточным давлением воздуха, равным 0,5 кгс/см2. Это обеспечивает надежное поступление рабочей жидкости во всасывающую линию насоса. Корпус 8 ( 216) фильтра прикреплен к верхнему листу бака и сверху закрыт крышкой 10 с пробкой //. Поступающая через корпус неочищенная рабочая жидкость проходит в полость между сердечником / с постоянными магнитами 2 и фильтрующим элементом 3, представляющим собой гофрированную бумагу с сеткой, которая закреплена между металлической  стойкой 9 и  основанием  7.

Резервуар 4 предназначен для сбора очищенной рабочей жидкости и через днище 5 с многочисленными отверстиями соединяется с полостью бака. В случае сильного загрязнения в полости А повышается давление, которое воздействует на основание 7, при этом элемент 3 смещается вниз, сжимая пружину б, и освобождает в корпусе свободный проход неочищенной рабочей жидкости в резервуар 4 и бак.

Система сервоуправпения облегчает труд машиниста путем снижения усилий на рукоятках управления. Скорость движения рабочих механизмов регулируется величиной осевого смещения золотников гидрораспределителя, перемещающихся пропорционально углам поворота рукояток управления.

Рукоятки управления воздействуют на специальные гидроклапаны давления ( 217) с выходным давлением 10—20 кгс/см2 в зависимости от положения рукоятки. Благодаря соответствующему сочетанию характеристик гидроклапана давления и пружин гидрораспределителя осуществляется регулирование хода золотника. Если золотник находится в нейтральном положении, то давление в полостях управления золотниками равно давлению в баке. При необходимости сместить золотник в какую-то сторону поворачивают рукоятку управления и нажимают на плунжер соответствующего гидроклапана давления.

Толкатель 1 и плунжер 3 гидроклапана давления связаны через пружину 2. При перемещении плунжера 3 вниз гидравлическая линия управления золотником соединяется с нагнетательной гидролинией еервоуправления. По мере роста давления в гидролинии управления золотником плунжер 3, сжимая пружину 2, начинает возвращаться вверх, уменьшая проходное сечение. При достижении определенного давления плунжер 3 установится в таком положении, при котором величина проходного сечения будет достаточна лишь для компенсации утечек жидкости в цепи управления соответствующим золотником. При другом положении рукоятки блока управления, т. е. при другой степени сжатия пружины 2, равновесие сил, приложенных к плунжеру, установится при другом давлении, соответствующем степени сжатия этой пружины. Таким образом, каждому положению рукоятки управления соответствует свое определенное положение главного золотника, отсюда и скорость движения исполнительного механизма. Источником подачи рабочей жидкости под давлением в системе еервоуправления является шестеренный насос НШ-10. Давление в системе определяется настройкой напорного гидроклапана. Оптимальная величина давления 30 кгс/см2.

Система рулевого управления ( 218) включает следующие узлы: рулевую колонку 1, шестеренный насос 5 типа НШ-10, напорный гидроклапан б, насос-дозатор 2, золотник 3 управления, гидроцилиндр 4 поворота колес, систему рычагов и тяг; трубопроводы. Насос-дозатор ( 219) — шестеренный насос внутреннего зацепления с зубьями кругового профиля. Наружное колесо 1 имеет семь зубьев, внутреннее 2—шесть.  Впадины между зубьями соединяются с входной и выходкой гидролиниями насоса-дозатора гидрораспределителем 5 вращательного типа. При вращении приводного вала 3 насоса-дозатора внутреннее колесо обкатывается по наружному, при этом геометрический центр внутреннего колеса описывает круговую траекторию, совершая за один оборот приводного вала шесть циклов. Отсюда за один оборот приводного вала каждый зуб внутреннего колеса также совершает шесть циклов всасывания-нагнетания. Объемная подача насоса-дозатора, т. е. расход его на 1 оборот вала, 240 см3. Золотник управления ( 220) представляет собой трехпозициоиный четырехходовой золотник с  сервоуправлением   и   непостоянными    крайними   положениями   (пружинное центрирование при установке золотника в нейтральное положение). Гидроцилиндр поворота колес двустороннего действия. Он имеет два штока, чтобы получать одинаковое передаточное число при передаче движения от рулевого колеса к рычагам поворота колес. Гидроцилиндр с управляющим золотником связаны через центральный  коллектор.

Система рулевого управления работает следующим образом. При прямолинейном движении экскаватора плунжер золотника управления находится в нейтральном положении, поток масла от насоса НШ-10 идет через золотник в бак, полости цилиндра поворота заперты,  насос-дозатор также заперт.

При необходимости поворота,т. е. при вращении рулевого колеса, вал которого через двойной шарнир связан с приводным валом насоса-дозатора, в его приемной и нагнетательной гидролиниях возникает перепад давления (уровень давления в каждой гидролинии определяется направлением вращения рулевого колеса). Вследствие этого плунжер золотника управления сместится в соответствующую сторону. При этом его проточки соединят насос НШ-10 с приемной полостью насоса-дозатора, нагнетательную полость насоса-дозатора с одной из полостей гидроцилиндра, другую полость гидроцилиндра поворота со сливом. Такое состояние будет продолжаться до прекращения вращения рулевого колеса. При этом перепад давления исчезает, под действием пружин плунжер возвращается в нейтральное положение и устанавливается описанное выше состояние. При повороте рулевого колеса в противоположную сторону происходит аналогичная картина.

Таким образом, назначение насоса НШ-10 состоит в усилении входного сигнала, иначе говоря, усилие на рулевом колесе будет определяться только величиной перепада давления, которое необходимо для смещения плунжера золотника управления. Система рулевого управления позволяет управлять экскаватором и при неработающем насосе НШ-10, например при буксировке экскаватора или при выходе из строя насоса НШ-10. В таких случаях насос-дозатор работает как насос с ручным приводом. Однако при этом значительно возрастают усилия на рулевом колесе и максимальное давление в системе настраивают напорным гидроклапаном. Оптимальное давление 35 кгс/см2. Гидроцилиндры рабочего оборудования выносных опор и бульдозера аналогичны по своей конструкции и отличаются один от другого диаметрами, величиной хода поршня и присоединительными штуцерами. Гидроцилиндр ( 221) состоит из трубы 4 с проушиной 2, в которой стопорными кольцами закреплен сферический подшипник 1; штока 5 с поршнем 3 и приварной проушиной со сферическим подшипником; передней крышки 7 с направляющей бронзовой втулкой 6.

Все гидроцилиндры имеют высокую чистоту обработки рабочих поверхностей и высокую точность изготовления штоков и труб. В качестве уплотняющих элементов в поршне использованы резиновые кольца круглого сечения, для предотвращения повышенного износа которых в канавки дополнительно установлены защитные фторопластовые шайбы.

Грязесъемник изготовлен из войлочного кольца 8 прямоугольного сечения и защитного бронзового кольца   9, плотно охватывающего шток.

Гидромотор поворота платформы экскаватора ЭО-4321 по своему устройству аналогичен гидромотору поворота экскаватора Э-5015А (см.  113).

В приводе хода экскаватора ЭО-4321 применены высокомоментные радиально-порш-невые гидромоторы. От гидромотора поворота они отличаются только длиной шейки вала и конструкцией шатунно-поршневой группы. Поршни не имеют жесткой связи с шатунами, благодаря этому при принудительном вращении (внешними силами) вала мотора они занимают крайние положения и больше в движении не участвуют. Эта особенность конструкции исключает возможность работы гидромоторов в режиме насоса, что могло бы наблюдаться при буксировке экскаватора или в гидромоторах переднего моста в случае движения машины от гидромоторов заднего моста. Во избежание засорения отверстия гидростатической разгрузки в шатунах дополнительно установлены сетчатые фильтры.

Ходовое устройство экскаваторе ЭО-4321 ( 222). Рама 7 выполнена из гнутого профиля. На опорном фланце 10 укреплены роликовое опорно-поворотное устройство 9 и центральный коллектор. Для разгрузки задних колес во время производства работ к задней балке рамы 1 прикреплены выносные опоры 8, которые поднимаются и опускаются с помощью гидроцилиндров, встроенных в балку. К передней части рамы 1 цапфами 2 крепят отвал бульдозера, который одновременно выполняет функцию опор для разгрузки передних колес Гидроцилиндр управления бульдозером устанавливают на цапфе 11.

Широкопрофильные задние колеса 6 и 7 крепят к раме опорным фланцем, имеющим цилиндрические и прямоугольные посадочные поверхности. Передний мост 3 шарнирно подвешен  в передней  части  рамы.

Схождение колес переднего моста регулируют поперечной тягой 4 рулевой трапеции таким образом, чтобы расстояние А между ободами колес было меньше расстояния Б на 3—6 мм.

Передний мост экскаватора ( 223) характерен тем, что передние колеса одновременно являются и ведущими, и управляемыми. К балке # переднего моста крепят гидромоторы 9 и шаровые опоры 12. К шаровым опорам 12 на конических подшипниках крепят поворотные кулаки 7 с поворотными цапфами б. На цапфах 6 монтируют ступицы колес

с планетарными редукторами, полностью унифицированными с редукторами задних колес.

Переключение с пониженной передачи на повышенную осуществляют вручную с помощью муфты 3. Передача усилия от гидромотора 9 на колеса передается полуосью 1 через шарнир 13 равной угловой скорости к крышке ступицы 4 (прямая передача) или к ступичному  редуктору (пониженная  передача).

На балке переднего моста на кронштейне установлен рычаг продольной тяги, приводимый в движение гидроцилиндром 11 управления. Система управления колесами (гидроцилиндр, рычаг, рулевая трапеция) обеспечивает поворот экскаватора с внутренним минимальным  радиусом 7,3 м.

Редуктор смазывается маслом, заливаемым в полость ступицы через отверстие 5. Уровень смазки контролируют через отверстие 2, которое устанавливают в нижнее положение поворотом колеса.

Отличительной особенностью ходового устройства экскаватора ЭО-4321 является выполнение привода колес по схеме мотор — колесо, что исключает громоздкие промежуточные звенья механического привода, а мощность гидромотора реализуется непосредственно на колесе.

Конструкция заднего правого колеса показана на  224. Движение от гидромотора передается через полуось 7 разгруженного типа крышке 6, жестко связанной со ступицей колеса (прямая передача), или через ступичный планетарный редуктор (пониженная передача). Прямую передачу на пониженную переключают с помощью гидроцилиндра 13, механизма 12 переключения и подвижной полуоси. Вращение колес передается по схеме: солнечная шестерня 9 — водило 10 колеса (повышенная передача) или шестерня 9 — сателлиты 4 с коронной шестерней 3 — водило 10 колеса (пониженная передача). В механизме переключения предусмотрен палец, фиксирующий нейтральное положение редуктора. К ступице 2 крепят колесо дисками 5 и шкив 1 тормоза колодочного типа.

Редуктор смазывается маслом, заливаемым в полость ступицы через отверстие 11. Уровень смазки контролируют через отверстие 8, которое устанавливают поворотом колеса на 10—30 мм ниже горизонтальной линии. Заднее левое колесо по конструкции аналогично с правым.

Применение описанной конструкции ходового устройства позволяет получить большой диапазон регулирования скоростей хода (от 1 до 20 км/ч) и тяговых характеристик, создающих высокую степень проходимости  машины.

Пневматическая система ( 225) обеспечивает подачу воздуха под давлением к тормозам колес и в бак для наддува.

Сжатый воздух, получаемый в компрессоре 7, через пневмоклапаны давления 6 поступает в пневмолинию, а затем в ресиверы 4. Давление воздуха в системе контролируют манометром 5, находящимся на щитке приборов в кабине. Пнеемоклапан давления служит для поддержания давления в системе в пределах 6,5 — 7,5 кгс/см2. На ресивере 4 установлен предохранительный клапан пневмасистемы, который открывается при давлении 9,5 кгс/см2, выпуская избыточный воздух в атмосферу в случае неисправности пневиоклапана давления. Из ресивера воздух проходит через влагомасло-отдел^тель и поступает в систему наддува бака, создавая в нем избыточное давление 0,5 кгс/см2. Для системы наддува применены следующие приборы: пневмоклапан давления 10, фильтр-осушитель 9, обратный клапан 11, манометр 5, реле давления 14 с контрольной лампой (рубинового цвета) на щитке приборов. Воздух из бака спускают через спускной кран 12. На баке установлен также предохранительный клапан 13, который срабатывает при повышении давления в баке свыше 0,6 кгс/см2.

Кроме системы наддува, воздух из ресивера подается также к тормозному крановому аппарату 2, а от него через центральный коллектор 1 к тормозным камерам колес. Для обеспечения возможности торможения при буксировке неисправной машины имеются следующие агрегаты: ресивер 18, воздухораспределитель 3, кран 17 растормаживакия прицепа и соединяемый на время буксировки гибкий шланг с соединительной головкой

На ресиверах установлены крановые аппараты для слива конденсата и крановый аппарат для отбора воздуха (для  накачки  шин).

Для обеспечения нормальной работы агрегатов пневмосистемы необходимо в процессе работы и после ее окончания продувать ресиверы, открывая сливные краны при наличии полного рабочего давления. При повышении влажности воздуха и понижении температуры ресиверы следует продувать чаще.

Время работы: 10.00 - 20.00



Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные шкафы/Тумбы / Pointex / Тумба комбинированная Свифт-5:

отзывы

Оставить отзыв (facebook):
Оставить отзыв (ВКонтакте):

Оставить отзыв (Google+):

 
 
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru